В 1972 году на «Шоу Майка Дугласа» Чак Берри вышел на сцену с Джоном Ленноном, но он явно не ожидал, что частью представления станет и Йоко Оно.
За 21 год своего существования телевизионное «Шоу Майка Дугласа» (The Mike Douglas Show), насчитывающее более 4000 выпусков, принимало у себя величайших звезд рока — от Фрэнка Заппы до Sly Stone, от Genesis до ELO. Но неделя в феврале 1972 года стала поистине исторической. Продюсерам удалось заполучить в качестве соведущих Джона Леннона и Йоко Оно.
«Стало клише считать Вудсток определяющим моментом контркультуры, — говорит Эрик Нельсон, режиссер документального фильма «Daytime Revolution», посвященного тем пяти выпускам. — Но именно та неделя в 1972 году, когда Джон Леннон и Йоко Оно, по сути, захватили эфир и представили лучшие умы и мечты своего поколения самой широкой массовой аудитории, которую тогда называли «одноэтажной Америкой», стала пиком, которого контркультура когда-либо достигала. Это была не просто музыка, а пророческий план будущего, в котором мы сейчас живем».
В течение пяти дней Леннон и Оно курировали список гостей, который выглядел как манифест. В студии появились:
- пионеры психоделического соула The Chamber Brothers;
- азиатско-американская фолк-группа Yellow Pearl;
- легендарный комик-сатирик Джордж Карлин;
- сооснователь партии «Черные пантеры» Бобби Сил;
- лидер Международной молодежной партии Джерри Рубин.
Это было что угодно, но не типичное утреннее шоу.
Самый знаменитый фрагмент из этой серии передач — тот, что с завидной регулярностью становится вирусным в интернете, — это выступление Джона Леннона, Йоко Оно и легендарного Чака Берри с классической песней последнего «Memphis, Tennessee».
Музыканты быстро находят расслабленный грув, и все идет прекрасно... пока Йоко не издает один из своих фирменных, прерывистых воплей. Судя по всему, Берри к такому повороту готов не был. Его глаза расширяются от шока. Многие вирусные ролики специально смонтированы так, чтобы подчеркнуть его удивление, но реакция была абсолютно подлинной. Леннон, в свою очередь, выглядит как человек, который только что осознал, что забыл предупредить легенду рок-н-ролла о том, что сейчас произойдет.
К сожалению, звукорежиссер, по-видимому, убирает вокал Оно из микса по ходу песни, лишив 40 миллионов зрителей возможности услышать больше ее уникального вокала (послушайте умопомрачительный 16-минутный эпик «Mind Train» с ее альбома 1971 года «Fly», чтобы понять истинный масштаб ее таланта).
Но для самой Йоко это были мелочи. В глобальном масштабе на кону стояли куда более важные вещи, и она это понимала.
«Мы хотели сделать эти шоу, чтобы показать, что мы работаем ради мира и любви, а также чтобы изменить мир — не насилием, а любовью, — объясняла она. — И каждый, кого мы пригласили, участвует в усилиях по изменению мира».