"- Как это ушёл? – с сарказмом отвечала ей зоотехник Валя, - Уж такая любовь была неземная, что детей побросал, хвост распустил павлином, и всё её под ручку водил! А тут вдруг… чего это случилось?! А живёт-то где? Неужто Настя его обратно пустила?"
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 13.
После этого разговора с отцом Лида всё присматривалась к Толику, когда случалось встретить его на улице, но тот встречи с нею избегал и обычно обходил стороной. Да и занятия у них с Лидой были разные, не предполагающие встречи – Лида занималась хозяйством, дважды в неделю ходила в садик, устроившись на летнюю подработку. Вот там её и поймала Ирина.
Лида уже закончила все порученные ей дела, ребятня в их группе улеглась на тихий час, воспитатель Наталья Дмитриевна позвала Лиду попить чаю, и с улыбкой расспрашивала, не передумала ли Лида учиться на воспитателя, поработав в садике, ведь с ребятишками много хлопот.
Уверив её, что работать ей нравится, и в выборе своём она тоже уверена, Лида взяла сумку с книгами и заспешила в библиотеку. До того, когда будет пора забирать Леночку, было ещё довольно много времени, можно успеть полистать новые журналы и посмотреть все новинки, которые в начале недели должны были привезти, по словам библиотекаря Евгении Александровны.
Однако, когда Лида только вышла из калитки детского сада, тут же попалась Ирине, понятно было, что та намеренно поджидала девушку. Яркая помада подчёркивала сердито сложенные в нитку губы, брови были нахмурены, да и так было понятно, что разговор предстоит не о цветочках и хорошей погоде.
- А ну, постой! – Ирина повелительно махнула рукой, - Надо поговорить!
- Во-первых здравствуйте, а во-вторых, говорить нам не о чем, - сказала Лида и хотела уйти, но Ирина тут же схватила её за локоть.
- Или ты сейчас скажешь мне всё, меpзавкa, - шипела Ирина, - Или я пойду сначала к директору школы, а потом к участковому, и расскажу о твоих выходках!
- Да что вы от меня хотите?
- Что ты наговорила отцу?! – закричала Ирина, - Маленькая дpянь, думаешь, ты выросла и сможешь меня провести? Я смирилась с тем, что ты ни за что, ни про что возненавидела меня, но как ты смеешь наговаривать на моего сына? И свалить свою вину на него! Я знаю, что ты смерти мне желаешь, и только мечтаешь, чтобы отец к этой твоей Насте вернулся, ну так знай – этого не будет. Ты винишь меня, ладно, но я не позволю наговаривать на моего сына! Он в чём перед тобой провинился?! Я не позволю такими наговорами портить его судьбу, тем более какой-то деревенской замарахе! Если ты ещё раз…
- Интересно, а отец знает про квартиру в городе? Или вы ему не сказали? – спокойно выслушав гневную тираду мачехи, сказала Лида, - А может быть вы тоже знаете о планах своего ненормального сыночка, который только и ждёт, когда квартира будет готова… Может быть, это мне стоит сходить к участковому и изложить ему мои подозрения?
Ирина опешила, её полное лицо покрылось бисеринками пота, она побагровела и открывала рот, но ничего не говорила от растерянности.
- Семён знает про квартиру, - сказала она наконец, - Не думай, что не знает, и ты этой информацией сможешь его удивить. Мы с ним вместе приняли такое решение! И тебя оно не касается! Так вот в чём дело… подросла, подумала, и решила, что в город тебе всё-таки хочется? Надоело здесь навоз на огороде месить? И ты решила, что мы позовём тебя с собой, когда переедем в город? И не мечтай! За всё то, что ты тогда нам устроила, за то, что из-за тебя у нас не получилось тогда уехать… Вот и сиди тут, ты сама не пожелала быть нашей семьёй и решила свою судьбу!
- С ваших слов хоть листовку пиши. Я и сейчас не желаю иметь ничего общего ни с вами, ни с вашим сыном. И я не вру! Он сказал, что ненавидит моего отца, да вы и сами это знаете, не притворяйтесь.
- Никто тебе не поверит! Ты сказала, что Толик предлагал тебе дружить, это враньё! Он никогда не связался бы с такой… с такой…
Лида не стала больше ничего слушать и пошла, хотя Ирина что-то говорила ей вслед, гневно потрясая руками. Оказавшись у библиотеки, Лида остановилась чуть перевести дух… ничего себе, приключение… Вот как всё вывернули, эта такого и не ожидала.
Усевшись в библиотеке за свой любимый стол у самого окна, Лида постаралась успокоиться и отвлечься от такого происшествия. Наверное, она зря пошла тогда к отцу, всё равно он не поверил ей. А теперь видимо обсудили все вместе и пришли к такому вот выводу, что Лида позавидовала и хочет в город. И никому не интересно, даже отцу, что на самом деле хочет сама Лида.
