База отдыха ещё спала, а Тимур уже находился в лодке, и вставлял весла в уключины. Хоть сердце ему и подсказывало, что нужно немного подождать, когда рассеется лёгкий туман, но желание порыбачить – это такое желание, которое победить невозможно. И вот уже заскрипели уключины, и лодка плавно заскользила по речной глади, туда, к фарватеру, где вчера утром был сумасшедший клёв.
Но вдруг лёгкий туман над рекой стал стремительно сгущаться, и практически за несколько секунд Тимур оказался в сплошном «молоке». Туман стал такой плотный, что парень, вытянув одну руку вперёд, даже не смог увидеть кончиков своих пальцев.
Тимур испуганно завертел головой, затем, зачем-то, сделал несколько лихорадочных движений вёслами, лодка закружилась на месте, и он тут же потерял ориентацию в пространстве.
Бросив весла, горе-рыбак прислушался, пытаясь понять, в какой же стороне теперь находится его база отдыха. Отплыть далеко Тимур не успел, но он знал, что течение в этом месте у реки достаточно быстрое, и нужно быстрее править лодку к берегу, чтобы её не унесло слишком далеко.
- Где же находится этот берег? – бормотала рыбак, внимательно прислушиваясь, пытаясь уловить хоть какие-то звуки, означающие признаки жизни на берегу.
Слушал он долго и напряжённо. Вдруг, где-то совсем рядом, послышался приглушённый девичий смех. Смех был коротким – возник, и тут же прервался. И похож он был на смех русалок из какого-то фантастического фильма.
В сердце у Тимура что-то ёкнуло. Он замер, и, в недоумении, стал размышлять - кто же это может смеяться на реке в такую рань? Ведь сейчас всего лишь около пяти утра. Подумав немного, он стал осторожно работать веслами, направляя свою лодку в сторону, откуда раздавался этот звук.
Через несколько секунд он опять услышал короткий приглушённый смешок, странный, и загадочный.
- Эй! - негромко вскрикнул Тимур, бросив вёсла.
Но на его окрик никто не отозвался. И парень вдруг почувствовал, как его накрывает неприятный, липкий страх.
- Наверное, мне показалось… - пробормотал рыбак, и протяжно выдохнул, пытаясь успокоиться. – Когда же этот туман начнёт рассеиваться?.. Меня ведь течением может унести далеко...
И, вдруг, опять всё повторилось. Совсем рядом раздался смех, всё такой же короткий, и неестественный.
Сердце у Тимура похолодело.
- Эй, - опять крикнул он, но уже испуганным голосом.
Лодка его вдруг резко остановилась, уткнувшись носом в отмель. И снова раздался смех, а за ним - всплеск воды.
- Кто тут смеётся? - нервно крикнул Тимур, отчётливо слыша, как бьётся его сердце. Сейчас оно готово было от страха выскочить из груди. - Это, случайно, не русалка?!
- Русалка, русалка... Кто же ещё... - ответил, хихикая, женский голос. - А ты кто такой?
У Тимура перехватило дыхание. Он, почему-то, перестал понимать - на самом деле он слышит чей-то голос, или ему всё это чудится? Он скорей наклонился к борту лодки, зачерпнул ладонью воду и намочил себе лицо. Придя в себя, он набрался смелости и ответил:
- Я - Тимур...
- И что ты тут делаешь, Тимур? - хихикнул голос.
- Отдыхаю... На базе отдыха...
- Давно?
- Уже неделю. А сейчас я на рыбалку направлялся. Я каждый день с утра рыбачу... У фарватера...
Тимур говорил всё это, а сам думал: «Ну, зачем я ей всё рассказываю? Наверное, я делаю неправильно. Говорят, что с русалками разговаривать нельзя...»
- Ну и как, клевало у тебя сегодня? - Русалка засмеялась. - Много ты рыбы поймал?
- Да я же до места так и не добрался. Туман же...
- Ах, туман? - Голос русалки вдруг стал серьёзным. - Что же ты в туман на реку собрался, Тимур? Надо было в кровати оставаться. Со своей девушкой. Она, наверное, красивая у тебя?
