Найти в Дзене

- Ты можешь стать моей мамой?

Одержимость мечтой. 1.

Осенний вечер подобрался крадучись, словно хитрый лис, ступающий по мягкому мху. Казалось, что всего мгновение назад царил день, но вот двор детского дома окутало прохладное вечернее покрывало. Последние лучи солнца, пробиваясь сквозь голые ветви старых клёнов, окрашивали кирпичные стены в багряные оттенки. На детской площадке, опустевшей с наступлением сумерек, покачивались на ветру качели, словно вспоминая звонкий смех и визги, звучавшие здесь еще пару часов назад. В воздухе витал аромат влажной листвы. Тишина, обычно нарушаемая беготнёй и детскими голосами, сегодня казалась особенно густой и всеобъемлющей. Лишь редкое карканье вороны, устроившейся на крыше, заставляло вздрагивать от неожиданности. Наталья стояла на крыльце, кутаясь в шаль. Она старалась дышать поглубже, чтобы успокоить тоску, что разливалась у неё в груди. В такие вечера особенно тяжело было сражаться с неприятными воспоминаниями, что затягивали в свой омут, стучались из самых дальних уголков сознания. Каждая потеря отдавалась болью в груди. Щемящая тоска изгладывала душу.

- Наталья Сергеевна, беда! Я опять не могу нигде найти Дашу Павлову. Младшие говорят, что видели, как её поколотили девчонки постарше, - выскочила на улицу напарница, Ольга Васильевна.

Наталья поспешила вернуться в здание. За всех детей, живущих в этом детском доме, у Натальи болело сердце, но особенное место в нём заняла Даша. Скромная кроткая девочка старалась избегать конфликтов, из-за чего её постоянно задирали другие. Тяжело быть белой вороной в стае смоляных. Если бы не Даша, дети нашли бы кого-то другого. Наталья прекрасно знала, что это происходило и за стенами детского дома. Когда-то в школе она сама была грушей для битья. Её дразнили, старались вывести на эмоции, но она не поддавалась.

Наталья догадывалась, где сможет найти Дашу, и она не ошиблась. Девочка пряталась в музыкальной комнате. Она сидела в углу и тихонечко плакала. Сливаясь с темнотой, она не боялась, а напротив, находила успокоение истерзанной мучениями душе. Наталья старалась не выделять любимчиков, ко всем детям относилась одинаково, но не могла пройти мимо Даши...

- Снова старшим что-то не понравилось? – тихонечко спросила Наталья.

Женщина приблизилась тихонько, не стала зажигать свет, чтобы не нарушать ощущение безопасности. Она мягко опустилась на пол рядом с всхлипывающей девочкой.

- Я не стану убираться в их комнате. И делать всё, что они говорят – не буду. Они говорят, что мама не просто так бросила меня, что я этого заслужила.

- Ну что ты? Никто не заслуживает этого. Никто не знает, какие причины заставили твою маму так поступить. Не плачь только. Всё будет хорошо. Девочки поймут, что они не правы.

- Если они меня ещё раз поколотят, я сбегу! – решительно заявила Даша. – Мне уже это надоело. Лучше жить на улице.

- Не говори таких вещей. Завтра я сообщу директору, что нужно провести воспитательную работу. Тот, кто посмеет снова обидеть тебя, будет иметь дело не только со мной.

Даша вытерла слёзы со щёк. Она уже потихонечку успокоилась, а Наталья потянула девочку к себе, заставив положить голову себе на плечо, и стала успокаивающе поглаживать её.

- Завтра приедет семья, которая хотела познакомиться с тобой. Будем верить в лучшее. Надеюсь, что ты сумеешь обрести дом, где тебя будут любить.

- Но я не хочу другой дом. Я не хочу разлучаться с тобой. Наташ. А ты можешь стать моей мамой?

Наталью пронзило сильнейшим ударом. Со всеми детьми она старалась быть, как мама, дарила им свою любовь, что не сумела дать своему малышу. Она говорила себе, что так заплатит за все свои грехи. Ведь если бы не согрешила, то и столько испытаний не выпало на её долю. Если бы она только могла, то забрала бы их всех и подарила семью, но такой возможности у женщины не было. Она задумывалась несколько раз о том, чтобы забрать Дашу: если бы всё сложилось в прошлом хорошо, то у неё родилась бы точно такая же дочь. Ей бы уже тоже исполнилось тринадцать.

- Милая, я не могу... Если бы только у меня появился шанс, я забрала бы тебя, конечно, но такой возможности у меня нет. Я сама живу со свекровью. Она женщина слишком строгая, держит меня в ежовых рукавицах и шага лишнего не даёт сделать. Не всё в этой жизни зависит от нас. При всём желании я не смогла бы забрать тебя, потому что она не позволит.

- А если бы её не было? Ты бы стала моей мамой? – не переставала спрашивать Даша.

- Если бы её не было, я сделала бы всё, чтобы забрать тебя, - кивнула Наталья.

Женщина задумалась, проваливаясь в воспоминания о прошлом. Она была счастлива выйти замуж за любимого мужчину. С Егором Наталья понимали друг друга с полуслова. Они любили друг друга, но этой любви не суждено было продлиться долго. Муж получил серьёзные повреждения на работе. Наталья была вынуждена продать свою небольшую квартирку, чтобы оплачивать ему нормальное лечение. Она переехала к своей свекрови, Надежде Ивановне, женщине строгих правил и принципов. Однако несколько лет лечения не привели к желаемым результатам. Здоровье Егора ухудшалось. Наталья старалась ухаживать за мужем, убеждала его, что однажды он встанет на ноги, и их жизнь станет прежней, но судьба всё решила по-своему. Егор умер от сердечного приступа, а врачи сказали, что слишком сильно переживал, и сердце не справилось. Наталья была уничтожена горем. Она страдала и не знала, как жить дальше. Свекровь не стала прогонять её, помня, как Наташа заботилась о Егоре, как сильно любила его. Женщины стали опорой и поддержкой друг для друга. И хотя свекровь не позволяла своей невестке сделать лишнего шага, она заботилась о той, как могла.

- Почему она так к тебе относится? – спросила Даша.

Наталья только пожала плечами. Ей думалось, что Надежда Ивановна таким образом проявляет заботу, старается уберечь невестку от очередного потрясения. Годы прошли, и боль притупилась, но не отпустила окончательно. Она оставалась вечным спутником. Наталья знала, что если и отважится вступить в новые отношения, то не сумеет забыть мужа, которого так сильно любила. О своей беременности Наталья узнала как раз в тот день, когда ей позвонили и сообщили о случившемся с мужем. Она сомневалась, что сумеет поднять на ноги ребёнка, ведь тогда и Егор нуждался в уходе. Однако и там судьба распорядилась по-своему.

Успокоив Дашу и пообещав сделать что-то, чтобы девочки оставили её в покое, Наталья уложила свою группу спать, убедилась, что всё в порядке, и пошла сама в комнату отдыха.

- Жалко девчонку, - тяжело вздохнула Ольга Васильевна. – Хорошенькая она. Добрая. Её дразнят, а она старается терпеть.

- Да... жизнь часто слишком несправедлива, - кивнула Наталья. – Она сегодня спросила, смогла бы я стать её мамой? Так тоскливо на душе стало.

- Так вы с ней похожи, вот она к тебе и тянется. Не только сердце у вас одно, так ещё и внешне. Разве сама не замечала? Некоторые шутят, что Дашка и есть твоя дочка.

Наташа скрестила руки на груди и потёрла озябшие плечи. Об этой стороне она никогда не задумывалась. Все люди чем-то похожи. Вряд ли у них с Дашей были какие-то общие родственники. Даже если и так, это ничего не меняло – забрать девочку к себе не выйдет, потому что своего угла у неё не было.

Утром женщина поговорила с заведующей детского дома и попросила предпринять что-то, чтобы пресечь травлю. Ей следовало возвращаться домой, и она жалела, что не сможет присутствовать во время встречи Даши с потенциальными опекунами.

