Найти в Дзене

ТРАНСПОРТ Новый парк на высоте вместо устаревшего монорельса ГОЛОСОВАНИЕ АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

Не пропустите! На сайте новое голосование - Новый парк на высоте вместо устаревшего монорельса.

Проголосовать Вы можете тут - 👉🏻

Максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник за участие в Акции, – 20 баллов.

ПОДДЕРЖИТЕ МОЙ КАНАЛ ЛАЙКОМ, ПОДПИСКОЙ ИЛИ ДОНАТОМ, ЕСЛИ ВАМ БЫЛИ ПОЛЕЗНЫ СТАТЬИ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИН ОТ ПРОЕКТА АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН и АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН ДЕТЯМ ❤️

Уникальный парк на высоте

В Москве планируют создать уникальный для России круглогодичный круглосуточный прогулочный парк в воздухе. Это не просто пешеходная дорожка, а полноценная зеленая зона для жителей столицы — на высоте шесть метров, площадью 40 тысяч квадратных метров, с прогулочными аллеями, четырехкилометровой беговой дорожкой для активного спорта, уютными зонами отдыха с цветниками и деревьями, чтобы встретиться с друзьями и близкими, выпить кофе или поужинать в кафе.
Главное здесь - возможность отдохнуть от суеты и насладиться потрясающими видами на город с нового ракурса.
Подобные проекты уже реализованы в крупных городах мира, например «Хай-Лайн» в Нью-Йорке и «Гудс-Лайн» в Сиднее, построенные на месте железнодорожных линий, или «Скайгарден» в Сеуле, в который преобразовали бывшую автомобильную эстакаду.

Монорельс как часть нового парка.

Новый проект позволит создать похожую прогулочную зону в воздухе на северо-востоке столицы, обновив инфраструктуру Московского монорельса. Его возвели больше 20 лет назад и изначально не доделали. Тогда это было интересное технологическое решение, но сегодня оно устарело и не отвечает современным требованиям.
Монорельс давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. За последние десять лет поток пассажиров сократился в десять раз. В сутки им пользуются менее двух тысяч человек, из них 150 - местные жители, а большая часть - это туристы.
Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что в почти 20 раз больше себестоимости поездки на метро.
Сегодня монорельс с двумя составами на линии работает в экскурсионном режиме, интервалы движения - 30 минут. Такой график работы неудобен для большинства пассажиров. Новые поезда для монорельса не производят, аналоги отсутствуют. Обновление вагонов и организация производства с нуля стоит 20 миллиардов рублей - как 130 новых вагонов метро. Москвичи строят свои маршруты через Люблинско-Дмитровскую линию, БКЛ, МЦК и МЦД-3, а с открытием станции метро «Фонвизинская» в 2016 году решился вопрос перехода через железнодорожные пути. Кроме того, сейчас монорельс частично дублируют почти 20 маршрутов наземного транспорта.
Ведущий государственный университет РУТ (МИИТ) в ходе комплексного обследования технического состояния монорельса выявил его ненадежность. Инфраструктура нуждается в ремонте или обновлении.
Опираясь на это исследование, НИИ «МосТрансПроект», специализирующийся на транспортном планировании и урбанистике, предложил москвичам превратить устаревшую инфраструктуру монорельса в современный круглогодичный зеленый парк на высоте шесть метров.

Концепция нового парка

Уникальный парк станет новой точкой притяжения как местных жителей, так и остальных москвичей: для пробежек по специально созданной для этого дорожке, отдыха родителей с детьми, в том числе мам с колясками, прогулок с собаками. Территория будет хорошо освещена, для безопасности установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах. Из уважения к монорельсу, который долгие годы служил москвичам и гостям столицы, в парке будут сохранены несколько вагонов — частичка истории для будущих поколений. Парк станет еще одной туристической достопримечательностью на карте столицы, откуда будет открываться панорамный вид на Останкинскую телебашню, колесо обозрения «Солнце Москвы», павильоны ВДНХ и Останкинский парк.

  • Прогулочная зона в воздухе свяжет пять районов, в которых проживают более 300 тысяч человек.
  • Локация объединит в один маршрут пять парков: «Яуза», ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк.
  • Посещаемость экомаршрута составит 20 тысяч человек в сутки — в десять раз больше, чем пользуются монорельсом сейчас.

