Эх, тяжела и печальна жизнь алиментного уклониста. Особенно - принципиального.
Я очень всегда восторженно хлопаю в ладоши, когда в комментариях появляется очередной умный и подкованный в деле объедания собственных детей гражданин. И гражданин этот начинает рассказывать, что фиг нам – всем и вся юристам и мамочкам, взыскавшим несчастный ПМ алиментов с очередного персонажа с нарисованной зарплатой в 50% от МРОТ. Мол, скинет он имущество на маму-папу-друга, заведет чужую карту и всё, кушОйте!
Ну как тут, для примера (не забудьте подписаться!) таких уморительных комментариев.
Доверяете? Серьезно?
Меня всегда интересует вопрос: это насколько нужно быть альтернативным на всю голову, чтобы НЕ ДОВЕРЯТЬ платить тот несчастный ПМ, да пусть и два, бывшей жене? Ведь у всех в обоснование непременно или пучок личных обидок, либо 21 уморительный довод про то, как бывшая на 15-20 тысяч «не работает, дома сидит, на Мальдивы ездит, жилы из несчастного отца тянет». Утрирую, но суть такая.
То есть доверить 10-15-20 тыщ бывшей жене мы не могём, а вот квартиру (а то и не одну), машину, какую-нибудь коммерческую недвижимость мы, значица, третьим лицам доверяем.
Маме, папе – ладно, родители, святое типа. Но не всегда и не все полезны, но то случается.
А когда левым людям? Родне «второго колена», да друзьям?! Или, бу-га-га, вторым-третьим женам?!
Тут меня недавно товарищ попросил ему кредит в 100 тысяч взять с обещанием вернуть в течение полугода, так я всеми доступными способами товарища без его ведома «просканировал» - что-то закрались у меня подозрения некоторые. И товарищ, в целом, плохого ничего не делал и не сделал – просто бДю. Проверил, посмотрел и… отказал. Мол, просрочка была на день по невнимательности – не дают-с. Потому что ну того нафиг.
А всякие алиментщики и прочие должники верят левым людям. Просто под честное слово.
Алиментные войны
От сегодняшней байки я, признаюсь, ухал сиплой чайкой. Грешно смеяться над чужими проблемами, но когда проблемы носят кармический характер за собственную победу в крайней степени злобного буратинизма – хохотнуть разок-другой милое дело.
Поведал эту дивную историю мне знакомый адвокат. Он там сам наанонимизировал с три короба, я еще шлифану – поэтому какие-то значимые детали выпали или искажены (т.к. часть истории маячила в пресс-релизах). Но суть и так понятна…
Началась история в 2016 году. Некий гражданин Федя развелся с Машей. Жили они в браке лет так 10, двоих детей совместных имели, что-то там не поделили и понеслась душа в рай, а супруги - в суд. Федя предложил платить 3000 рублей на двоих, типа по закону. МРОТ, напомню, в том году был около 7000 р. Маша была против.
Что там у них вышло – покрыто мраком, адвокат подозревает, что Федя «гонял» какие-то мутные деньги по счетам, которые попали бы в алиментную базу как доход. В итоге Федя психанул и «из прЫнцЫпа» лишился дохода.
- Фиг тебе, Маша. Буду платить по 200-300 р., ничего ты мне не сделаешь! И плевать мне на долги! – выдал что-то подобное Федя.
И пошло ему крутиться по средней зарплате в РФ, да с регулярной просуживаемой Машей неустойкой. Намотало ему к 2022 году почти 1.5 млн. рублей.
После некоторого ужесточения «вилки» для неплательщиков, Федя все же оформил себе какую-то фикцию и стал платить по 2000 рублей от 50% МРОТ. Маша заменила алименты на твердую сумму, выставив ему 1 ПМ (на двоих детей!!), а потому Федя опять ушел в «серую зону» из прЫнцЫпа. От слова «прЫнц».
