Найти в Дзене
Плоды раздумий

Сиреневые грезы

НАЧАЛО

Дождь под утро все же прошел, сильный и достаточно длительный, он хорошо полил сады и огороды, даже на тротуарах было некомфортно, к тому же и на улице, и в доме было достаточно прохладно после дождя. Поэтому лишний раз во двор никто не выходил. Но и дома было не скучно. Борис навел порядок у отца в гараже а после обеда решил залезть на чердак и тоже там разобраться.

– У меня руки до него не доходят, а ты, Боря, ну хотя бы половину из того, что там есть, постарайся выбросить, иначе у нас скоро потолок рухнет, – сказал отец.

И у Бориса получилось выбросить даже больше половины того, что там хранилось годами, так как он выбрасывал все молча, не спрашивая родных, что надо оставить. За несколько дней дел он переделал кучу дел.

Отец был доволен его работой, а как-то с утра сказал сыну:

– Ну а теперь к соседям пойдем, у них нужно наладить автоматический полив в теплице, они его даже включить не могут.

И они пошли к Аксинье Мироновне. Пока отец объяснял хозяйке всю пользу такого полива, Борис помогал Стеше переставить кроватку Юры подальше от окна, они чаще стали открывать окна и боялись, как бы мальчишка не простыл у окна, ведь в последние дни было довольно ветрено. До самого обеда Борис с отцом находились во дворе у соседей.

И так каждый день для Бориса находились какие-то дела. Зато после пяти часов, молодежь, прихватив с собой и Юру, ходили гулять, хотя погода все же не радовала, уже два дня по ночам шел дождь, а днем все быстро высыхало на теплом весеннем солнышке, а днем температура поднималась до 27°.

У Бориса все никак не получалось остаться наедине с сестрой, чтобы расспросить ее о соседях, и вот как-то утром отец отправил их обоих в магазин стройматериалов и дал целый список того, что им надо было купить. Татьяна хорошо знала куда идти и в каких отделах надо было закупать то, что требовалось отцу. А Бориса отправили с ней только в качестве рабочей силы, так как весь этот товар был достаточно тяжелый, поэтому отец их и отправил двоих. Вот в этот день и получилось Борису расспросить сестру о соседях тогда, когда они зашли в огромный магазин, он был новый, и Борис там был впервые. Зато Татьяна здесь часто бывала с отцом. И пока они шли от отдела к отделу, сестра о рассказывала ему о соседях.

Ее рассказ, хоть периодически и прерывался в момент, когда они сворачивали в нужные отделы и что-то там покупали, но нить рассказа не терялась. И Борис очень внимательно слушал сестру:

– Ксения Мироновна женщина деревенская, поэтому когда она переехала в город, то тут же стала искать не квартиру, а дом. И приглянулся, как она маме говорила, ей именно этот дом, она тут же и купила его. Мы рады, что теперь они наши соседи. Как-то сразу мы с ними подружились. А вот история их жизни очень печальная. Сначала Ксения Мироновна своего мужа похоронила, это было не так и давно, около двух лет назад, с сердцем у него что-то было, а что именно я, к сожалению, и не запомнила.
– А вот ее дочь и зять трагически погибли чуть больше года , они сгорели, отдыхая в санатории в небольшом домике на две семьи, там среди ночи вдруг вспыхнул пожар, но выбраться им было невозможно, и они сгорели заживо. Оказывается кто-то закрыл домик снаружи, не дав им возможность открыть его самим, и подожгли его у окна, через которое они тоже не могли выйти, ведь именно оттуда и начался пожар.
– Но самое страшное в том, что пострадали они совершенно случайно, в ходе следствия выяснили, что уничтожить хотели другую пару, что жила в комнате рядом. Там были свои разборки, то есть один партнер уничтожил другого, как выяснилось потом. И жена его тоже погибла. Убийцу быстро разоблачили, но никому из оставшихся в их семье в живых легче не стало. Ведь мать осталась без дочери, а дети без родителей. В результате этого пожара сиротами остались четверо детей, так как у другой пары остались две девочки-двойняшки. Они были чуть старше Юрика. Они, также, как и Стеша остались с бабушкой, как сказала нам с мамой Аксинья Мироновна.
– Юра ее брат?– удивился Борис, – а я все это время думал, что это ее сын.
– Ты что, Боря, она же совсем девчонка, – с удивлением произнесла Татьяна.
– Девчонка, но заботится о Юрике, как самая настоящая мама, – с восхищением сказал Борис.
– Борька, признавайся, ты что, влюбился, да?– удивленно спросила сестра.

А Борис только головой кивнул.

