Одержимость мечтой. 8. Финал
Начало, первая глава *** Предыдущая, седьмая глава
- Не делай вид, что это не так, и ты сама не знала. Иначе, зачем было идти мне на встречу и удочерять никому ненужную девочку, от которой отказывались все потенциальные опекуны? Я ведь прекрасно слышала разговор заведующей и Ольги Васильевны. Знала, что из-за свекрови ты лишилась возможности вырастить своего ребёнка. О нашем с тобой внешнем сходстве говорили все вокруг. Глупо было не этого замечать. Да и ты сама всегда уделяла мне больше внимания, хотя старалась сделать вид, что это не так. Я уже давно знала и молчала, всё ждала, когда ты сама, наконец, сознаешься. Прогони эту женщину. Она спутала меня с кем-то другим! – голос Даши сорвался на истерику.
Наталья была настолько шокирована услышанным, что даже не могла подобрать правильные слова. Она чувствовала себя неловко, потому что такой разговор состоялся в присутствии постороннего человека.
- Даш, нам действительно следует поговорить об этом. Возможно, всем вместе. Вы уверены, что не ошиблись? – Наташа посмотрела на незнакомку. Как же сильно они были похожи с Дашей. Девочка унаследовала красоту матери и её обворожительную улыбку. Ошибка, скорее всего, исключена.
- Меня зовут Марина. Я точно не ошиблась. Я уже несколько лет искала свою дочь, чтобы рассказать ей всю правду. И, наконец, нашла.
- Проходите на кухню...
- Мама, прогони её! Зачем ты сейчас ведёшь себя так, словно не услышала моих слов? Я же сказала – мне известна правда. У тебя были причины скрывать её, но теперь ведь всё уже наладилось. Правда?
- Я, без сомнений, приняла тебя как родную дочь и полюбила, но я не твоя биологическая мать, Даша... Я не могу ею быть, потому что я не смогла выносить и родить ребёнка. И моя свекровь здесь точно не виновата. Это была только моя вина. После случившегося с мужем, я так сильно переживала, что не заметила тревожные звоночки, которые отправлял мне организм. Я не знала о беременности, а когда узнала, то не стала беречь себя. Это только моя вина, но я потеряла ребёнка. Я не родила его и тем более не отдала в детский дом. Давай мы выслушаем Марину, а потом снова поговорим с тобой обо всём? Прошу тебя, не нервничай.
По щекам Даши катились слёзы, а взгляд её стал отрешённым, словно внутри поселилась пустота, вырвавшая с корнем всё хорошее.
- Этого не может быть! Не может быть! Этого не может быть, - бормотала себе под нос Даша.
Девушка всё-таки прошла на кухню и плюхнулась на диванчик. Она смотрела в одну точку перед собой, будто провалилась в водоворот мыслей, сводящих её с ума.
Марина ощущала напряжение, но она пришла для разговора и хотела закончить его, ведь может и не отважиться прийти снова.
- Прости меня, если сможешь. Я была вынуждена отказаться от ребёнка, чтобы не потерять всё, что имела, - начала Марина.
- Мне всё равно! Уходите! Я не хочу вас слушать! Не хочу! Моя мама – Наташа! – Даша подскочила с места, подошла к Наталье и схватила её за плечи. – Зачем ты придумала сейчас эту историю с потерей ребёнка? Почему не нашла в себе смелости признаться? Зачем лжёшь сейчас? Скажи уже правду, и я прощу тебя. Я столько сделала, чтобы быть вместе с тобой, чтобы отомстить твоим обидчикам, чтобы мы, наконец, смогли стать семьёй. Почему ты лжёшь мне? За что ты так со мной?
Наталья стряхнула руки дочери с себя и отступила, опасаясь находиться рядом, ведь в таком состоянии Даша могла навредить не только ей, но и ребёнку, живущему под её сердцем.
- Я сказала тебе правду. Не знаю, что ты слышала, и почему из-за одного только сходства решила, что я твоя мама. Ты тянулась ко мне, и я решила дать нам шанс. Я забрала тебя не потому, что чувствовала вину или хотела воссоединиться с дочерью. Я забрала тебя, потому что полюбила, как родную, но ты... Ты каждый раз отталкивала меня, причиняла мне боль своим недоверием, заставляла сомневаться в правильности принятого решения. Из-за тебя я пролила немало слёз, но старалась не показывать этого. Я пыталась стать для тебя настоящей матерью, но снова и снова натыкалась на твоё недоверие, и в итоге устала.
- Ненавижу тебя! Вас всех ненавижу! Вы испортили мне жизнь! Лживые! Какие же вы все лживые! – С этими словами Даша убежала к себе в комнату, громко хлопнув дверью.
Марина хотела пойти за ней, но Наталья остановила.
- Ей нужно время, чтобы прийти в себя. Пусть поплачет. Я даже не думала, что всё это время она была... одержима мечтой воссоединиться с матерью. Не думала, что она считала меня биологической матерью, которая бросила её. Если бы я догадалась, то можно было избежать такой трагедии. Мне следовало поговорить с ней раньше. До сих пор не понимаю, как так случилось. Я даже предположить не могла, что может произойти что-то подобное.
Марина попросила прощения за то, что пришла и стала причиной скандала, но Наталья даже радовалась этому. Наконец, пазлы сложились в цельную картину. Наконец, стало понято, почему именно она должна была стать матерью Даши, почему девочка тянулась к ней, откуда взялись видения, которых не было на самом деле. Неясно было лишь одно – как тринадцатилетний ребёнок мог избавиться от свекрови Натальи. Женщина не хотела верить, что это вина Даши, но вспоминала слова девушки о том, что она слишком многое сделала, чтобы воссоединиться с матерью, и не могла игнорировать их. Значит, догадки оказались верны, и полезный чай, как заверяла Даша, на самом деле был отравленным. Она пыталась избавиться от ребёнка матери, рассчитывая остаться единственной. Наверное, травы подбирал кто-то грамотный, раз их присутствие не удалось обнаружить в анализах.
Марина продолжала говорить.
- Когда я узнала, что беременна, мне не оставили иного выхода. Мой любимый был парнем из простой семьи. Родители не желали, чтобы я связывала с ним свою жизнь. Они сказали, что я слишком юна и глупа, поэтому впоследствии обязательно пожалею о принятом решении. Я не могла поступить иначе. Попросту не могла. Испугавшись, что на самом деле останусь ни с чем, я была готова согласиться на всё. Я привыкла к богатству и роскоши и не готова была из-за любви или ребёнка лишиться этого. Тогда я была лишь глупой девчонкой. Врачи запретили избавляться от ребёнка, поэтому я вынуждена была родить и отказаться от неё. Моё сердце обливалось кровью, но я говорила себе, что так будет лучше. Только с годами я начала понимать, как была неправа. Я пыталась найти дочь, но отец не позволял мне этого сделать, угрожал, что если не оставлю свои попытки, то он найдёт её первым и избавится от неё. Два года назад отца не стало. Я унаследовала всё его имущество, получила нужные средства и связи. Я начала искать Дашу и вышла на вас. Понимаю, что не могу рассчитывать на прощение, но если она даст мне шанс, я бы хотела стать матерью для неё. Я не стала бы запрещать ей общаться с вами...
- Запрещать? – Даша выскочила из своей комнаты. Всё её лицо было залито слезами. – Ты ещё говоришь о том, что смела бы мне что-то запрещать? Как только начала понимать, что меня бросила собственная мать, я искала ей любое оправдание. Я старалась обелить её в своих глазах, только бы не ненавидеть за то, что мне приходилось терпеть. А теперь ты говоришь о прощении? Я тебя ненавижу и не хочу видеть! Вас обеих! Вы испортили мою жизнь! – Девушка посмотрела на Наталью: - Почему ты сразу не сказала мне, что я не твоя дочь? Почему?! Почему позволила лелеять эту глупую надежду, оправдать мать тем, что нас разлучили насильно? Я полюбила тебя. Ходила на могилу твоего мужа, считая его своим отцом. Я всё это делала, чтобы мы были вместе. Я отомстила твоей свекрови, пыталась уберечь тебя от ошибок, избавиться от твоего противного ухажёра. Даже от ребёнка, который был бы лишним!.. И зачем? Чтобы теперь узнать, что всё это было напрасно?
Даша кричала так сильно, что в ушах звенело. Наташа даже не представляла, что проблема могла скрываться настолько глубоко. Не представляла, что всё это время девочка считала её родной матерью и была одержима желанием отделить всех остальных, остаться единственной в её жизни.
- Как же сильно ненавижу вас! – всхлипывала Даша. Она вернулась в комнату и закрылась на щеколду.
- Вам лучше уйти: нет смысла разговаривать с ней в таком состоянии. Оставьте свой номер. Если она захочет встретиться, позвонит. Сейчас не лучшее время для семейного воссоединения, - спокойно проговорила Наташа.
Хотя от шока тяжело было контролировать эмоции, но приходилось делать это, чтобы не навредить малышу. Марина ушла как раз в тот момент, когда Игнат вернулся с работы. Наташе пришлось всё рассказать мужу. Столько лет она держалась подальше от любимого мужчины, думая, что тем самым защищает его, но на деле просто плясала под дудочку Даши. На что ещё могла пойти девушка?
- Нам небезопасно оставаться с ней под одной крышей. А вам наедине тем более, - заявил Игнат, прижимая Наташу к себе.
- Я не могу бросить её в таком состоянии. Нужно пойти и поговорить с ней.
- С ума сошла? Она преступница! Она должна ответить за свои преступления.