Надежда Ивановна встретила невестку холодным полным безразличия взглядом. Наташа попыталась мягко намекнуть, что неплохо было бы им впустить в свой дом ещё кого-то.

- Даже не думай. Мне тебя хватает! Живёшь здесь только потому, что продала квартиру свою ради Егора, но больше и духа тут посторонних не будет. Любишь своих детей, вот и люби их на территории детского дома. Мой сын никогда не позволил бы тебе притащить чужое дитя! И я не дам!..

Наталья поняла, что разговор этот бессмысленный. Впрочем, она прекрасно знала, на что шла, не ждала одобрения в глазах свекрови. Однако попытка не пытка. Наташа понимала, что сделала всё, что могла. Даже если бы она сняла квартиру, вряд ли кто-то отдал бы ей Дашу, потому что своего жилья не было. Наташа хотела взять девочку на выходные, чтобы познакомить со свекровью, но быстро отмела эту мысль. Надежда Ивановна не склонится.

В следующую смену Наташа узнала, что брать опекунство над Дашей отказались. Она хотела успокоить девочку, но та ничуть не расстроилась. Казалось, она сама сделала всё, чтобы её не взяли.

- Не хочу уходить в другую семью, потому что там не будет тебя. Всё хорошо! Не волнуйся за меня!..

В выходные Наташа взяла Дашу с собой на прогулку. Она решила отвести девочку в парк развлечений, где случайно столкнулись со свекровью. Надежда Ивановна даже не посмотрела на Дашу и заявила, что её невестке следует думать, куда тратит деньги.

- Если будешь помогать каждому бездомному котенку, то скоро сама останешься на улице, - отчеканила Надежда Ивановна.

- Не слушай её, - поспешила оправдать поведение женщины Наталья. – Она сама не понимает, что говорит. На самом деле она не такая плохая, но после смерти сына её сердце покрылось плотной коркой льда.

Даша только кивнула. Девочка сказала, что Наташе не придётся страдать, что свекровь не будет омрачать её жизнь долго. Этим словам Наталья не придала никакого значения, а через неделю ей позвонили, как раз когда находилась на смене, сообщили, что Надежду Ивановну увезли по «скорой», но она умерла по дороге в больницу.

Наталье вдруг вспомнились слова Даши. Неужели девочка обладала каким-то даром и могла предсказывать будущее? Да нет!.. Быть такого не могло, ведь это просто совпадение. Глупая случайность, вот и всё.

Похороны отняли немало сил и времени. Наташа потеряла последнего близкого человека, что у неё оставался. Хотя они со свекровью не сильно ладили, но всё-таки были поддержкой друг для друга, а теперь у Натальи не осталось никого. Квартиру свою свекровь отписала на невестку, поэтому через полгода следовало заняться оформлением, а пока было время, чтобы успокоиться окончательно и прийти в себя, привыкнуть к новой жизни, в которой осталась совсем одна.

- Наташ, а теперь ты можешь стать моей мамой? Я понимаю, что ты тоскуешь, но ведь вернуть твою свекровь никак не получится. Теперь она уже не помешает тебе забрать меня. Я буду во всём помогать тебе и не оставлю!.. Тебе не придётся грустить в одиночестве.

Наталья посмотрела на Дашу, и её сердце наполнилось решимостью. Быть может, это была судьба? Возможно, она действительно должна была стать мамой для этой девочки? Что-то внутри оставалось не на месте из-за странного совпадения, но Наташа отбросила все сомнения в сторону. Девочка точно не могла повлиять на жизнь Надежды Ивановны... и предсказать её скорую гибель – тоже нет. Однако червячок сомнений оставался и глодал изнутри, несмотря на попытки оттолкнуть назойливые мысли, кажущиеся глупыми и неправильными. Наталья занялась оформление документов, чтобы получить опекунство над Дашей. Так она сама не осталась бы совсем одна и подарила бы девочке такую желанную материнскую любовь...

Следующая, вторая глава

Рекомендую к прочтению: