Одержимость мечтой. 7.
Начало, первая глава *** Предыдущая, шестая глава
Как и бывало раньше после ссор, наутро Даша начала просить у матери прощения и говорить, как не права она была. Наталья слушала, но больше слова девушки не трогали как раньше. Казалось, что все тёплые чувства к ней растаяли, от них не осталось и следа. Столько времени Наталья пыталась доказать свою искренность и всё зря. Она ведь даже не планировала удочерять ребёнка. Даша сама напросилась, а потом снова и снова заставляла испытывать это острое чувство вины. Наталья устала, выдохлась и больше не могла вести себя как раньше. Она сказала, что не злится. Это была правда – злости не было, только пустота.
Когда дочь ушла в университет, Наташа начала винить себя. Неужели на неё так повлияла новость о беременности? Говорили, что такое случается часто – при рождении родного ребёнка, приёмный отступает на задний план. Но ведь Наталья никогда не была такой бессердечной. Может, действительно устала?
Женщина поспешила поговорить с Игнатом, обсудить свои ощущения.
- Наверное, гормоны шалят. Не переживай ты так. Ты слишком многое сделала ради Даши. Разве ты сможешь перестать её любить? Она порой перегибает палку, но она неплохая. Я начну собирать вещи и через неделю смогу переехать к вам. Если хочешь, могу прямо сейчас?
- Всё нормально, - Наташа улыбнулась. – Столько времени ждали... подождём ещё немного. Ничего страшного. Мы любим друг друга, и неделя – это сущий пустяк. Тем более видимся каждый день. Думаю, этого времени как раз хватит, чтобы Даша смирилась с мыслью, что теперь мы станем большой полноценной семьёй.
- И то верно.
Даша стала вести себя на удивление спокойно. Она чаще улыбалась и говорила, что рада, ведь у неё появится братик или сестрёнка, а мать, наконец, станет счастлива рядом с любимым мужчиной. Такое поведение казалось подозрительным. Неужели действительно смогла всё обдумать и перестала ревновать? Или на неё так повлияла отстранённость Наташи? В последние дни женщина мало общалась с Дашей. Тяжело было улыбаться, когда на душе скреблись кошки. Столько лет... А девочка так и не поняла, что стала дочерью. Постоянно старалась подловить Наташу на лжи и предательстве, которое та даже не замышляла.
Общее состояние женщины ухудшалось с каждым днём. Токсикоз начался слишком рано, неожиданно. Всё, что съедала, сразу спешило покинуть желудок. Наташе даже пришлось просить внеплановый отпуск на работе на пару недель, потому что сил ходить туда не было. Она решила обратиться в больницу раньше запланированного, уже даже записалась. Как раз вечером окончательно переедет Игнат, а утром отвезёт её, но до вечера Наталья не дотянула. Резкая боль в животе заставила закричать и согнуться пополам. Перед глазами потемнело, и Наталья потеряла сознание.
Пришла в себя Наташа уже в больничной палате. Она была испугана, вспомнив события из прошлого. Страшно было встретиться с врачом и услышать, что снова потеряла ребёнка. Игнат сидел рядом с кроватью женщины, сжимая её руку своей. Он успел задремать, значит, провёл там немало времени. Как долго она пробыла без сознания? Мужчина открыл глаза, почувствовав движение.
- Прости. Я не хотела будить тебя. Как долго я здесь? Что случилось? – Наталья боялась задавать главный вопрос. Мысль, что она снова прошла через то, что однажды уже произошло, сводила с ума. Потерять ребёнка во второй раз? Неужели у неё такая судьба? Или небеса наказывали её за то, что настолько резко охладела к Даше? Но ведь веди себя девушка иначе, этого не случилось бы. Она ведь была достаточно взрослой, чтобы понимать, что такая ревность ни к чему хорошему не приведёт.
- Ты меня очень сильно испугала. Я приехал и обнаружил, что ты без сознания. Ещё кровь на полу... Ты только не волнуйся! Я успел вовремя. Врачам удалось спасти ребёнка.
- А Даша?
Наталья закашлялась из-за сухости во рту, и Игнат поспешил дать ей воду. Сделав несколько жадных глотков, она внимательно посмотрела на мужчину.
