Найти в Дзене
Офисный крыс

Перепрошивка предпринимателей. Обоюдная лояльность.

Доброго дня, коллеги. Сегодняшнюю тему я поместил в рубрику "Перепрошивка предпринимателей", в которой мы с вами, если можно так выразиться, наставляем молодую предпринимательскую поросль на путь истинный. Однако, сие полезно почитать и тем, кто на работу устраивается или уже работает. Потому что тараканов в голове на тему лояльности хватает с обеих сторон. Штука тут в том, что, куда не копни, везде (мы про рабочие и бизнесовые отношения) есть четкий пласт мифологии и четкий пласт реальности. Например, два ТК РФ (а то и три, если говорить о некоторых типах работодателей), два полярных мнения на то, кто кому что должен, два мнения об обязанностях руководителя (как линейного так и директората) и так далее. Но все не так, если мы говорим о лояльности. Тут реальность мифологии не противоречит, а подтягивается за ней. Ну и черт с ним, вот только мифы о лояльности таки противоречат логике капитализма реального, а не того, что в головах плохо образованных туповатых леваков (кстати, удивительн
Оглавление

Доброго дня, коллеги. Сегодняшнюю тему я поместил в рубрику "Перепрошивка предпринимателей", в которой мы с вами, если можно так выразиться, наставляем молодую предпринимательскую поросль на путь истинный. Однако, сие полезно почитать и тем, кто на работу устраивается или уже работает. Потому что тараканов в голове на тему лояльности хватает с обеих сторон.

Штука тут в том, что, куда не копни, везде (мы про рабочие и бизнесовые отношения) есть четкий пласт мифологии и четкий пласт реальности. Например, два ТК РФ (а то и три, если говорить о некоторых типах работодателей), два полярных мнения на то, кто кому что должен, два мнения об обязанностях руководителя (как линейного так и директората) и так далее. Но все не так, если мы говорим о лояльности. Тут реальность мифологии не противоречит, а подтягивается за ней. Ну и черт с ним, вот только мифы о лояльности таки противоречат логике капитализма реального, а не того, что в головах плохо образованных туповатых леваков (кстати, удивительное дело, но применительно к сей публике даже наличие диплома о высшем образовании не гарантирует, что его обладатель не плохо образованный тупица, вот такой коленкор). Что, в свою очередь, ведет к строительству черте чего с бантиком сбоку вместо отношений нормальный, в полном соответствии с тем, как оно задумывалось.

Кто первый должен?

Пойдем по порядку. С трудоустройства. Среди HR (что не удивительно, они, как показала краткая "Школа трудоустройства", вообще ребята отбитые чуть менее чем полностью), так и некоторые работодатели ищут заведомо лояльного к их ООО Рога и копыта или ИП Ногузадерищенко сотрудника. Когда Крыс встречается с такими тезисами, Крыс задает вопрос: "А с какой пьяной радости они должны быть лояльны к тебе и мечтать трудоустроиться в твою шарагу?". Увы, чаще всего, в ответ слышится какое-то невразумительное му-хрю. Лишь иногда я слышу адекватно правильный ответ: "я даю такие-то условия, которые тем-то лучше, чем в прочих местах".

Однако Крыс прекрасно понимает, почему никто не задумывается над вопросом: "а с чего бы работодателю не хотеть заведомо лояльного сотрудника?". Во-первых, действительно есть та самая пресловутая очередь за забором. Другой вопрос, что в этой очереди такие кадры, которых и даром не надо, а лучше в принципе на проходную не пускать. В худшем случае там те, кто с треском проигрывает конкуренцию с такими суперспециалистами как бангладешцы, таджики, бирманцы, в лучшем - не самые хорошие исполнители типа "биоробот". В смысле, они одновременно и биороботы, и скверные биороботы одновременно. Во-вторых, знаете, сколько откликов, плюс-минус, получает более-менее приличная вакансия? Минимум 700-1000 РЕЛЕВАНТНЫХ (то есть за минусом кассиров "Пятерочки", решивших, что они могут в топ-менеджмент "Яндекса"). Иной момент, что минимум 70% из них - сверхзанятые ребята и мини-бизнесы, тупо расширяющие клиентскую базу бесплатным источником лидов (потенциальных клиентов), но это еще надо "спалить". Кто не додумался своими силами - держите мысль на обдумать от Крыса. Вполне логично, что видя статистику, работодатель начинает "гнуть пальцы" и ставить дополнительные критерии отбора.

Но и работникам не стоит расслаблять булки. Пока вы не доказали ДЕЛАМИ, а не словами, что работодатель не ошибся в найме вас и вы действительно можете решать поставленные задачи, быть рентабельными и так далее, что-то просить (тем паче ТРЕБОВАТЬ) в плане каких-то поблажек - глупо. Вы - terra incognita, темная лошадка, неизвестная величина, непонятный фрукт. И по вам вопрос "уволить-оставить" подвешен в воздухе. О какой лояльности со стороны работодателя может идти речь, если с немалой долей вероятностью вас завтра попросят на выход?

Ок, а как на самом деле? А на самом деле, лояльность работника и работодателя друг к другу завоевывается со временем. На старте между ними банальная сделка - один предлагает набор обязанностей Х с мотивационной схемой У, второй доказывает, что он может выполнить Х с требуемыми параметрами и на протяжении испытательного срока (до 6 месяцев) доказывает, что это так.

Who are you, mr Лояльность?

В отношениях работник-работодатель предмет речи - что же есть лояльность - самая мифологизированная штука.

