"- Идём прогуляемся? А хочешь, можно в кино! – Толик с некоторым беспокойством поглядывал на калитку, откуда вышла Лида, - Мишка, наверное, меня прибить обещает, да? Каждый раз так глядит на меня, словно ударить хочет. Лид, ты скажи ему, что я изменился, и на него зла не держу за прошлое. Что вспоминать, раньше мы все не ладили, но это не наша вина, что у родителей наших так получилось..."
*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 12.
- Лид, а что за парень у нас под забором вечно трётся? – спрашивала Настя, - Никак не могу разглядеть, чей. Понятно, что тебя высматривает, а я только выйду – прячется. Это кто у нас такой пугливый?
Миша многозначительно посмотрел на Лиду, он знал, что это Толик, но Лиде не говорил, видел, что ей это неприятно. И вообще у них теперь как-то с Лидой… не то, чтобы разладилось, а просто стало им немного сложнее делиться друг с другом сокровенным, какое-то стеснение оба чувствовали. Хотя Миша и заявил Лиде, мол, если станет тебе этот сморчок докучать – скажи, отважу. Но Лида в ответ только покачала тогда головой:
- Нет, Миш, не надо. Не говори с ним ни обо мне, вообще ни о чём. Пусть… походит, походит, да и самому надоест.
- Тебе что, он нравится?! – Миша чуть покраснел.
- Нет, ты что! Я как его увижу, так вспоминаю всё… не могу через это переступить. Сразу столько мыслей в голове появляется! Иногда до такого додумаюсь, что вроде как и он виноват в том, что отец… Хотя это не так, конечно, просто мне обидно, что отец его выбрал, а не меня.
- А я слышал, он ребятам говорил, что вы с ним встречаетесь тайно.
- Ну уж, болтать можно что угодно, - пожала плечами Лида, - Мало ли, что ему там в голову приходит. Не обращай на него внимания и всё.
Миша старался не обращать. Только как же тут не обратишь, когда этот сморчок постоянно у забора трётся, Лиду высматривает. Вот так бы и дал в глаз! Но – нельзя. Миша собрался после десятого класса поступать в военное училище, и такие «пятна» ему вовсе ник чему. К тому же Миша был выше «Тольки-сморчка», плечистее и крепче, занимался спортом и нормы ГТО сдавал лучше всех в классе. А драться можно только с равным соперником, иначе это нечестно.
- Уеду учиться, как ты здесь будешь без меня, - сокрушался Миша, - Страшно тебя оставлять, только все и пялят глаза! Вон, приезжие опять тут волочились за вами, когда ты к Маше ходила.
- Маше тоже пришло письмо от Вани, - с улыбкой сказала Лида, - И нам тоже пришло… хорошо, что он вместе нам пишет. Маша только про это и говорит.
- Это хорошо, - улыбнулся Миша, - Повезло Ваньке, ишь, хитрец, и когда успел!
И вот теперь, когда спросила Настя про того, кто же караулит Лиду под забором, девушка не знала, что и отвечать.
- А это… да ходит просто… Настя, ты же знаешь, что врать я не умею. Это Толя Панасенко…
Настя спокойно кивнула, только чуть бровью вопросительно поняла, увидев, как изменилось Лидино лицо. Лида села рядом, взяла в руки моток ниток, и всё рассказала Насте, и про Костю, и про кино, и про Толика.
- Ну а что же ты сама? Он тебе нравится?
- Нет, не нравится… только я почему-то неловко себя чувствую от того, что вот он вырос, может быть изменился, стал другим. А мне всё тот помнится…
- Так может стоит поговорить с ним? Не так прямо, конечно, дети не ответчики за своих родителей. Но если тебе самой ухаживания такие не по душе, то просто скажи ему об этом. А то может он думает, что ты боишься с ним встречаться из-за… ну, ты сама понимаешь.
- Поговорить… да, наверное, нужно. Иначе так и будет продолжаться.
Лида подумала о том, что… эти Толиковы ухаживания ей не просто неприятны, а то ведь ещё подумают на селе, что они встречаются, слухи-то быстро тут разлетаются, словно дорожная пыль от летнего ветра.
Решив, что тянуть нечего, Лида вышла за калитку следующим же вечером, когда снова заметила знакомый силуэт, мелькнувший возле палисада.
- Ты меня увидела, - обрадовался Толик, он стоял чуть поодаль, возле соседского забора.
Там росла высокая рябина, хозяева её аккуратно подрезали, так что дерево оформило красивую крону, дающую густую тень. Был тёплый вечер, август только начался, до школы было ещё долго, каникулы, а впереди был выпускной класс.
- Да, увидела, - ответила Лида, раздумывая, как бы начать.
- Идём прогуляемся? А хочешь, можно в кино! – Толик с некоторым беспокойством поглядывал на калитку, откуда вышла Лида, - Мишка, наверное, меня прибить обещает, да? Каждый раз так глядит на меня, словно ударить хочет. Лид, ты скажи ему, что я изменился, и на него зла не держу за прошлое. Что вспоминать, раньше мы все не ладили, но это не наша вина, что у родителей наших так получилось. Что же теперь, это не значит, что мы не можем встречаться. Ничего, со временем все привыкнут, посудачат, да и всё. Это вообще наше с тобой дело, личное!
