Новая система сократит время простоя воздушных судов на 10%
Госкорпорация «Ростех» представит на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) новую IT-систему техобслуживания и ремонта самолетов — «Купол». Эта система предназначена для послепродажного сопровождения новых отечественных самолетов SJ-100 и МС-21.
Внедрение системы «Купол» в российских авиакомпаниях начнется в этом году, а поставки запланированы на 2026 год. Система будет аккумулировать информацию о жизненном цикле воздушного судна — от его производства до списания.
Такое решение обеспечит точность, прозрачность и оперативность всех операций по поддержанию летной годности и ремонтам. Время простоя самолетов благодаря такой автоматизации может сократиться до 10%.
— ГК «Ростех»
Кроме системы «Купол», на форуме покажут кроссплатформенный программный комплекс для молекулярного моделирования, цифровой сервис для предоставления государственных и частных услуг за рубежом, а также систему для анализа производственной активности и повышения эффективности труда.
Ранее www1.ru сообщал, что cистему техобслуживания воздушных судов «Купол» запустят в «Аэрофлоте».
Читать материалы по теме:
Заменит второго пилота - для российских самолетов создают интеллектуальную систему управления
Проектирование авиатехники нового уровня: ОАК разрабатывает цифровую среду на базе T-FLEX PLM
Ростех разработал уникальную систему посадки для самолётов и вертолётов