Найти в Дзене
Extreme Sound

«Мажоры пели ни о чем! Уничтожить Genesis и Yes было частью работы»: Панк-пионер Капитан Сенсибл (The Damned) — о тайной любви к прогу

Оглавление

Гитарист легендарных The Damned, Капитан Сенсибл, десятилетиями был в авангарде панка 70-х, а значит, по идее, должен был люто ненавидеть прог-рок. Но, как оказалось, его пристрастие к «заумной» музыке было лишь тщательно скрываемо. В 2009-м он наконец признался, что частенько «подворовывал» идеи у жанра, который публично презирал, хотя и подтвердил: доля искреннего негатива тоже присутствовала.

Первые пластинки и муки выбора в музыкальном магазине

«Первой пластинкой, которую я купил, была "I’m A Moody Guy" Шейна Фентона (который позже стал Элвином Стардастом). Я был таким мелким, лет пяти, что пришлось просить маму ее купить. И я до сих пор люблю эту запись! Недавно нашел ее в интернете и понял, что помню каждый звук. Должно быть, я заслушал ее до дыр на семейной радиоле "Dansette"».

«Я обожаю такие записи, где каждая нота – чистый гений. Я огромный фанат музыки. В детстве приходилось долго копить деньги, прежде чем идти в музыкальный магазин, так что выбирать нужно было очень тщательно. Я заходил, и мне хотелось и Blodwyn Pig, и Wishbone Ash, и Traffic, и Soft Machine – но что же выбрать? Вот именно перед таким выбором я и стоял. В итоге купил второй альбом Traffic, тот, где "Forty Thousand Headmen". Я тогда расхаживал с пластинками под мышкой, позировал!»

-2

iPod, визит к дантисту под Терри Райли и нелюбовь к Клэптону

«Я совсем не одержим винилом. Обожаю свой iPod; он все изменил. Так здорово иметь возможность взять с собой всю свою коллекцию, все любимые записи. Никогда не знаешь, какое у тебя будет настроение. Когда я иду к дантисту, для меня это всегда "A Rainbow In Curved Air" Терри Райли. Идеально – длится ровно столько, сколько нужно на лечение. Так что берешь это, плюс валиум – и ты в порядке… выходишь от стоматолога с улыбкой на лице!»

-3

«Мне нравится прог, но я не выношу 20-минутные барабанные соло. Не против немного "запильной" гитары, если это интересно. Вот почему мне никогда не нравился Клэптон! Возьмешь кого-нибудь вроде Питера Грина – он играл гораздо меньше нот, но они были лучше. Как говорил Чик Кориа: важны не те ноты, что ты играешь, а те, что ты пропускаешь!»

Прог должен быть интересным: Groundhogs против Yes

«Так что прог должен быть интересным – но кто решает, что интересно? Кто тут прог-полиция? Мне нравятся Groundhogs, но я терпеть не могу Yes. В чем разница между ними? Одни действительно вдохновлены и страстны, а другие поют песни о феях на дне сада».

Groundhogs
Groundhogs

«Тони МакФи (лидер Groundhogs) – мой герой. Он пел о реальных вещах, которые действительно что-то значат. "Thank Christ For The Bomb" – невероятный альбом. Название, конечно, ироничное; моя девушка японка, так что мне пришлось ей это объяснять!»

«Гребаные мажоры из частных школ!»: Почему панки ненавидели прогеров

«Эти гребаные хлыщи из частных школ, эти выпускники Королевского музыкального колледжа, эти мажоры-выскочки в прог-группах середины 70-х – они пели песни абсолютно ни о чем, потому что им не о чем было протестовать».

«Я хочу слышать, как люди поют о реальных вещах со страстью. Когда появился панк, частью нашей работы было уничтожить Genesis и Yes. Я хотел, чтобы они свалили и сдохли».

Тайные заимствования: Кентерберийская сцена и фузз The Damned

«Но мне нравится кентерберийская сцена. Люблю Хью Хоппера и обожаю фуззовый орган у Caravan. Именно оттуда и родилась "I Just Can’t Be Happy Today" The Damned. Рэт Скэбис (барабанщик The Damned), верите или нет, тоже был фанатом Caravan и Gong».

«В студии стоял орган, и мы решили пропустить его через мою фузз-педаль, чтобы он звучал как Дэвид Синклер из Caravan. Мы годами обдирали прогеров!»

Лучшие альбомы 1970-го и гений Энди Фрейзера

«Обычно я говорю, что все лучшие пластинки вышли в 1970 году. Это такой хороший год. "Live Album" Grand Funk Railroad – лучший концертный альбом из когда-либо созданных. Басист и барабанщик создают такие грувы, которые доводят публику до исступления. Вся группа была создана для этого. Тексты, очевидно, полная чушь, и там есть барабанное соло – но оно хорошее! Я видел их в Гайд-парке [в 1971-м], и они считались самой громкой группой в мире. Честно говоря, я не думал, что они такие уж громкие».

-5

«Каждый должен заценить альбом "First Water" группы Sharks. Это Крис Спеддинг и Энди Фрейзер из Free, и еще два парня, о которых никто не слышал. Какой же потрясающий басист Энди Фрейзер! Он делает то же, что Чик Кориа – знает все о нотах, которые нужно опустить. Он оставлял огромные "дыры" в песнях. В "All Right Now" он даже не играл в куплете; он вступает только в припеве, но затем играет невероятнейший рифф в соло. Ты слушаешь не Пола Коссоффа, ты слушаешь Энди Фрейзера».

-6

«Альбом Sharks так стоит того, чтобы его приобрести. Я, наверное, слушаю его чаще всего. Сольный альбом Энди Фрейзера тоже великолепен. Это он на лидер-басу. Он играет только басовые соло, и это все через хрипящий дисторшн, и это абсолютно блестяще».

Ранний Pink Floyd – гениально, поздний – «музыка для клерков»

«Pink Floyd мне нравятся только до "Atom Heart Mother". Потом это стала музыка для банковских клерков. Сид Барретт был гением; так много вещей он сделал первым. Дело не только в красивых песнях. Когда он создавал "The Piper At The Gates Of Dawn" – и я говорю "он", потому что остальным парням повезло быть частью этого – ты заходил в студию вроде Abbey Road, а там все в белых халатах».

«Жаль, они никогда не позовут меня на "Desert Island Discs" (популярная британская радиопередача), да? Но было бы так сложно выбрать шесть треков. Я бы, наверное, выбрал что-нибудь из Равеля, чтобы сбить их с толку, а также "A Visit To Newport Hospital" группы Egg, "Eccentric Man" Groundhogs, "Slightly All The Time" Soft Machine, "Hallogallo" Neu! и тому подобную чудную музыку. Это бы взбодрило этих ублюдков с Radio 4, не так ли!»

А как вы относитесь к такому "тайному" прог-фанатству у панк-икон? И какие "запретные" для вашего основного круга общения жанры любите вы? Делитесь в комментариях! 👇