Добрый день, уважаемые читатели!
Пабло Пикассо оставил след во множестве художественных направлений. Виртуозность этого художника достигала таких высот, что смена стиля происходила у него, казалось бы, играючи. Он с легкостью воплощал свои замыслы, используя любую доступную технику: будь то живопись, рисунок, литография, офорт или керамика. Его мастерство позволяло передавать настроение в каждой работе.
В сегодняшней подборке будет мой субъективный топ-9 картин и рисунков мастера, наиболее полно раскрывающих его талант, работы располагаются в порядке возрастания личных симпатий автора статьи.
9. Первое причастие, 1896
Картина написана в реалистической манере, которую Пикассо воспринял от своих первых учителей. Поражает умелая прорисовка фактуры ткани и способность художника подмечать мельчайшие детали.
8. Коза, 1950
Картина написана маслом на большой деревянной доске. В этот период заметное место в творчестве Пикассо занимали традиционные средиземноморские мотивы. Но коза в героини этого полотна попала еще и потому, что она символизирует сексуальность.
7. Спящая обнаженная и мужчина, играющий на гитаре, 1972
Написанная за год до смерти, эта картина снова трактует тему волновавшую художника на протяжении всей его жизни: мужчина-творец и его нежная, сексуальная женственная муза.
6. Три танцовщицы, 1925
Эта картина была первой, где Пикассо, желая усилить экспрессию, попытался разложить человеческое тело на физические элементы. Это было не свойственно ни кубизму, ни неоклассицизму.
5. Обнаженная женщина в красном кресле, 1932
На данном портрете предстает Мари-Терез Вальтер, к которой Пикассо испытывал чувства, сравнимые с теми, что он редко к кому испытывал за всю жизнь. Их знакомство состоялось в 1927 году, когда первый брак художника фактически подошел к концу. Связь с семнадцатилетней Мари-Терез развивалась стремительно и была наполнена страстью. Именно поэтому Пикассо с таким трепетом и воодушевлением изображает ее восхитительное юное тело, акцентируя внимание на каждом его изгибе. Картина была написана летом 1932 года в поместье недалеко от Жисора, которое художник приобрел для себя годом раньше.
4. Жизнь, 1903
Полотно относится к «голубому периоду» в творчестве Пикассо. Трудно точно описать сюжет картины, однако совершенно очевидно стремление художника показать сложность и разнообразие человеческих отношений.
3. Фрейлины (Las Meninas), после Веласкеса, 1957
В последние годы жизни Пикассо создал серию работ, вдохновленных произведениями старых мастеров. Среди них – 44 вариации на тему «Менины» 1656 года Диего Веласкеса.
На полотне Веласкеса сам художник стоит у большого холста. Маленькая инфанта Маргарита занимает центральное место, окруженная фрейлинами. Ее родители, король и королева, видны в отражении настенного зеркала. Пикассо сохранил структуру композиции, но радикально изменил все элементы. Например, огромный мастифф Веласкеса превратился в крошечную комнатную собачку, вероятно, срисованную с одной из собачек, принадлежавших самому Пикассо.
2. Рыдающая женщина, 1937
В 1937 году, когда Пикассо трудился над своей культовой «Герникой», он параллельно создавал серию изображений, посвященных плачущей женщине. Эта тема перекликалась с одной из фигур «Герники» – женщины с ребенком, заливающейся слезами. Художник, известный своим пылом, работал над этой идеей на протяжении нескольких месяцев, результатом чего стали 17 произведений, выполненных в разнообразных техниках. Среди них – четыре картины маслом. Последняя из них, отличающаяся максимальной детализацией, стала вершиной одного из наиболее продуктивных творческих периодов мастера. Несмотря на то, что черты лица женщины намеренно деформированы, Пикассо писал их с натуры. Моделью послужила Дора Маар, в тот период являвшаяся его возлюбленной. Дора оказала непрямое влияние и на создание самой «Герники»: именно ее фотографии вдохновили Пикассо на рождение этого великого полотна.
1. Герника, 1937
В январе тридцать седьмого года Пикассо получил заказ от испанского правительства. Необходимо было написать крупноформатное полотно для национального павильона на Международной выставке в Париже, запланированной на лето того же года. Однако художник долгое время не начинал работу. Толчком послужило известие о бомбардировке Герники, совершенной немецкими союзниками генерала Франко, возглавившего военное выступление против республиканцев. Новость об убийстве мирных жителей вызвала у Пикассо гнев и глубокое потрясение. Бомбардировка произошла 26 апреля, и уже в первых числах мая появились первые наброски. Спустя всего десять дней он был готов к работе.
Но возникла проблема: полотно получилось огромным. Установить его строго вертикально в специально арендованном помещении оказалось невозможным – размеры комнаты не позволяли. Пикассо был вынужден наклонить холст и работать над верхней частью картины, стоя на стремянке и используя длинную кисть. Два месяца после трагического события, вдохновившего художника, работа была завершена и экспонировалась в павильоне Испании на выставке.
Деталь
Слева расположена фигура матери, держащей на руках мертвого ребенка. Ее голова неестественно запрокинута назад, а черты лица ненормально искажены, резко контрастируя со спокойным лицом убитого ребенка.
Подробнее о работе можно прочитать здесь:
Поддержать канал автору на мечту можно здесь:
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: