Найти в Дзене
Зато не в кредит

Вторая новинка от Lada на ПМЭФ: два минивэна или спортивная Веста. Что вероятнее?

С 18 по 21 июня в нашей стране пройдёт ежегодный Петербургский международный экономический форум. Событие уже традиционное, как никак проводится с далёкого 1997-го года.

Но казалось бы, какое отношение автомобили имеют к экономическому форуму? Как оказалось, довольно прямое, так как Lada Iskra, которая должна стать новым флагманом АвтоВАЗа, была представлена как раз в рамках прошлогоднего форума.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора
Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора

В этот раз автозавод из Тольятти решил пойти ещё дальше и представить сразу несколько новинок. «Дирижером» этого «оркестра» должен стать кроссовер на платформе от Lada Vesta. Точного названия у машины пока нет, но написано и рассказано про него уже много.

Например, что машина получит только передний привод. Но это было понятно изначально, так как «тележка» от Весты технически не подразумевает колесную формулу 4х4.

Не должно быть у новинки и таких заморских опций, как панорамная крыша, например. По той же самой причине. Силовая конструкция кузова не предусматривает.

Поэтому главная интрига — это внешний дизайн и убранство салона. Кроме того, есть некоторые интригующие моменты по «начинке» под капотом. С одной стороны, паркетник совершенно предсказуемо получит связку из российского мотора с китайскими коробками передач.

-2

Речь про свеженький агрегат объёмом 1,8 литра на 122 силы, который совсем недавно прошёл модернизацию. Тандем ему должен составить вариатор и 6-ступенчатая механика, которая некоторая время назад прописалась на самой Весте.

И вроде бы всё понятно, но близкие к завод источники ещё указывают на появление 150-сильного двигателя в гамме нового кроссовера. Откуда он там может взяться? Только лишь экспортный китайский мотор.

С вероятностью в 99% от Chery, так как с этим производителем у АвтоВАЗа сотрудничество уже налажено. Как никак, совместно пытаются развивать бренд Xcite. Китайцы отдают слегка устаревшие модели семейства Tiggo под трансформацию в «Иксайты», а Lada продаёт их в салонах своих официальных дилеров.

-3

Но что-то я сильно заболтался про этот кроссовер из Весты, который назвать секретным совсем уж никак нельзя.

АвтоВАЗ и не пытается, но говорит, что будет ещё одна новинка. И вот она пока носит гриф «секретно».

Разумеется, я не мог пройти мимо дум о том, что же это за автомобиль. Тем более, что на 100% секретным сделать его попросту невозможно.

Информация про все разработки АвтоВАЗа, над которыми ведётся хоть какая-то работа, всё равно утекают в сеть. Журналисты и блогеры всё равно про них знают. Поэтому мне не составило труда составить список претендентов на звание той самой секретной новинки.

-4

Готовы узнать, что это может быть за автомобиль, дорогие друзья? Тогда стартуем!

Что за секретную новинки приготовил АвтоВАЗ? 3 реалистичных варианта:

1) Минивэн на базе Lada Vesta

Вместе с появлением информации о том, что завод разрабатывает кроссовер на базе Весты, так же стало известно, что вслед за ним появится и минивэн. Спроектированный по тому же принципу.

То есть, на «тележке» от Лады Весты. Разница будет лишь в кузове, интерьере салона и других нюансах. Поскольку в плане очередности паркетник первый, а минивэн второй, то степень его готовности очевидна ниже.

-5

Но что мешает АвтоВАЗу показать макет или предсерийный образец? В целом, сама тайна по поводу работ над минивэном — это секрет полишинеля. Все про него знают. Осталось лишь объявить официально.

Чем эта машина будет принципиально отличаться от стоковой Весты? Очевидно, что более высоким кузовом. Поскольку опыт удлинения колесной базы у предприятия уже есть (я про Ауру), то поставить третий ряд сидений так же не проблема.

Но главное, чего жду именно я, так это появления боковой сдвижной двери, как в самых настоящих и полноценных минивэнах. Конечно, это усложняет задачу, ведь придётся серьёзно модернизировать среднюю стойку кузова.

-6

Не факт, что это сможет пережить та самая силовая конструкция Весты. С другой стороны, без скользящей двери большого смысла в этой машине я не вижу. А вы?

2) Коммерческий фургон или минивэн под брендом SKM

В целом, АвтоВАЗ уже презентовал свою дочернюю марку SKM, под которой будут выпускать пассажирские машины и коммерческие фургоны в недалеком будущем. Естественно, китайского происхождения. Привет «Москвичу» и компании.

-7

Но вот конкретные аппараты завод ещё пока не показывал и не рассказывал о них. Так почему бы не сделать это как раз в рамках программы ПМЭФ?

3) Lada Vesta Sport

Ещё один правдоподобный вариант. Сейчас россияне могут себе позволить (правда, не все, ибо цена не совсем бюджетная) седан или универсал Lada Vesta Sportline. То есть, как бы спортивную версию, но в усеченном варианте.

Потому что мотор пусть и форсированный, но 1,6 литра на 118 сил сложно назвать раллийным. Особенно на фоне китайских седанов, где нет никаких намёков на гоночный характер, но уже в базовой версии двигатель выдаёт на 30-50 лошадок больше.

-8

А одним только аэродинамическим обвесом сыт не будешь. Поэтому, что-то с этим нужно делать.

Правда, даже на цветущем рынке спортивные модификации — это штучный товар. А у нас тут ещё и падение продаж с туманными перспективами.

Не самое лучшее время, чтобы тратить ресурсы на разработку штучного товара.

Что скажете вы, товарищи? Кого хотите видеть той самой секретной новинкой?

Жду ваших версий в комментариях под статьёй.

Советую посмотреть:

SsangYong вернулся в РФ, но за 5 месяцев продано около 100 машин, а скидки уже достигают 1,1 млн. В чём проблема?

Болевой от Китая. SUV X3 с АКПП и атмосферником на 444 000 рублей дешевле Весты Cross. Чем ответит АвтоВАЗ?

3 причины, почему новая Lada Granta Active Cross станет хитом. И может обойти Искру, Весту и новый кроссовер от АвтоВАЗа

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.