- Даши дома не было. Даже сейчас ты за неё беспокоишься. Я написал ей сообщение. Не волнуйся.
- Не было?
Наташа точно помнила, что Даша находилась дома в тот момент, когда ей стало плохо. Она не успела позвать на помощь, но была уверена, что дочь слышала. Эта мысль отчего-то полоснула по сознанию. Была дома, но не захотела помочь? Как же так? Сбежала, сделав вид, что ничего не произошло?
- Тебе придётся полежать пару недель на сохранении. Врачи опасаются, что подобное может повториться. Вы с Дашей не ругались? Может, на тебя так повлиял перенесённый стресс?
- Стресс? – Наталья нахмурилась. – Нет. Мы с ней не ругались.
Всё наладилось, но теперь так уже не казалось. Неужели Даша нарочно оставила мать в таком состоянии, рассчитывая, что она потеряет ребёнка? Наталья решила, что не станет озвучивать преждевременные выводы. Ей следовало сначала самой во всём разобраться. Как же так? Как так получилось, что Даша не помогла? Это ведь она должна была вызвать «скорую»!.. Так почему тогда Игнат сказал, что дома девушки не было? Почему она закрыла глаза на случившееся и сбежала?
Всю ночь Наталья думала над этим. Игнат уже уехал и пообещал, что будет каждый день навещать её, а женщина осталась наедине со своими мыслями. Она вспомнила каждый упрёк со стороны Даши, каждое обвинение в том, что Наталья недостаточно внимательна к ней. Вспомнила, как в прошлом девочка просила стать её мамой, как цеплялась за надежду обрести семью. Она пыталась сохранить эту семью и остаться для Наташи единственной? Неужели не понимала, что и сама женщина могла умереть в том состоянии? Или просто не хотела понимать этого?
На следующий день Даша пришла навестить мать. Она сокрушалась над случившимся, говорила, что теперь Наталье нужно быть осторожнее. Женщина слушала и длительное время молчала, собираясь с мыслями для разговора.
- Теперь мы с Игнатом тебя без присмотра не оставим. Можешь не переживать! – заявила Даша.
- Теперь? Почему же не помогла тогда? Ты ведь была дома в тот момент, когда мне стало плохо, - прошептала Наталья, внимательно наблюдая за Дашей в попытке прочесть ее эмоции.
- Дома? Ну что ты! Ты, наверное, не услышала, когда я ушла? Я кричала, что пошла гулять с Федей. До сих пор злюсь на себя, что посмела оставить тебя одну. Прости меня, мамочка. Я так виновата перед тобой.
Хотелось верить, но не получалось. Наташе казалось, что Дарья нарочно оставила ее в беспомощном состоянии, рассчитывая, что женщина потеряет ребёнка.
Обдумывая всё, что случилось в последние годы, Наташа видела тонкие звенья одной цепи, но пока не могла разгадать главную загадку - почему именно она? Почему Даша захотела, чтобы именно Наталья стала её мамой? И какой шаг будет следующим? Каждая догадка пугала сильнее предыдущей.
Надолго Даша не задержалась, попросила Наташу поправляться поскорее и упорхнула. Наталья же решила избавиться от фруктов и соков, принесенных дочерью. Она больше не доверяла Даше. Возможно, даже боялась в глубине души. Можно ли продолжать жить дальше вместе? Как спать спокойно, если больше не ощущаешь себя в безопасности? Страхи заполонили сознание, и Наташа решила поделиться ими с Игнатом. Она говорила мягко, стараясь сглаживать острые углы. Боялась обвинять Дарью, но одновременно желала получить совет.
- Давай жить у меня? Даше пора повзрослеть. Если ты боишься, то снова испытаешь стресс. Ни к чему хорошему это точно не приведёт.
- А если не стресс был всему виной?
Только сейчас, восстановив в голове последние события, Наташа вспомнила, как активно дочь предлагала ей каждый вечер пить особый травяной чай для поддержания беременности. Или для прерывания? Глаза заслезились от страшных выводов.
- Я не дам тебя в обиду, так и знай! - уверенно заявил Игнат. - Теперь моя очередь серьезно поговорить с Дашей.
