| Часть
1. Детские годы.
Павлов Александр Фролович родился в 1906 году в Оренбурге, в семье Оренбургского казака. В семье были ещё 3 брата и сестренка. Все они стали известными и уважаемыми в Оренбурге, людьми.
1. Степан - известный портной, шил на дому, обшивал оренбургскую элиту.
2. Иван - инженер завода.
3. Николай - известный Оренбургский адвокат.
4. Александр - учитель.
Отец погиб в борьбе за Оренбургские земли, когда в очередной раз, шли казаки с Ростова и захватывали лучшие земли, погиб защищая свои земли. Вскоре умерла от простуды и мать, так Александр ( ему было 5 лет) и сестра (ей было 3 года), попали в детский приют. Позже Александр был взят в приемную, богатую семью, у которых небыло своих детей. Но приемные родители после революции 1917 года были раскулачены. Чтобы не испортить судьбу мальчику, они отказались от Александра. Александр вновь был отправлен в детский приют. Где получил образование и специальность. Поэтому у Александра Фроловича двойная фамилия Коробков-Павлов.
2. Годы учебы.
В детском доме Александр окончил школу, был воспитателем. Он отказался от двойной фамилии и оставил свою, родную - Павлов.
Александр Фролович получил специальность - Учитель начальных классов, выдали Билет Ударника под номером 29. В 1925 году Павлов Александр Фролович был направлен в Ново-Симбирскую начальную школу, Покровского сельсовета.
3. Начало педагогической деятельности.
Согласно справки Новосимбирского сельсовета Павлов Александр Фролович начал свою педагогическую деятельность с 1925 года. С 1925 по 1927 год назначен Заведующим Ново-Симбирской Начальной школы. Александру Фроловичу было всего 19 лет.
С 1927 года по 1935 года Александр Фролович - Заведующий Ново-Ташлинской начальной школы.
В 1927 -1928 год, Александр Фролович прошел полный курс одногодичных педкурсов Оренбургского педучилища имени В.В.Куйбышева, ему была присвоена квалификация школьного работника 1-ой ступени..
В 15 августа 1938 года Александр Фролович получил аттестат на звание учителя начальных классов, согласно постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 10 апреля 1936 года.
С 1935 года по 1936 год - Заведующий Ново-Симбирской Начальной школы, а уже в 1937-1938 год - Заведующий Федосеевской начальной школой. Это были трудные годы становления образования, борьбы с безграмотностью. Создавались Избы-читальни, открывались и обустраивались школы.
Александр Фролович ездил по селам с лекциями, обучал грамоте крестьян.
Павлов А.Ф. курировал огромную территорию-Ново-Симбирскую, Ново-Ташлинскую, Ишкильдинскую, Федосеевскую и Антинганскую школы.
Павлов Александр Фролович был членом Союза Рабпрос (работников просвещения), был лектором Общества Знаний, поэтому в селах, где преподавал, он читал лекции, проводил просветительские беседы, обучал грамоте и много говорили о внешней политике, читали новости, статьи.
За годы работы, в справке сказано- службы, Коробков - Павлов А.Ф. был секретарем ячейки ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи), или более известного нам комсомола. Был избран в ревизионную комиссию при Ново-Симбирском сельском совете.
Избран Секретарем РКИ ( рабоче-крестьянская инспекция), которая была направлена для борьбы с преодолением бюрократизма, привлечение к управлению, контролем за деятельностью всех организаций, переход к новой форме управления.
Являлся секретарем комиссии по содействию хлебозаготовительной компании является Заведующим Красным Уголком, проводит политические читки среди комсомольцев.
Александр Фролович активно участвовал во всех проводимых компаниях.
Зимой ходил на лыжах, а летом ездил на велосипеде до школы в которую назначали Заведующим начальной школы. Прожив в селе долгое время, Александр Фролович так и не научился запрягать лошадь. Он был интеллигентом, так и не стал колхозником, хотя приходилось выполнять тяжелую сельскую работу. Он был одним из самых грамотных и начитанных жителей окрестных сел и всегда мечтал уехать в родной город.
1938 по 1941 год, Александр Фролович назначен Заведующим Ишкильдинский начальной школы.
В 1930 - 1931 годах вводилось всеобщее обязательное начальное образование и основная проблема легла на плечи учителей.
Школы ремонтировали, белили, красили за счет местных средств, а это в основном средства самого учителя да и эта работа по подготовке к новому учебному году ложилась на плечи учителей, и родителей.
Отопление в школах было печное, организация подвоза дров, распил и надо переколоть дрова, приготовив на весь учебный год.
" Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" - Лизинский В.М.
Александр Фролович был человеком творческим, писал стихи и читал их на выездных концертах, ставили спектакли - Александр Фролович был сценаристом, режиссером и суфлером. Играл на струнных инструментах (гитаре, скрипке, виолончели), что для села было редкостью. Радовал выступлениями сельчан.
После тяжелого ранения, рука плохо слушалась, почти не работала и играть на музыкальных инструментах он не мог.
Учителей в Советский период уважали, считались с их мнением, но и требования к учителю были очень высокими.