- Как ты не понимаешь? Она стала мне дочерью. Что бы она ни сделала, это моя вина... я не доглядела, не заметила сразу. Если бы ещё в детском доме я обратила внимание на тревожные звоночки, моя свекровь могла остаться в живых. До сих пор в голове не укладывается. А если бы и ты пострадал? Если бы не выжил? Я не смогла бы простить себя за это. Как я не увидела в ней такую сильную одержимость? Ей сейчас тяжело, и я должна быть рядом.
Из комнаты Даши уже давно не доносилось ни звука. Наталья подумала, что девушка заснула и решила пойти проверить. Дверь оказалась не заперта. Открыв её, Наташа закричала и велела Игнату скорее вызывать скорую помощь. Даша наглоталась таблеток в попытке свести счёты с жизнью. Всё закрутилось с такой бешеной скоростью, что даже Наташе пришлось делать капельницу, чтобы она пришла в себя и не потеряла ребёнка из-за столь сильного стресса.
Дарью откачали, она пришла в сознание, но не могла окончательно прийти в себя. Девушка обезумела, смеялась и говорила, что она обязательно отомстит всем, кто помешал её нормальной жизни. Она рассказывала о своих преступлениях, покрывать которые уже не получилось бы. Однако из-за её усугубившегося состояния, максимум, что светило за её поступки – психиатрическая лечебница. Дарья призналась, что это Федя давал ей ядовитые растения и паука, чтобы отомстить девочке, которая постоянно издевалась над ней. Бабушка парня увлекалась разведением экзотических питомцев, проводила различные эксперименты с ядами, выращивала растения. Она никому не вредила, но вот её внук... Его вину удалось доказать, и парня посадили в следственный изолятор до суда. С Натальей разговаривать он отказался, заявил, что все претензии она должна высказывать своей дочери, а он просто помогал ей и забавлялся, наблюдая за её одержимостью. Он не признавал своей вины. Деньги, которые Даша, якобы выплачивала за повреждённый скутер, на самом деле она отдавала Фёдору. Поначалу его интересовали только деньги, а потом он захотел встречаться с Дашей, шантажировал, что всем расскажет правду о ней и заставлял выполнять его требования.
Наталья не могла поверить, что не замечала очевидного перед своими глазами. Плохой она была матерью, если не распознала одержимости ребёнка.
- Не таким уж ребёнком она была тогда, - старался успокоить Наташу Игнат. – Уже достаточно взрослая и умная не по годам. Это не твоя вина. Не следует сейчас корить себя. Ты тоже стала жертвой. Удивительно, конечно... И жаль, ведь с таким складом ума Даша могла многого добиться в своей жизни, но растратила всё на пустое. Обида на мать, что оставила её в детском доме, взрастила в её душе монстра. Жаль, что всё так вышло, но я рад, что теперь она никому не причинит зла.
Марина старалась искупить свою вину, наняла для Даши лучших врачей, но было слишком поздно. Девушка ушла в себя, погрузилась в желание отомстить.
Наташа и Игнат решили переехать в другой город, чтобы жить без оглядки и не бояться, что однажды кто-то помешает или каким-то образом навредит им. Наталья пришла навестить Дарью в последний раз, но увидела в её глазах лишь кромешную ненависть. Казалось, девушка жила в в каком-то выдуманном мире, она улыбалась, но временами проступала тёмная её сторона, желавшая отомстить всем своим обидчикам. Тяжело было отпускать ту, кого считала своей дочерью, но Наталья не переставала молиться за Дашу. Быть может, у неё ещё появится шанс всё исправить?
У Наташи и Игната родился сын. Красивый спокойный мальчик, который стал отрадой для супругов. Получив столь незабываемый опыт, Наташа очень надеялась, что не упустит ни единой детали и не позволит своему сыну ступить на путь зла или одержимости. Время от времени она звонила Марине, чтобы узнать, как чувствует себя Даша, но состояние девушки не менялось. Она застряла в выдуманном мире, удерживающем её от возвращения в суровую реальность, где ожидали лишь сожаления и лютая всепоглощающая ненависть. Фёдору за содействие присудили законный срок. Парень не раскаивался и говорил, что жизнь слишком скучна, и он не задумывался бы, если смог вернуться в прошлое – снова помог бы Даше, ведь только игра чужими жизнями позволяла ему чувствовать вкус своей.
Так как после укуса паука у Лены остались проблемы с лицевым нервом, Марина постаралась исправить это и оплатила девушке дорогое лечение. Единственное, что она могла сделать, чтобы искупить свои ошибки. Она понимала, насколько виновата перед дочерью и всеми теми, кому Даша успела навредить. Любовь к роскоши превратила её ребёнка в монстра, а её саму лишила настоящего счастья.
Каждый совершил немало ошибок и оступился, и наказание не заставило себя долго ждать.
Наташа и Игнат, наконец, смогли зажить спокойной жизнью, но они не забывали о Даше и жалели, что не разглядели в ней одержимость мечтой.
Больше интересных повестей можно читать здесь