Наталья испуганно замотала головой. Почему она готова была выставить дочь монстром? Как они до такого докатились? Боль сковала сердце, тяжело было на душе, но следовало расставить все по своим местам. Не хотелось, чтобы девушка, ставшая дочерью, вдруг превратилась во врага. Эта мысль страшила слишком сильно. Возможно, Наташа и сама многое надумывала себе под действием гормонов? Могла ли её Даша оказаться такой хитрой и опасной на самом деле?
- Она не навредит мне, но может навредить тебе. Не следует поступать настолько опрометчиво. Я сама поговорю с ней.
Через две недели, как и обещал врач, Наташу выписали. Женщина убедила Игната пока не предпринимать ничего и наблюдать. Она была уверена, что Даша не станет причинять вред ей самой, а в еде пообещала проявлять осторожность. Игнат переехал к своей жене, сказав, что он сделает всё для её безопасности, что он ни капли не боится Дашу, и если потребуется, быстро поставит её на место. Он пообещал пока не проявлять подозрительности, если того не потребуют обстоятельства.
Вроде бы ничего не изменилось, но между матерью и дочерью возникло напряжение, которое невозможно было просто игнорировать. Даша несколько раз спрашивала, всё ли в порядке, на что получала сухие ответы.
- С тобой что-то происходит. Я же вижу, как ты отдалилась. Знаю, что сама виновата. Из-за своей глупой ревности я обижала тебя, проявляла недоверие. Прости меня, пожалуйста, мамочка. Я постараюсь помогать тебе с малышом. Надеюсь, что он будет любить и слушаться меня.
Глядя на дочь, Наталья замечала скованность в её эмоциях, словно истинные старались прорваться наружу, но девушка умело топила их и старалась проявлять лишь фальшивые. Даша говорила с натяжкой, избегала зрительного контакта и постоянно нелепо улыбалась.
Доверить ей ребёнка Наталья бы попросту не смогла. Она задумалась – нет ли у Даши скрытых психических отклонений? Её любовь к приёмной матери напоминала больше одержимость, и теперь это пугало ещё больше.
- Конечно, будет. Ты станешь хорошей старшей сестрой. Мне повезло, что у меня есть такая помощница.
- Если бы у тебя не отняли твою дочь, то она была бы такой же хорошей. Как думаешь?
- Отняли? – Наталья нахмурилась. – С чего ты взяла, что её у меня отняли? Да и откуда мне знать, сын или дочь у меня родилась бы...
- Как? Ты разве не родила своего старшего ребёнка?
Лицо Даши исказилось. Наталья вообще не могла понять, откуда такая заинтересованность её потерянным малышом. Почему Даша так часто упоминала о нём и пыталась сравнивать?
- Мы с тобой не разговаривали об этом раньше, но если хочешь, я расскажу тебе свою историю, - кивнула Наталья.
Однако начать рассказ женщина не успела, потому что в квартиру позвонили. Неужели Игнат вернулся раньше и снова забыл ключи?
- Я открою! – подскочила Даша.
- Я сама. Мне нужно больше двигаться. А ты иди, делай домашнюю работу. Сама же сказала, что много работы над рефератом. Я расскажу тебе свою историю в следующий раз.
- Но я хочу сейчас!..
Звонок в дверь повторился. Наталья приблизилась и нахмурилась, посмотрев в дверной глазок. Богато одетая незнакомка переминалась с одной ноги на другую и теребила ручки своей сумки.
- А вы к кому? – спросила Наташа, открыв дверь.
- Здравствуйте. Простите, пожалуйста, за наглость. Я пришла, чтобы увидеться со своей дочерью. Я мама Даши. Мне удалось получить адрес её приёмных родителей. Прошу вас, позвольте мне поговорить с ней.
Со стороны гостиной послышался звон битого стекла. Дарья вышла в коридор на едва гнущихся ногах и устремила взгляд на незваную гостью.
- Моя мама – Наташа. Вы ошиблись. Мам, скажи уже, наконец, что я твоя родная дочь. Пора отбросить маски. Надоело притворяться, что мне это неизвестно.
- Что? – Наташа прислонилась плечом к стене, удивлённо глядя на Дарью. – Что я должна ей сказать?
Рекомендую к прочтению:
И еще интересная история:
Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