Польская компания InPost, занимающаяся постаматами, в среду
отчиталась о более высокой, чем ожидалось, основной прибыли за I квартал
и повысила прогнозы по выручке и объемам в связи с недавним
приобретением компании Yodel в Великобритании.
Компания InPost, работающая в девяти странах, включая ее родную
Польшу, наиболее известна своими автоматизированными посылочными
автоматами, которые позволяют клиентам забирать или оставлять посылки
тогда, когда им удобно.
Компания укрепила свои позиции в Польше, расширив сеть постаматов, а
также набирает обороты за рубежом, увеличивая объемы и маржу на ключевых
международных рынках Франции и Великобритании.
Скорректированная основная прибыль (EBITDA) компании выросла на 24%
до 940,2 млн злотых ($248 млн) по сравнению с 923 млн злотых, чему
способствовал рост объемов на 12%.
Генеральный директор компании InPost Рафал Бржоска сообщил, что в
2025 году рост польской электронной коммерции составит до 5%, тогда как
ранее компания ожидала роста на уровне 5–9% из-за слабых потребительских
настроений. По словам Бжоски, потребительские настроения по всей Европе
слабые, что обусловлено неопределенностью вокруг пошлин и войной на
Украине.
InPost ожидает, что во II квартале 2025 года рост объемов в Польше
замедлится и составит высокий однозначный процент, хотя и будет
опережать более широкий рынок электронной коммерции. За рубежом объемы
вырастут примерно на 50% в годовом исчислении.
InPost подтвердила годовой прогноз роста скорректированной EBITDA в
диапазоне от 25 до 35%, но ожидает, что выручка вырастет на 35–40%
вместо ранее прогнозируемого роста в диапазоне от 25 до 35%.
Ожидается, что объемы групповых заказов вырастут на 25–30 % по сравнению с предыдущими ожиданиями роста в пределах 15–16%.