Просто платил полную сумму за один месяц раз в три месяца + 1000 р. в счет уплаты долга, тем самым избегая привлечения к административной или уголовной ответственности. Непрошибаемая пока практика, увы и ах. Хотя долг перевалил за 2 млн. рублей.
Что делал и чем жил?
Из близкой родни у Феди был… крестный. Брат его отца. Отца не стало, когда Феде было лет 10, ну и дядька по факту заменил ему отца и был с ним весьма близок. Звать будем Иван Петровичем. Своих детей у Ивана Петровича не было, поэтому он с племяшкой-крестником и возился.
Но была и еще одна темная сторона истории: как-то был связан Иван Петрович, косвенно, с кончиной брата – отца Феди, виноват вроде как опосредовано. По той самой причине мать Феди терпеть Ивана Петровича не могла, из-за чего конфликты были и с Федей.
Именно поэтому Федя доверял больше крестному, чем родной матери. Да и мать, со слов Феди, была против всего его «алиментных ужимок», сразу сказав, что помощи в объедании внуков не жди.
С 2016 года Федя переоформил на крестного 2-комнатную квартиру (в «однушке» он жил сам), небольшое нежилое помещение, легковой автомобиль (который был продан, затем куплен поновее), старенький самосвал (впоследствии заменен на более новый) и погрузчик. Всем этим автопарком рулил Федя, крестный выступал лишь «номинальным прикрытием». Все счета, карты и прочие реквизиты были крестного.
Крестному на момент "старта махинаций" было 57, при этом он был второй раз женат с 2014 года на мадам, младше его на 15 лет, и осознавая возможные риски – все приобретаемое Федей имущество он завещал Феде.
Так же у него был составлен брачный контракт с молодой женой, где были прописаны достаточно обширные условия, по которым «Федино» имущество выпадало из совместно нажитого.
Федя жил, работал, множил капиталы, плетя махинации с крестным и увеличивая долговую массу по алиментам. Хотя по меркам 2024 года все эти долги можно было перекрыть просто продав, например, какую-то часть имущества.
Но не гожеупертому ворюге детских денег… настоящему уклонисту так делать, верно?
«Вас страшный следователь беспокоит…»
Все бы хорошо, да вляпался Иван Петрович в жуликов. В середине 2024 года, где-то в августе.
В старую и ныне популярную схему «перевода в соседнюю страну денег с вашего счета» и последующей «облавой на злобных мошенников». Тут таких вариантов описывал:
А вот более подробный разбор похожей схемы:
Видимо Иван Петрович сболтнул лишнего, отвечая на грозные наезды «следователя» и проболтался о схеме «номинального прикрытия» Феди. Ну в том духе, что "может племяш что делал, а не я..."
Жулики сориентировались мгновенно и убедили Ивана Петровича, что это его племянничек наворотил уголовно-подсудных дел, подставив крестного. Ведь под контролем Феди было несколько карточек-счетов, которые открыты на имя Петровича. Либо же подставили и племянника!
Поэтому нужно срочно-немедленно спасаться самому. И Федю «спасать».
Иван Петрович и «спас». Продал Федину квартиру, грузовик и погрузчик (машины стояли на территории Петровича, документы были в них), заложил под кредиты легковушку Феди (так бы продал, да машина физически была у Феди!) и нежилое помещение, хапнув почти 2.5 млн. кредитов. Все полученные денежки «задекларировал» курьеру. Еще и свой 1 млн. «для проверки» и фиксации добавил.
Увы, операция «не прошла» (ожидаемо) и жулики начали убеждать Ивана Петровича продать еще и другое имущество. Свои 2 квартиры, машину и другой магазинчик. Последний можно было «заложить» под кредит, потому как его уже, по традиции, «почти переоформили».
Повторно явившийся в банк Петрович вызвал подозрение у сотрудницы, после чего она забила тревогу и вызвала полицию.
