Найти в Дзене

Пишет буквы зеркально? Как распознать дисграфию до 7 лет и не навредить ребёнку

Оглавление

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности анализаторов и психических процессов, обеспечивающих письмо.

Нарушение встречается не только у детей, но и у взрослых. У взрослых такая проблема чаще всего — следствие нелеченой дисграфии в детстве, но может возникать и после инсульта или черепно-мозговых травм.

У детей дисграфия часто связана с:

  • патологиями беременности,
  • родовыми травмами,
  • поражениями или недоразвитием определённых участков мозга.

Причины и факторы риска

В группе риска находятся дети:

  • с задержкой речевого развития,
  • с нарушениями памяти и внимания,
  • левши,
  • те, кто не ползал на первом году жизни,
  • перенёсшие травмы головы (включая родовые),
  • у которых к началу школы не исправлены нарушения звукопроизношения,
  • посещавшие логопедический детский сад.

Признаки дисграфии

Ошибки при письме:

  • замены букв: «дом» → «дон», «кот» → «кто», «для» → «дял»
  • пропуски или добавления букв: «белка» → «блка»
  • перестановки: «пришёл» → «присёл»
  • отсутствие логических ошибок, но невозможность объяснить их правилами
-2

Почерк:

  • мелкий, крупный или нестабильный
  • буквы кривые, разной величины
  • строки наползают друг на друга
  • неразборчивый, «как курица лапой»

Нарушения написания букв:

  • зеркальное изображение
  • пропуски элементов
  • лишние элементы

Когда стоит беспокоиться?

Ошибки могут быть нормой в начале обучения письму. Но если они сохраняются и медленно уходят даже при тренировках — это повод обратиться к специалисту.

Ребёнок с дисграфией может не любить писать, так как сам процесс вызывает у него трудности. Это не вопрос лени, а объективная проблема в развитии навыков письменной речи.

Диагностика дисграфии

Раннее выявление — ключ к успешной коррекции. Диагностику проводит логопед. При необходимости подключаются:

  • нейропсихолог,
  • невролог.

Идеально — пройти первую диагностику ещё до начала школьного обучения: в 3, 5 лет и перед школой.

-3

Профилактика дисграфии

Речевое развитие начинается с рождения. Родителям стоит:

  • внимательно следить за речевыми и моторными навыками,
  • при малейших отклонениях обращаться к специалистам,
  • использовать методики раннего развития речи,
  • не запускать логопедические проблемы до школы.

Как мы можем помочь

В нашем центре работают:

Мы применяем:

-4