Оторвавшись от французского влияния и бизнес-плана, АвтоВАЗ расправил крылья в прямом и переносном смысле. Ведь при Renault все новинки Волжского автозавода были расписаны на ближайшие годы. И сюрпризов там не планировалось.
Сегодня же гигант из Тольятти чуть ли не бомбардирует нас новыми моделями или информацией о них каждые полгода. А то и чаще.
Например, совершенно внезапно весной этого года в СМИ просочилась информация и первые шпионские фотографии Lada Granta Active Cross. Новой модификации превосходно знакомого нам аппарата.
И казалось бы, чем Гранта может удивить? Мы прекрасно знаем её со всех сторон. Каждый житель страны от мала до велика хотя бы раз катался в этой машине. Она настолько популярна и востребована, что держит первое место по продажам с приличным отрывом.
А если брать объёмы выпуска, то уже перевалила за 1,5 миллиона штук, превзойдя ВАЗ-2109 или Ладу Калину.
Но всё-таки, лично я вижу целых 3причиныП, почему новая Granta Active Cross, которая должна стать серийной и попасть в продажу в этом году.
Что такое Granta Active Cross и чем она отличается от самой обычной Гранты?
На самом деле, изменений не так уж и много. Это лифтбек с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом в круг. Если говорить точнее, клиренс дотянули почти до 200 мм.
Кроме того, укоротили свесы для более оптимизированной геометрии кузова, а днище стало гладким, без выступающих элементов. Таким образом, стандартную Гранту превратили в кроссовер.
Можно сказать, что даже в модный купе-кроссовер, как Geely Tugella или BMW X2. Но для тех у кого нет 4-7 миллионов на покупку такого автомобиля. С технической точки зрения, то есть, с позиции моторов и коробок, новая Гранта не отличается от остальных.
Но я уверен, что с точки зрения продаж она должна не просто прийтись ко двору, а по-настоящему выстрелить. Даже обойти в цифрах Искру и таинственный кроссовер от АвтоВАЗа на базе Весты, который через неделю покажут на ПМЭФ.
5 причин, почему Granta Active Cross – это находка, которую ждёт успех:
1) Настоящий и стильный кроссовер за минимальные деньги
Честно говоря, тот самый паркетник на базе Весты, который хочет представить АвтоВАЗ, вызывает у меня большой скепсис. Мы понимаем, что стоить он будет точно не дешевле китайских конкурентов.
Скорее всего, чуть ли не рубль в рубль, как Haval Jolion, например. Вот только тульский китаец может предложить полный привод, а у тольяттинского кроссовера 4х4 точно не будет.
Так или иначе, рынок кроссоверов за 2,5 миллиона рублей в России уже изрядно переполнен. Там так много моделей, что про некоторые большинство россияне даже не слышали.
Куда впихиваться ещё одному игроку? Пусть и от АвтоВАЗа. Он же ничем не будет выделяться на фоне конкурентов. Да ещё и проиграет по опциям.
Например, кроме полного привода он не сможет предложить панорамную крышу. Шасси от Весты врезку «панорамы» попросту не предусматривает. А конкуренты предложить могут.
Granta Active Cross – совсем другое дело. Да, многого ждать в плане опций от неё не приходится. Но по характеристикам это полноценный кроссовер. Даже выше большинства китайцев. Но по цене Гранты.
А если учесть, что большинству россиян по карману именно Гранта, станут ли они переплачивать за паркетник на базе Весты по цене китайских иномарок? Сомневаюсь.
2) Появится автоматическая трансмиссия
Только недавно писал о том, что АвтоВАЗ пошёл на скидки до 450 000 рублей, чтобы как-то распродать Лады Весты с китайским вариатором. Да, это интересный нюанс. Особо щедрые скидки распространяются исключительно на Весту с автоматической коробкой.
А на механику не распространяются.
В данный момент Гранту вообще нельзя купить с автоматом. Но скоро это изменится. Она тоже будет комплектоваться тем же вариатором, что и Веста.
Здесь возникает вопрос. Зачем же тогда брать Vesta SW Cross, которая не шибко проигрывает по опциям, когда есть Granta Active Cross? А ведь добавка будет заметная. В полмиллиона рублей, как минимум.
Что? Выйдет же ещё Iskra SW Cross? Да, должна. Но по объёму багажника она не превзойдёт кроссовер из Гранты. Скорее всего, будет даже мене практичной, потому что у неё огромные задние фонари.
И если Веста с Искрой могли щеголять перед Грантой наличием хоть какой-то автоматической коробки, то скоро больше не смогут.
3) Самая практичная и стильная Гранта
Ещё одно достоинство Granta Active Cross заключается в том, что и среди своего семейства она вобрала в себя лучшее.
С одной стороны, есть проходимость универсала Granta Cross. С другой, самый красивый дизайн, который принадлежит лифтбеку. Согласитесь, седан и универсал в семействе Гранта выглядят гораздо скучнее.
В-третьих, самый удобный доступ в багажник. Да и само полезное пространство этого багажника можно использовать максимально полезно. Уж простите за масло масляное. Увы, практичность Гранты в кузове универсал оставляет желать лучшего.
Кузов у неё узкий, крыша ещё более суженная, что-то крупное загрузить крайне проблематично.
Что скажете, товарищи? Согласны, что кроссовер из Гранты ждёт успех? Или нет?
Жду вашего вердикта в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Топ-5 самых надёжных китайских иномарок по версии российских водителей, а не блогеров или экспертов
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.