- А нет у меня никакой девушки! - почему-то, гордо воскликнул Тимур. - Больно они мне нужны… Один я отдыхаю.
Русалка опять хихикнула.
- У тебя нет девушки? Странно… Или, ты девушек боишься?
- Почему это, боюсь?..
- Наверное, ты их стесняешься?
На этот вопрос Тимур решил не отвечать. Потому что, русалка точно угадала причину его одиночества.
- Интересно, сколько же тебе лет? – не отставала от него водная обитательница.
- Двадцать восемь.
- Надо же. Такой взрослый парень, а всё ещё стесняется девушек. Ой... - Голос русалки вдруг стал тревожным. - Кажется, туман начинает рассеиваться. Ну, прощай Тимур. Рада была с тобой познакомиться. Удачной тебе рыбалки…
Снова раздался всплеск воды, и больше русалка не издала ни единого звука. Как будто, её и не было вовсе.
А туман, на самом деле, начал рассеиваться, и достаточно быстро. Скоро Тимур смог разглядеть старую заброшенную пристань, которая находилась совсем рядом с его базой отдыха. Но парня теперь не интересовало, где он находится. Он минут пятнадцать вертел головой в разные стороны, вглядываясь в синь реки, в надежде, что сможет хотя бы украдкой, увидеть эту русалку. Ну, хоть, просто, её тень…
Но он так и не смог никого увидеть. Через какое-то время Тимур понял, что эта странная сказка закончилась, и скорее всего, навсегда. Он, наконец-то, оттолкнулся веслом от отмели, и, забыв про рыбалку, направил лодку в сторону своей лодочной станции.
Весь этот день он бродил по берегу, как потерянный. А ночью ему опять приснился голос русалки.
Оставшиеся три дня отдыха Тимур ходил по базе как в воду опущенный. В голове его постоянно звучал смех русалки, и вспоминался их странный разговор. Когда где-нибудь на пляже, или на волейбольной площадке раздавался женский смех, сердце его мгновенно замирало. Он прислушивался к этому смеху, пытаясь уловить в нём знакомые нотки, но спустя несколько секунд разочарованно шептал себе под нос:
- Нет... Это не она... Совсем не она…
Уезжал он домой с тяжёлым сердцем. Мысль о том, что ему больше никогда не суждено услышать голос русалки, изводила его. Утром, не смотря на дождь, он три часа подряд просидел в лодке у того самого места – у отмели - где состоялся их с русалкой разговор, и мысленно прощался со своей нежданной любовью.
Ближе к обеду Тимур сдал свой домик дежурной по базе, и понуро отправился на стоянку - к своему автомобилю.
Опять начал моросить мелкий, нудный дождь. Выехав за ворота базы, и проехав метров сто по извилистой лесной дороге, Тимур увидел впереди женскую фигуру, в нелепом плаще, с наброшенным на голову капюшоном, и с тяжёлым рюкзаком на плечах.
Поравнявшись с женщиной, Тимур притормозил, опустил правое стекло и крикнул:
- Садитесь в мою машину! Довезу вас до автобусной остановки! А то вы совсем промокнете.
Женщина охотно кивнула, торопливо сняла рюкзак, бросила его на заднее сиденье и сама села рядом с водителем.
- Может, вас прямо до города довезти? - нажав на газ, предложил Тимур. – Вы же, наверное, всё-равно, едете туда?
Женщина, наконец-то, откинула на плечи капюшон, и, превратившись в молодую девушку, радостно сказала:
- Было бы здорово. Если это вас не затруднит...
Тимур резко нажал на тормоз, и сердце его отчаянно забилось. Он мгновенно узнал это голос, в котором и сейчас, сквозил тот самый смешок.
- Русалка?! - воскликнул он радостно, уставившись на девушку. – Это вы?
- Ага. - Она опять засмеялась голосом русалки. – Только, если честно, меня Дашей зовут. - Ну что вы замерли, Тимур? Поехали!
А Тимур всё смотрел, и смотрел на русалку. И никак не мог насмотреться...
Всем моим дорогим читателям - радости и душевного тепла! Давайте вместе делать этот мир добрее!
Обнимаю. Ваш А. Анисимов