- Толик, ты знаешь… Ты извини меня, но… мы с тобой не встречаемся. И не будем встречаться, Тут дело не в родителях, и не… в том самом, что произошло раньше. Вообще тут всё ни при чём. Просто… я не хочу встречаться с тобой. Прости за прямоту.
- Ка… как же это…, - лицо Толика стало злым, словно слетела с него сейчас некая маска, хотя осталось это лицо красивым, и даже очки на месте были, - Чем же я тебе не угодил? Что, мачеха тебе не разрешает, или Мишка этот?!
- Мне никто не запрещает, я сама не хочу, - спокойно ответила Лида, - И Настя мне не мачеха, а Миша ни слова не сказал против, если бы я захотела…
- Лид, может ты мать мою боишься? Или своего отца? – Толик отчаянно пытался сохранить участливое выражение лица, хотя было видно, как желваки ходят на скулах от злости, - так ты скажи, я не дам им тебя обижать! И вообще, скоро мы закончим школу, и я собираюсь уехать из этой дыры, подальше! Поедем вместе, и никто нам ничего не сможет сделать!
- Толя, ты что, не слышишь меня? Никто, ни твоя мама, ни мой отец не остановили бы меня, если бы я хотела с тобой дружить. Но… нет. Это ответ. И я прошу тебя, не ходи больше к нашему двору, и давай не будем ссориться. Просто будем жить, как жили, не мешая друг другу.
Толик был бледен, дышал он тяжело, всё в его облике вдруг переменилось, стало каким-то… страшным… Он сунул руки в карманы, повозил ногой в пыли, начертив полосу, и подошёл к Лиде чуть ближе.
Она испуганно отшатнулась, но увидела, что на крыльце стоит Настя и смотрит на них пристально, Лида сразу успокоилась и набрала воздуха в грудь, чтобы поставить точку и попрощаться. Но незадачливый кавалер её опередил.
- А знаешь что, прекрасная Лидочка…, - сказал вдруг Толик загадочным голосом, - Я вот что тебе скажу… не хочет она, да? Не хочешь… А что, если я вот что сделаю. Ты знаешь, у меня по химии всегда было «отлично», я у нашей химички любимый ученик. А знаешь почему? Потому что мне нравится этот предмет, и я много читаю помимо школьного учебника. Так вот, что, если я твоему папаше что-нибудь этакое в супчик подсыплю? Чтоб его скрутило и кишками наружу вывернуло! Чтоб потом ни один доктор по запчастям его не собрал, и желудок, как решето! Чтобы кровью собственной захлебнулся! Он мне всё равно надоел, пытается всё со мной дружить, пень деревенский! Мамаша с ним носится, «Сёмочка то, Сёмочка сё», а я терпел, что же, денег он нормально в дом приносит, мамаша моя в городе на эти денежки скоро квартирку кооперативную достроит, на меня отпишет. Так что… зачем он мне? А? Что скажешь?
Лида побледнела. Но совсем не от страха, больше от злости и… упрямства. Она терпеть не могла, когда кто-то пытался её напугать или заставить что-то делать против её воли. А сейчас это делал тот, кого она несколько лет считала вором, укравшим счастье из их семьи. Да, это было не совсем так, согласия Толика мама не спросила, но… Лида это поняла позже, когда подросла, а сейчас перед нею вдруг оказался… тот самый крысёныш!
Она усмехнулась, чем Толика очень удивила. Шагнула ему навстречу, лицо её оказалось прямо напротив его лица, она прищурилась и сказала таинственным шёпотом:
- По химии у тебя пятерки, говоришь? Это ты молодец, конечно. А вот у меня по биологии всегда «отлично» было, читаю я тоже много, и знаю я такие растения… всякие-разные. Потом не то, что врач, никто не определит, какого чёрта некоторым вдруг в голову взбрело ягодок поесть, не тех, что надо…Ты что же, думаешь, я сама не мечтала никогда вас всех троих отравить?! Всех. Троих.
Лида чеканила фразы и с удовольствием видела, как сильнее бледнеет Толик, как меняется его лицо, а в глазах за дорогими очками плещется страх.
- За то, что предали меня, за то, что изводили, все вы – трое! Так что… делай что хочешь, исполнишь мои тайные мечты! Избавлюсь от вас всех, и буду спокойно ходить по селу. Красота!
Толик отшатнулся в страхе, а Лида сама от себя не ожидала, и не знала даже, что так умеет, расхохоталась вдруг таким жутким смехом, что самой ещё смешнее стало. Она глядела, как поспешно уходит вниз по улице нарядный Толик в модной рубашке и хохотала всё сильнее.
Потом успокоилась, вздохнула и покачала головой. Да… вот дела, конечно. Что же происходит внутри, в душе у этого Толика, ведь там же сплошная тьма.
Думая о том, что нужно всё это рассказать Насте, и может быть пойти поговорить с отцом, а то кто же знает, вдруг этот ненормальный решит воплотить в жизнь страшные свои планы мести.
У палисадника Лида увидела Мишу с палкой в руке, он стоял, опершись на забор и насвистывал весёлую песенку. Стража не дремлет, усмехнулась Лида и махнула рукой Мише:
- Идём чай пить. У кавалера всю любовь отшибло.
И напевая ту же мелодию, которую насвистывал идущий рядом с ней Миша, Лида пошла в родной дом.
Продолжение здесь.
От Автора:
ВНИМАНИЕ, Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, это временная схема публикации, как только я улажу некоторые свои дела, вернусь к ежедневной публикации рассказа.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025