Через час Петровича увезли на скорой - до него «дошло», кого и как он все это время «спасал». К счастью, вкатав успокоительного и витаминок – отпустили домой на следующий день.
Петрович… денежку давай!
Последующие дни ознаменовались бурной драмой. Федя, не желая слушать про обман, рвал и метал, требуя где угодно выдрать «его долю» и вернуть ее обратно.
- Квартиру отдавай! И магазин! Вот же старый *нецензурно*, - примерно так разорялся Федя, понимая, что… а всё. Всё.
Курьера взяли по горячим следам, при нем нашлось 40 тысяч денег.
Юристы разводили руками, туманно обещая возможность оспорить сделки. Кредиты, разумеется, под залог недвижимости и транспорта тоже подлежали погашению – даже банкротство особо не поможет, заложенное имущество все равно продавать придется.
После обсуждения с Федей заложенный автомобиль Петрович продал, коммерческое помещение общим напрягом они из залога вывели, погасив кредит. Петрович что-то вложил, часть денег от продажи машины осталось и Федя подкинул остатки своей наличности и даже у кого-то взял в долг.
Иван Петрович вымаливал у Феди время на «подумать», пытался договориться с женой выделить Феде часть из совместного имущества. Но та была непреклонна: сами накуролесили – сами разбирайтесь. Множественные скандалы сделали свое дело, Иван Петрович слег с инфарктом, но в больнице ему тоже не было покоя – Федя начал трепать ему нервы и там, как только его перевели в обычную палату. Через месяц повторный инфаркт не заставил себя долго ждать и… а всё. Не стало Ивана Петровича.
Его супруга, единственная наследница первой очереди, пожала плечами и предпочла переживать свое горе в одиночестве. Федю послала раз, два, потом с участием полиции. Мол, без понятия, что этому человечку надо, вообще вымогатель какой-то. Дядька ему что-то обещал, пока не сбрендил и мошенникам все не отдал. Вон, осталось помещение – оно ему по завещанию полагается, пусть забирает.
Федя-то его забрал, только вот буквально на второй день после вступления в наследство его тут же радостно арестовали приставы. За должок по алиментам… Кто-то навел.
Да, стоимость помещения примерно в полтора раза больше долга по алиментам, но денег у Феди больше не было, чтобы погасить долг и сохранить его, поэтому торги и аля-улю. Удалось лишь кому-то по знакомству скинуть и сохранить тысяч 500 сверху. Зато он теперь честный и свободный человек!
С единственным жильем и без долгов. На работу устроился, с официальной зарплатой, да платит алименты теперь. Тот самый прожиточный минимум на двоих детей. А жена бывшая уже собирается на пересуд подавать - по 1 ПМ на каждого требовать.
Не любит, конечно, всех Федя люто-бешено. И бывшую жену, и алименты, и вдову Петровича, да и собственной матери теплых слов отвесил на ее «Я же тебе говорила…».
Все ему виноватые. Во всем.
Только вот первопричина-то простая и на поверхности: вшивый прожиточный минимум на двоих (!!!) детей, который он «зажилил». И вот к черту все ужимки – злорадствую я открыто и с улыбкой на лице. Ибо подобная судьба должна быть, в идеале, у каждого такого прЫнцЫпиального должника по алиментам. Красивая.
И я сейчас не про умысел и корысть – я вполне допускаю, что и мама, и папа, и брат-друг, и крестный-дядя-тетя могут быть чистейших в отношении вас помыслов. Но от обстоятельств-то никто не защищен! Жулики. Вторые-третьи мужья-жены. Его высочество деменция и прочие печали.
Хотя… скажу честно: я бы дел с людьми, помогающими обворовывать детей, больше чем на «пятихатку» не имел. В принципе. Как и с должниками по аликам.
Ведь кто знает, как завтра перестроится их «ценностный ряд» и не решат ли они, что «то что ваше – это их». По закону ведь оно их, а доброму слову верить… ну как юрист я не сильно приучен)))