О сверхзвуковом пассажирском самолете Ту-144 у нас много говорили. Это была гордость — советский лайнер, который летает быстрее звука. В "Технике — молодежи" писали, что он совершил первый полет на два месяца раньше англо-французского "Конкорда". Сам я Ту-144 видел только один раз, в 1978 году, когда ездил в командировку в Домодедово. Издалека, правда. В заводской столовой часто обсуждали новости об этом самолете. Один инженер, который летал на нем — рассказывал, что 3260 километров от Москвы до Алма-Аты Ту-144 пролетал за 2 часа 10 минут. Билет стоил 83 рубля. В цехе один мужик пошутил: "Вот накоплю на билет, полечу к теще в Алма-Ату. А то на обычном самолете 5 часов лететь ". В итоге так и не полетел — цена оказалась не подъемной. В начале 80-х завод перестал получать заказы на детали для Ту-144. От технологов мы узнали, что рейсы прекратили — слишком дорого обходилась эксплуатация. Расход топлива был огромный, а билеты все равно не окупали затраты. Плюс постоянные разговоры о шуме о