Кто-то считает верхом лояльности факт добросовестного исполнения своих обязанностей (как вы понимаете, характерно для обеих сторон), кто-то считает минимально адекватным проявлением лояльности удовлетворение любых хотелок второй стороны. Например, мне встречались неоднократные случаи, когда "лояльный" работник служил "черной кассой" для работодателя (проводил через свое ИП деньги компании), естественно, прекрасно зная об этом факте и о том, чем это грозит в случае шухера. Встречались "плюшки" для сотрудников компании, съедающие рентабельность бизнеса и медленно убивающие его. То есть да, ДМС со стоматологией, бесплатные обеды из хорошего ресторана, абонементы в глэмпинг за счет компании, психолог, абонемент на ЛитРес, любые курсы по служебке...но через полгода искать новую работу и пояснять HR, что не ты (хотя как раз ты, если так посудить) причина банкротства работодателя. А некоторым должностям это объяснить ой как не просто. Забавный выбор, весьма напоминает "проблему вагонетки". Встречал я перезаряженные команды, которые любой мало-мальский успех, вплоть до прихода входящей заявки, вызывал вопли и праздник, что со стороны смотрелось какой-то придурью.

Слушайте, а я не знаю, как на самом деле надо. Вот цитата с сайта hr-director, который, как будто бы, должен быть Меккой соответствующих специалистов и содержать исчерпывающие знания по вопросу управления персоналом:
- выполняет требования руководства; - эээ...это проявление лояльности? Крыс всегда думал, что это тупо исполнение своих обязательств. С другой стороны, а каких требований? Если я попрошу на ночь жену сотрудника, он мне ее одолжит? Короче, чепуха-чешуевая, все еще больше запутывающая.

- следует должностным инструкциям; - да как бэ тоже не лояльность, ибо за нарушение должностных инструкций можно, в не прекрасный момент, поплатиться деньгами, работой, а в особо запущенных случаях здоровьем и жизнью (о, ребята типа странного чела под ником Зеленый Слоник лапки на клавиши положили, не, расслабьтесь, господа, это про не совать конечности в станок и так далее)

- уважает и доверяет руководству и коллегам по работе; - Крыс вообще не лояльный, выходит, я не доверяю ни на йоту ни руководству, ни сотрудникам, а доверяю цифрам и фактам

- соблюдает правила и нормы поведения на рабочем месте; - как бэ тоже с какой радости это лояльность? Это как максимум залог выживания на рабочем месте, как минимум - наличия факта работы.

- следит за нераспространением конфиденциальной информации; - вообще нарушение NDA влечет за собой не обвинения в нелояльности, а неиллюзорные судебные преследования. В Европе и США только в путь, в России со скрипом, но если заморочиться - можно.

- не распространяет отрицательную информацию о деятельности фирмы и ее руководства; - как бэ диффамация тоже является судебно преследуемым деянием.

- с уважением относится к клиентам и деловым партнерам компании - и опять максимально расплывчатые, абстрактные формулировки...

Источник: https://www.hr-director.ru/article/67281-loyalnyy-chelovek-18-m10

Слушайте, я теперь понимаю, почему HR как класс работников у меня вызывает скрежет зубовный. Напоминаю, я взял и прокомментировал данные с информационного портала, который говорит о себе "практический журнал по управлению персоналом". Wait a sec...oh, sh...

-2

Все. С HR все понятно. Больше ни слова не скажу.

Так что же такое лояльность? Выходит, в этом и проблема. Ее каждый понимает по-своему, максимально не конкретно, не измеримо. И пока кто-то из здравомыслящих HR (такие есть, я знаю, хоть и катастрофически мало) или обладающий свободным временем и желанием поменять мир к лучшему предприниматель таки не возьмет, не сформулирует и не распространит, в вопросе лояльности так и будет царить хаос и бардак.

Где кончается?

А вот с вопросом, когда, почему и каким образом лояльность уходит все максимально ясно и просто. Лояльность заканчивается там, где начинается несогласие по деньгам.

Но и тут есть парадокс. Работодатели искренне считают, что лояльный компании и шефу лично работник должен терпеливо терпеть. Зарплата задерживается на полгодика - ты ж лоялен, сиди работай, забил на работу (в полном соответствии с ТК реальным) - предатель. Мотивационная схема выстроена методом "как левая пятка подскажет" - терпи, ты же лоялен, и не вздумай спросить, почему в прошлом месяцев мне заплатили 30 000, а в этом 22 000 за ровно тоже самое (уволился - предатель, естественно). Ну и в обратную сторону - какой уйти пораньше, когда работа не сделана, какая удаленка, если ты "минусовой"...

Короче, вы поняли.

The End

Знаете, планировалось тут вообще немного не так. Планировалось разобрать еще пару расхождений, сделать немного смехуечков, а потом в отдельном разделе собрать "лояльность здорового человека" - как оно должно работать как от работника работодателю, так и от работодателя работнику. Но после разбора выдержки из чтива для HRD я понял - если сам по себе предмет речи - что такое лояльность на рабочем месте - максимально абстрактен, то как его можно привести в соответствие с...а вот с чем? Как это должно работать? Так если непонятно о чем речь, то как в принципе оно должно работать?

Давайте так. Крыс искренне верит - в русском бизнесе до чертиков всякого бреда. И, раз уж есть у меня потребность в графомании, хочется его удовлетворять с некой пользой не только для себя не абстрактными лозунгоподобными переустройствами миров, давайте так и сделаем. Кому не все равно, есть желание и так далее, го в комментарии поштурмим и попробуем коллективным разумом ответить на ряд вопросов:

1. Каковы конкретные проявления лояльности работодателя работнику

2. Каковы конкретные проявления лояльности работника работодателю

3. Как они должны работать, чтобы был баланс хотелок и рентабельности.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников