"Если ты когда-либо получал от Джона хоть крупицу похвалы, хоть крошку, ты был очень благодарен," – Пол Маккартни о Джоне Ленноне.
В 1984 году, спустя 14 лет после распада The Beatles, Пол Маккартни выпустил свой пятый сольный альбом "Give My Regards to Broad Street". Пластинка, ставшая саундтреком к одноименному фильму, содержала новые версии бессмертных хитов Beatles, таких как "Yesterday", "Eleanor Rigby" и "The Long And Winding Road". Естественно, во время промо-кампании журналисты не могли обойти стороной тему его отношений с Джоном Ленноном. И Пол, спустя четыре года после трагической гибели друга, поделился воспоминаниями, проливающими новый свет на их сложную дружбу.
Миф о "рабочем герое" и суровая правда
В разговоре с Ричардом Харрингтоном из "Washington Post", который спросил Пола, не задевает ли его устоявшееся разделение на "грубого, целеустремленного, глубокого" Леннона и "романтичного, милого, легкомысленного" Маккартни, Пол был удивительно откровенен.
"Мой образ действительно кажется более легкомысленным, – признал Маккартни, – но я знаю, что это не так. Джон был не более глубоким, чем я. Мы оба были одинаково легкомысленны."
Дальше – больше. Пол коснулся темы происхождения и воспитания: "Если сравнить мое и его воспитание, то мое сделало меня совсем другим человеком. У меня было очень теплое, комфортное детство, хоть и небогатое. А вот его семья была богаче моей, об этом мало кто знает. Джон выставлял себя эдаким героем из рабочего класса, но на самом деле он был наименее 'рабочим' из всей группы."
Маккартни объяснил, что тяжелое детство Леннона (отец ушел, когда Джону было три, он жил с тетей и дядей, дядя умер, а мать жила с официантом, что в те времена считалось "жизнью во грехе") наложило глубокий отпечаток на его характер: "У Джона было все это дерьмо... Он столкнулся со множеством личных проблем и научился создавать вокруг себя оболочку. Если кто-то на него наезжал, он просто посылал или грозил ударить. Все это от неуверенности."
Общая боль и редкая похвала
В интервью журналу "Playboy" примерно в то же время, Маккартни рассказал, как общая трагедия – потеря матерей в подростковом возрасте – сблизила их с Джоном.
"На самом деле, это было одно из тех событий, которые очень сблизили нас с Джоном, – вспоминал Пол. – В том возрасте мы справлялись с этим, смеясь над ситуацией – не в душе, конечно, а внешне. Это было что-то вроде нашего тайного знака. Когда кто-то спрашивал: 'Как твоя мама?', Джон отвечал: 'Она умерла'. Человек тут же невероятно смущался. Спустя несколько лет боль немного утихла, но я думаю, это укрепило нашу близость и доверие друг к другу."
Пол не скрывал, что смотрел на Леннона снизу вверх: "Мы все на него так смотрели". И получить от Джона одобрение было настоящим событием: "Если ты когда-либо получал от него хоть крупицу похвалы, хоть крошку, ты был очень благодарен."
Гениальное партнерство и... плагиат?
Бывший битл также признал, что повторить то уникальное авторское партнерство, которое у него было с Ленноном, невозможно ни с кем другим.
"Мне нравится сотрудничество, – сказал он 'Playboy', – но то сотрудничество, что было у меня с Джоном... трудно представить, чтобы кто-то другой достиг такого уровня. Потому что он был не слабак, этот парень. Он был чертовски хорош."
Однако, возможно, стремясь немного приземлить огромный миф вокруг дуэта Леннон-Маккартни, Пол с обезоруживающей честностью добавил: "Мы были главными воришками в городе. Экстраординарные плагиаторы."
Примирение с прошлым
Альбом "Give My Regards to Broad Street", возможно, и не входит в число самых любимых у поклонников Маккартни. Но те откровения, которыми Пол поделился с мировой прессой в тот период, создают впечатление, что возвращение к своему легендарному прошлому позволило ему, наконец, примириться со своими воспоминаниями и двигаться дальше.
А что вы думаете об этих откровениях Пола Маккартни? Действительно ли Джон Леннон был не тем, кем казался? Делитесь своим мнением в комментариях!