– Ой, это здорово, Стеша такая хорошая, добрая, – радостно произнесла Татьяна, а потом глянула на брата и сказала печально:
– Вот только ты у нас непутевый, но почему ты, Боря, не закончил даже колледж, но разве выйдет она замуж за тебя. Ей ведь надежный муж нужен, чтобы он и Юрика воспитывал, ну как отец, мужчина. А то что же получается вокруг Юры только женщины и крутятся, вот и вырастет из него маменькин сынок, – с искренней заботой о мальчике высказалась Татьяна, хотя и знала точно, что сама Стеша и не думала о том, что ее брату нужен мужчина.

Стеша не раз говорила Татьяне, что считает, что Юрику вполне достаточно ее самой и бабули. Таня знала, что она, Стеша, сильная и вполне самостоятельная. Ведь она сама себя устроила в местную школу, теперь она пойдет в одиннадцатый класс вместе с ней, с Таней. так как в свою школу она ходить не хотела, слишком далеко это было. Вспомнила Таня и рассказ Стеши о том, как бабушка, всю жизнь прожившая в в деревне, категорически не хотела жить в квартире, и она уговаривала Стешу купить дом. Стеша в конце концов согласилась, ведь она очень любила бабушкин деревенский дом, и все лето всегда проводила у нее.

У Аксиньи Мироновны были какие-то накопления, поэтому она продала свой добротный дом в деревне и, добавив нужную сумму, купила здесь, в их поселке дом, в котором они неплохо и устроились, даже Стеша была довольна. А уж про Юрика и говорить нечего, для него здесь был самый настоящий рай, он мог бегать по двору хоть целый день. А квартиру они сдавали вполне приличной семье и обе стороны были довольны, та семья только начала строить себе дом, и строительство, скорее всего, растянется надолго. Так что их квартирантов и маленькую семью Стеши вполне устраивал такой длительный период, на который они сдали квартиру ее покойных родителей.

Нравились Стеше и их соседи с обеих сторон, но все же ближе ей были родители Татьяны и она сама, они подружились на второй день после их приезда , а вот ее брата она почему-то стеснялась, хотя и постоянно общалась с ним, а где-то в душе понимала, что нравится ему. Но сама Стеша пока и не думала о своих чувствах. Их не было, так как она знала о своей ответственности за брата. Стеша с детства была очень обязательной девочкой, за что ее любили и воспитатели в детском саду, и все учителя в старой школе. Идти в новую школу ей было страшно, все-таки выпускной класс и неизвестно как все ребята ее воспримут, а вдруг она им не понравится. Но Таня ее успокаивала:

– Наш одиннадцатый класс очень, дружный, и все тебе рады будут, ты даже и не сомневайся, Стеша. Мы ведь здесь тоже, как в деревне, все друг друга знаем, так что и про тебя все наши ребята наслышаны, и от меня, и от соседки слева, она ведь в школе работает, преподает биологию. Да и все учителя у нас классные.

После рассказа сестры о трагедии в семье Стеши, Борис увидел девушку с другой стороны, теперь она заслуживала не только любви но и уважения, и ему так и хотелось подойти к ней и обнять. А потом признаться в том, что он ее любит и всегда придет ей на помощь, понимая как тяжело ей приходится, ведь на ней можно сказать не только брат, но и бабушка, которой, как сказала ему недавно мама, уже семьдесят четыре года

– Вот только от меня ей толку никакого не будет, правильно Таня говорит, что дурень я, так как только сейчас понял, что после армии надо было идти профессию получать. Но я все сделаю для того, чтобы быть вместе со Стешей. Только вот когда это будет? Хотя она девочка умная, и после одиннадцатого класса будет поступать в университет, не зря же она пошла в десятый класс после девятого класса. И я уверен, абсолютно уверен, что она поступит в университет. А я вернусь, обязательно вернусь к этому времени, – думал он, понимая, что от него это совершенно не зависит.

Но эту его уверенность питала его все возрастающая любовь к Стеше, а вернее к Стефании, именно так красиво звучало ее полное имя, как сказала ему недавно Аксинья Мироновна.

А до конца его отпуска оставалось всего три дня. И Борис мучительно думал о том, как ему подобрать слова, чтобы Стеша поверила и ему, и тем его чувствам, которые он испытывал к ней. Он даже взял у сестры тетрадь и пытался написать эти, пока еще не совсем точно сформулированные им слова. Но у Бориса пока ничего не получалось. И тут он вспомнил, как говорили его товарищи о скоротечности их отпуска, значит ему нужно поторопиться со своим признанием в любви. Ведь безжалостно-неумолимое время ждать его не будет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!

Читайте и другие мои рассказы:

Семейные проблемы

Мишкино счастье

Непростое решение

Федорово детство