В последние месяцы руководители российских автомобильных предприятий уже регулярно обвиняют китайских конкурентов в беспрецедентном демпинге. То есть, в таком радикальном снижении цен, когда вся торговля становится попросту нерентабельной.
Максим Соколов, нынешний глава АвтоВАЗа, даже призвал расследовать случаи такого демпинга со стороны некоторых брендов из КНР.
В частности, он упомянул марку Kaiyi. Потому что они предлагают свой седан Е5 за 1,3 миллиона рублей. При том, что это крупная машина С-класса, превосходящая по размерам обычную Ладу Весту.
Напомню, что сегодня самая простенькая Веста с механикой стартует с 1,2 миллионов рублей.
Но буквально сегодня я заходил в торговый центр и увидел следующую картину. В проходе стоял китайский кроссовер. Моду выставлять новые автомобили в торговых центрах наши переняли как раз у китайцев.
Раньше такой практики не было. А вот в КНР это обычное дело. Теперь регулярно вижу тут и там новые автомобили, которые стоят напротив магазинов с телефонами, бельём или шоколадками.
Решил подойти поближе и рассмотреть, что за зверь такой. Потому что несмотря на весь мой опыт и регулярное общение с китайской автомобильной техникой, я сначала не понял, что за чудо стоит перед моим носом.
Оказалось, что это кроссовер от того самого бренда Kaiyi. Называется X3. Никогда не слышали о такой машине? Оно и понятно, продажи у Kaiyi в России откровенно не задались. И если седан Е5, который так раздражает руководство Волжского автозавода, ещё как-то продаётся, то вот с кроссоверами вообще беда.
Тем не менее, сами машины есть. И они дешевеют на глазах.
Вот давайте просто посчитаем экономику, как говорится.
Без всяких сносок нам предлагают кроссовер с автоматической трансмиссией за 1 390 000 рублей.
Дорого?
Как посмотреть. Самая дешевая Лада Веста с вариатором стоит 1 575 000 рублей. И это обычная Веста, а не седан в модификации Cross. А поскольку мы сравниваем с паркетником, то логичнее брать именно Cross.
Там вообще самая дешевая машинка на автомате продаётся за 1 834 000 рублей! То есть, как минимум, китайский кроссовер дешевле самой доступной Весты с вариатором на 180 000 рублей.
А если сравнивать с Вестой Cross в кузове седан, то на целых 444 000 рублей. Впечатляет? Меня тоже. А уж совет директоров АвтоВАЗа и подавно.
Но возникает вопрос. Если этот кроссовер из Поднебесной такой дешевый, то есть ли смысл его брать? Давайте разберёмся.
Kaiyi X3 – что ты такое?
На самом деле, ничего таинственного в этой машине нет. Этот тот же самый и хорошо знакомый российской публике Chery Tiggo 4. То есть, самый компактный паркетник из всего семейства Tiggo.
Вот только самый дешевый Chery Tiggo 4 Pro сегодня продают за 1 949 000 рублей минимум. Как же так получается, что его собрат с той же самой платформой стоит на полмиллиона с лишним дешевле?
Всё очень просто. Kaiyi – это одна из бесчисленных дочерних марок Chery. И у Chery очень странная политика с каким-то конвейерным созданием всё новых и новых «дочек». Их уже так много, что россияне попросту не успевают понять, что перед ними за марка и машина.
Как раз об это и споткнулся бренд Kaiyi в РФ. За 3 года существования на нашем рынке марка так и не смогла серьёзно заявить о себе. Многие идут покупать Chery или Omoda, например, даже не подозревая, что тот же самый Chery можно взять сильно дешевле.
Ведь по агрегатам и качеству мы получаем практически одно и тоже.
Под капотом X3 стоит уже максимально привычный для нас бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Но крайне интересный момент заключается в том, что двигатель атмосферный, а не турбированный.
Как у подавляющего большинства китайских иномарок. Уже подкупает, не правда ли?
В плане коробки предлагается механика или вариатор. Но за 1,3 миллиона рублей нижегородский дилер предлагает машину именно с вариатором. Получается, что с механикой она должна стоить ещё дешевле.
В минимальной комплектации X3 оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном, подогревом передних и задних сидений, а так же руля и форсунок омывателя. Кроме того, в комплектацию входит набор из десяти систем активной безопасности. Уже с завода машина получила литые диски.
Стоит ли говорить, что у китайца заметно больше опций, чем у Весты в самой простенькой комплектации с вариатором. А сравниваем мы конкретно такие машины.
К слову, ещё одна приятная черта X3 в базе — тканевый салон. Честно говоря, искусственная кожа у большинства машин из КНР так себе. Поэтому более «бедная» ткань выглядит гораздо более предпочтительным вариантом.
Кого брать — китайцы за 1,3 миллиона или россиянина за 1,5 или 1,8 миллиона?
Выбор, конечно, за вами, товарищи. Тем более, что машины разных классов — из КНР паркетник, а из РФ седан.
Но если сравнивать количество начинки за ту или иную сумму, то Kaiyi X3, как мне кажется, отправляет Весту в довольно тяжелый нокаут. Потому что китаец дешевле, но даёт заметно больше опций.
А кого выберете вы, друзья?
Жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Топ-5 самых надёжных китайских иномарок по версии российских водителей, а не блогеров или экспертов
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.