Найти в Дзене

Почему вы заработаете меньше, если полностью делегируете маркетинг и продажи

Почему вы заработаете меньше, если полностью делегируете маркетинг и продажи?

Или что происходит, когда собственник пытается отдать всё на аутсорс?

Представьте такую ситуацию:

Ирина — эксперт в сфере лайф-коучинга. Она решила полностью делегировать маркетинг и продажи агентству, чтобы освободить время и сосредоточиться на работе с клиентами и создании новых продуктов.

Но через пару месяцев она замечает, что доход не растет, а иногда даже падает. Почему так происходит?

Давайте разберемся на примере:

Ирина, психолог, развивает свой проект на основе личного бренда. Ее аудитория общается с Ириной в контенте, бесплатных продуктах. Им важна Ирина как личность со своими ценностями и взглядом на жизнь. Когда она полностью передает маркетинг сторонним специалистам, часть её личности исчезает из общения.

Клиенты чувствуют разницу: раньше они общались с Ириной, слышали её голос — это создавало доверие. А теперь — приходят сообщения от чужого лица, сторис просто с фото без видео, посты написаны похоже по стилю, но уже не чувствуется энергии и эмоций Ирины в словах...

Еще пример:

Александр — владелец и эксперт онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ. Он решил делегировать все продажи менеджерам. А вебинары пригласил проводить своего сотрудника - также преподавателя. Но спустя время заметил: заявки на обучение значительно снизились.

Почему?

Потому что его личный подход к клиентам, уникальный стиль продаж на вебинарах - были ключевыми факторами доверия. Менеджеры и другие преподаватели не могли полностью заменить его.

Если ваш бизнес построен на вашем личном бренде — полностью делегировать маркетинг и продажи невозможно без потери эффективности.

Вы можете автоматизировать процессы и нанимать специалистов, но ваша личность должна оставаться частью коммуникации, иначе вы рискуете потерять доверие клиентов и снизить доходы.

Когда и как можно минимизировать свою вовлеченность, чтобы не просесть в деньгах?

1. Определите точки контакта с клиентами, которые требуют вашего личного участия:

- Продающие консультации, презентации, переговоры

- Продающие вебинары, марафоны, курсы

- Обратная связь по сложным вопросам

2. Создайте стандарты коммуникации:

- Разработайте скрипты для продаж и ответов на часто задаваемые вопросы

- Зафиксируйте ценности и стиль общения

3. Обучите команду:

- Проведите тренинги сотрудников по вашему стилю общения и ценностям

- Регулярно контролируйте качество их работы, собирайте отзывы клиентов

4. Автоматизируйте рутинные процессы:

- Используйте CRM, чат-ботов, AI-приложения

- Настройте автоматические сценарии взаимодействия

5. Планомерно делегируйте Не ключевые задачи:

- Пусть команда занимается размещением контента, первичным контактом с клиентами

- Ваша роль — быть лицом бренда и создавать контакт с аудиторией

Полностью отказаться от своего участия в проекте нельзя.

Но правильно организованная система позволяет вам минимизировать вашу вовлеченность.

Выбирайте те точки контакта, где ваше участие действительно важно, создавайте инструкции и обучайте команду — так ваш бизнес будет расти стабильно!

А у вас было желание полностью делегировать маркетинг и продажи и самому заниматься только продуктом и клиентами?)✍️ Поделитесь в комментариях!