Отложив журнал, Лида подняла глаза и взгляд её встретился с сидевшим за соседним столом Толиком. Тот смотрел на неё, улыбаясь какой-то странной, злобной улыбкой, а потом опустил глаза в книгу, подняв её таким образом, чтобы Лида увидела название «Лекарственные растения».
Лида пожала плечами, и стала складывать журналы, собираясь уйти. Обращать внимание на каждого сумасшедшего… хотя, конечно, Толик не казался ей сумасшедшим. Просто он был злым, мстительным и высокомерным.
- Лида, постой, - сказал Толик и сел напротив девушки как раз в тот момент, когда она уже поднялась, чтобы уходить, - Я поговорить хотел…
- Нет, я не хочу говорить, - отрезала Лида сердито, - С тобой говорить неприятно, а после ты врешь родителям о том, что я вовсе и не говорила. Не подходи ко мне больше, я не стану с тобой разговаривать.
- Да постой! Я хочу объяснить! Это я от отчаяния наболтал тогда… и для того, чтобы ты не считала меня… бессильным что ли. Ну хочешь, я скажу им, что сочинил это всё? И что ты такого не говорила.
- Вот как? И что же ты попросишь взамен?
- Мы с тобой были бы отличной парой, - Толик ухмыльнулся, - Все ребята у нас глаза сломали, говорят, ты очень красивая, и они правы.
Лида не стала ничего отвечать, понятно было, что Толик пытается поиздеваться, все слова были сказаны с какой-то скрытой злостью, как будто Лида была в чём-то виновата перед ним. Она встала, сложила прочитанные журналы, чтобы отдать библиотекарю, а Толик попытался взять её за руку.
- Смотри не пожалей, - сказал он с усмешкой, и похлопал ладонью по своей книге, - Я решил догнать тебя в ботанике и биологии.
- Молодец. Ученье – свет, - ответила Лида и поспешно ушла.
После этого Толик снова сам старался не встречаться с Лидой, и она этому была рада. Когда началась учёба, Лида и вовсе позабыла про всё это, забот прибавилось, так что не до глупостей.
Поздней осенью по селу пронеслась новость, для кумушек появился свежий интересный повод посудачить, хотя теперь в очереди Лиду уже не могли не приметить, так что громко не говорили, больше шептались. Но всё равно ей было слышно, про что негромко говорит своей подруге дородная и румяная Галина Пирогова, которая работала на коммутаторе телеграфа.
- Валь, ты слыхала, Семён-то Березин от своей мегеры съехал. Чего уж у них там случилось, незнай! Он сам молчит, ходит хмурый, пробубнит «здрасьте», и почесал быстрее, пока расспрашивать не начали.
- Как это ушёл? – с сарказмом отвечала ей зоотехник Валя, - Уж такая любовь была неземная, что детей побросал, хвост распустил павлином, и всё её под ручку водил! А тут вдруг… чего это случилось?! А живёт-то где? Неужто Настя его обратно пустила?
- У Пантелеева старого живёт, в пристройку к нему попросился, где раньше врач-практикант у нас жил. А ещё говорят, что у нас агроном съехал, его переманили в «имени Ленина», там в колхозе и зарплата больше, и дома новые только в сентябре достроили, вот ему и посулили всё это.
- Ишь, дом ему, - заворчала Галина. – Он тут году ещё не работает, а уже дом ему подавай? Только приехал, ему комнату выделили, да не просто так, а с кухней и отдельным входом! Всё мало!
- Да вы что, ничего не знаете, что ли? – зашептала им только подошедшая и с любопытством слушавшая разговор Люся Колчева, - Семёнова-то жена, главбухша эта, с агрономом и спуталась! Потому он и убрался быстренько в соседний колхоз, после того как Семён с ним с глазу на глаз поговорил. Ну и как раз после этого Семён домой пришёл, молча вещи собрал, да и пошёл к старому Пантелееву проситься, тот его пустил. А на другой день Семён в больницу попал, прямо с работы увезли, чего-то с сердцем. В правлении скоро заседание будет, я слыхала, как раз по этому вопросу, будут вызывать всю эту компанию! Тьфу! Противно про это и говорить! Дурак Семён, Настю променял на эту…
Дальше послышались такие выражения, описывающие Ирину, что Лиде стало стыдно слушать, и она отошла чуть в сторону, спрятавшись за спину высокой Антонины Фирсовой, чтобы кумушки её не увидели.
Вот значит как, думала Лида… ей стало грустно. Как же это всё переживает отец, совсем один, даже в больницу попал… Да, сам виноват, но всё равно Лиде было его жаль, не очень видать счастливо ему жилось, не на ту дорожку свернул, и вот куда она его привела.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025