Первая в России прогулочная зона в воздухе

Москва продолжает меняться и удивлять! С каждым годом здесь обустраивают десятки новых общественных пространств. Еще одна локация может появиться на северо-востоке Москвы — первая в России круглогодичная круглосуточная прогулочная зона в воздухе и уникальное зеленое пространство, парящее над улицами столицы.

Это полноценный зеленый парк в небе — с аллеями, уютными зонами отдыха, скамейками, цветниками и деревьями, высаженными прямо на эстакаде. Территория будет хорошо освещена, для безопасности там установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах.

Главное в этом парке — возможность отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться панорамными видами города с новых ракурсов, которые открывают совершенно уникальную перспективу на город.

В пешей доступности от станций монорельса проживают 225 тысяч человек, там же расположено 126 тысяч рабочих мест — у всех этих людей появится уникальное место для отдыха.

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Такой необычный экомаршрут для прогулок станет мощной точкой притяжения как москвичей, так и туристов.

Представьте: вместо устаревших конструкций и неудобных поездов - цветущий над городом сад, панорамные виды на знаковые места Москвы, пространство, где можно встретиться с друзьями или просто насладиться моментом.

Известные мировые проекты парков на высоте.

Эта идея для мировых мегаполисов не нова. Вот несколько ярких и вдохновляющих примеров.

Линейный парк «Скайгарден», или «Сеулло 7017», в Сеуле (Южная Корея.

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Парк построен прямо на бывшей автомобильной эстакаде. Ее возвели в 1970 году, а в 2017-м, когда конструкция устарела, вместо сноса дали вторую жизнь и превратили в городской парк на высоте 16 метров.

«Чао-Прайя Скай-Парк» в Бангкоке (Таиланд).

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Парк появился на мосту, который планировали использовать для линии метро, но проект был отменен. Спустя почти 40 лет, в 2020 году, метромост превратили в общественное пространство, а название он получил в честь реки Чао-Прайя, которую пересекает.

Парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке (США).

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Парк разбили на месте бывшей надземной железнодорожной линии, открытой в 1933 году для перевозки грузов. К 1980-м годам движение поездов прекратилось. В 2006 году началась реконструкция, а завершили все работы по созданию парка в 2014 году.

Парк «Гудс-Лайн» в Сиднее (Австралия).

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Парк появился на месте старой железнодорожной линии, которая работала с 1855 по 1984 год и использовалась для перевозки товаров (англ. goods) между разными районами города. В 2015 году трассу перестроили в современное общественное пространство.

Что происходит с Московским монорельсом

Фото с сайта активный гражданин
Фото с сайта активный гражданин

Московский монорельс работает уже более 20 лет. За это время транспортная инфраструктура района значительно изменилась.

Сегодня монорельс фактически утратил свою транспортную функцию. Плановое обследование показало, что конструкция нуждается в капитальном ремонте. Поезда тоже устарели: новые вагоны больше не производят, аналоги отсутствуют, а выпуск новой партии с нуля потребует около 20 миллиардов рублей - это сопоставимо со стоимостью 130 новых вагонов метро.

Эксплуатация монорельса стабильно убыточна. Каждый год на его содержание уходит более 800 миллионов рублей.

Себестоимость одной поездки - около 1,5 тысячи рублей, что примерно в 20 раз дороже, чем поездка в метро.

Сейчас монорельс используют в основном как туристический маршрут. В среднем он перевозит менее двух тысяч человек в сутки, чаще всего это гости города или случайные пассажиры (для сравнения: канатной дорогой на Воробьевых горах ежедневно пользуются около восьми тысяч человек). Местные жители предпочитают метро, МЦК, трамваи, автобусы и электробусы, которые частично дублируют маршрут монорельса, при этом они удобнее и быстрее.

При преобразовании объекта в парк сохранят историческую конструкцию монорельса. При реконструкции будут усилены несущие конструкции и обновлены инженерные коммуникации.

Вопрос

Вы поддерживаете решение о создании прогулочного зеленого парка в воздухе на месте Московского монорельса?

  • Да, я за создание первого в России прогулочного зеленого парка на высоте.
  • Нет, считаю, что монорельс нужно сохранить в нынешнем виде
  • Это должны решать специалисты