Найти в Дзене

Ювелирные тренды 2025: минимализм или смелые акценты

Оглавление

Позавчера сидела в любимом кафе с Мариной — она крутила в руках свои новые серьги и вздыхала...

— Понимаешь, — говорит, — купила эти крошечные золотые точки за двадцать тысяч. А вчера увидела у соседки колье размером с тарелку — тоже красиво. И теперь не понимаю, правильно ли живу.

Засмеялась, потому что узнала себя месячной давности. Стояла в бутике, держала в одной руке изящный браслет-ниточку, в другой — массивную манжету с камнями.

Потому что 2025 год поставил нас перед выбором, который кажется невозможным. То ли становиться невидимкой в украшениях, то ли превращаться в новогоднюю елку. Золотой середины будто не существует.

Великолепное сочетание различных золотых браслетов
Великолепное сочетание различных золотых браслетов

Когда украшения шепчут

Моя клиентка Анна работает в IT — серьезная компания, строгие костюмы, деловые переговоры. Два года назад она носила массивные золотые серьги и цепи — наследство от мамы, которая считала, что женщина без украшений не женщина.

Сейчас она носит тонкие золотые серьги-конго диаметром полтора сантиметра. Каждое утро надевает почти невидимую цепочку с небольшим бриллиантом — камушек размером с булавочную головку. И знаете что? Она стала выглядеть дороже, чем раньше с килограммом золота на шее.

В этом и секрет минимализмаон требует безупречного качества. Когда деталей мало, каждая работает на 100 процентов. Дешевая цепочка выдаст себя неровным плетением, плохая полировка будет кричать о подделке. Но если металл настоящий, работа ювелира виртуозная... эффект получается магический.

Когда душа просит праздника

А вот моя подруга Света — полная противоположность Анне. Она художница, ведет мастер-классы по керамике, живет в собственном мире красок и форм. На прошлой неделе пришла ко мне в гости в серьгах, которые больше походили на люстры.

— Нашла в антикварной лавке, — говорит, поправляя переливающиеся подвески. — Дореволюционная работа, смотри какая филигрань!

И правда — произведение искусства. Серебряные нити сплетены в сложные узоры, мелкие гранаты мерцают в глубине... Но носить такое каждый день? Света только рассмеялась: "А почему нет? Жизнь коротка для скучных украшений".

Это уже для нас антиквариат
Это уже для нас антиквариат

И знаете, она права. На ней эти серьги не выглядят вульгарно или неуместно. Они продолжают ее образ, рассказывают ее историю. Но когда я попробовала такие же — они мне вовсе не пошли. В моем строгом образе они смотрелись как карнавальный костюм. Потому что смелые украшения требуют соответствующего окружения.

Света рассказала, как выбирает такие вещи: "Надеваю и смотрю в зеркало. Если хочется выпрямить спину и улыбнуться — значит, мое. Если хочется спрятаться — не мое". Простая, но точная формула.

Искусство смешивания

Самое интересное открытие этого года сделала случайно. Собиралась на день рождения к подруге, надела любимую тонкую цепочку с жемчужиной. А серьги забыла дома — остались только массивные золотые кольца, подарок от мужа.

Великолепная подвеска с жемчугом
Великолепная подвеска с жемчугом

Подумала: "Ну что делать, надену хоть что-то". И... произошло чудо. Изящная цепочка и крупные серьги создали неожиданную гармонию. Тонкость подчеркнула массивность, массивность сделала тонкость еще более изысканной.

С тех пор экспериментирую постоянно. Тонкий браслет-ниточка и широкое кольцо с камнем. Крошечные серьги-гвоздики и statement-колье. Главное понял — металл должен быть одинаковым. Золото с золотом, серебро с серебром. Иначе получается каша.

Сочетание сережек и подвески никогда не теряет актуальность
Сочетание сережек и подвески никогда не теряет актуальность

Моя знакомая стилист Катя объяснила: "Смешивание стилей — это как танец. Нужно чувствовать ритм. Точно подмечено. Когда все украшения кричат одновременно, не слышно ничего. Когда одно ведет, а другие подпевают — получается мелодия.

Мнение тех, кто одевает звезд

Недавно встретилась со совей коллегой Ольгой — она стилист, работает с известными актрисами и телеведущими. За чашкой кофе рассказала интересное наблюдение:

— Знаешь, раньше после сорока женщины становились консервативными в украшениях. Только классика, только проверенное. А сейчас наоборот — самые смелые эксперименты именно у зрелых клиенток. Молодые боятся, а те, кому за сорок, готовы рисковать.

И правда, подумала о своих знакомых. Марина в свои пятьдесят два носит кольца на трех пальцах одновременно. Лена в сорок пять купила серьги-каффы — такие, что покрывают половину уха. А двадцатипятилетние девочки ходят в одинаковых "пусетах" и боятся выделиться.

— Украшения стали способом самовыражения, — продолжала Ольга. — Раньше они дополняли образ, сейчас создают его. Сначала женщина выбирает украшения, а потом под них подбирает одежду.

Еще один стилист — Максим, работает с деловыми женщинами — поделился своим правилом: "Украшения должны отражать внутреннее состояние."

Если клиентка переживает развод — даю ей что-то яркое, вызывающее. Если влюбилась — минимум деталей, пусть сияет изнутри. Психология в чистом виде. Украшения действительно влияют на настроение и самоощущение.

Рекомендую ознакомиться с моими другими статьями: