Найти в Дзене

Родом из Советского союза | Индивидуализм против коллективизма

Я в Советском союзе прожил 7 лет. Пошел в 1-й класс в РСФСР, а закончил 1-й класс в Российской Федерации. Хотел написать, как плохо жилось в СССР, как в советском союзе мы выросли в состоянии вражды на генетическом уровне и как воспитывались в идеологии вражды в противостоянии всему империалистическому миру. А память мне не смогла подкинуть подтверждения моим измышлениям. Может быть когда-то и где-то так и было, но я этого не помню. Не помню, чтобы мои родители, дедушки, бабушки пылали ярой ненавистью к США и коллективному западу. Они жили своей жизнью: дружили, трудились, занимались спортом, любили, женились, разводились, в политику не лезли. Только дедушка Саша, самый интеллигентный и начитанный из всей родни, мог аргументировано дискутировать и отстаивать достоинства советского социалистического общественного и государственного устройства, тогда как мои родители, дядя и тетя спорили с ним, доказывая глупость и слабость Горбачева и правоту и народность Ельцина, разогнавшего ГКЧП в 19
Оглавление
социализм против капитализма, парадигма войны, реваншизм, русская весна, за мир, война всех со всеми, родом из ссср индивидуализм,  коллективизм, борьба,  вражда, добро и  зло, СССР vs США
социализм против капитализма, парадигма войны, реваншизм, русская весна, за мир, война всех со всеми, родом из ссср индивидуализм, коллективизм, борьба, вражда, добро и зло, СССР vs США

Родом из СССР

Я в Советском союзе прожил 7 лет. Пошел в 1-й класс в РСФСР, а закончил 1-й класс в Российской Федерации.

Хотел написать, как плохо жилось в СССР, как в советском союзе мы выросли в состоянии вражды на генетическом уровне и как воспитывались в идеологии вражды в противостоянии всему империалистическому миру. А память мне не смогла подкинуть подтверждения моим измышлениям.

Может быть когда-то и где-то так и было, но я этого не помню. Не помню, чтобы мои родители, дедушки, бабушки пылали ярой ненавистью к США и коллективному западу. Они жили своей жизнью: дружили, трудились, занимались спортом, любили, женились, разводились, в политику не лезли. Только дедушка Саша, самый интеллигентный и начитанный из всей родни, мог аргументировано дискутировать и отстаивать достоинства советского социалистического общественного и государственного устройства, тогда как мои родители, дядя и тетя спорили с ним, доказывая глупость и слабость Горбачева и правоту и народность Ельцина, разогнавшего ГКЧП в 1991 году, а затем в 1993 году, расстрелявший «Белый дом», в котором заседал Верховный совет. На что дед им отвечал, что Ельцин пропьет и продаст страну американцам.

Прошло несколько лет, и с дедом уже никто не спорил. И тайное стало явным.

В 1986-1987 году мне было 3 года, вспоминаются улыбчивые лица бабулек у подъезда, знавших меня по имени. Помню, как стояли с прабабушкой Шурой в очереди в «собес» за подсолнечным маслом, которое выдавали по продуктовым карточкам, переливали в трехлитровые стеклянные банки, принесенные с собой. Жили бедно, но дружно. Помогали друг другу, врага в соседе не искали и не видели.

А как же криминал

Единственное плохое воспоминание из моего советского детства связано с ранней осенью 1989 года. Еще было тепло. Двор нашего дома был проходным и лежал на пути к станции метро. Мимо нашего дома постоянно проходили люди из отдаленной части района. Мне было 5 лет. Я играл с приятелем в песочнице, рядом с которой проходила дорожка к метро. К нам подошел парень и сказал, что ему 13 лет и показал, что у него есть нож и улыбнувшись сказал, что он сбежал из «дурки», и показал куда-то вверх, спросил знаем ли мы школу и что этот «дурдом» находится за школой на горке. Еще сказал, что болен СПИДом и может сейчас нас заразить, если мы не дадим ему деньги. В ответ на слова о том, что у нас нет денег, сказал, чтобы шли и попросили у взрослых, а он наши игрушки подержит у себя, пока мы пойдем домой и попросим взрослых дать денег, улыбнулся страшным ртом без четырех передних зубов и достал выкидной ножик, прислонил его сначала к своей руке, а потом к моей руке. Кто-то из взрослых увидел как хулиган достал нож и побежал к нам с криками, а этот парень, испугавшись побежал в сторону метро, кто-то побежал за ним, а кто-то подошел к нам и предупредил, что здесь играть стало небезопасно, тут шпана по ночам шабашит, костры жжет на пустыре, дурью мается, с тех пор как наложили эти бетонные блоки, строить хотели, да бросили, шпана там и занимается срамными делами; в песочнице этой строго посоветовали одним не играть без взрослых. С тех пор мы побаивались одни выходить гулять. До этого случая гуляли во дворе сами, прабабушка сидела где-то у подъезда на лавочке, либо присматривала из окна квартиры на третьем этаже.

Свобода ловить кайф от чужой боли

А вот с 5 класса, это 1995 год, проникся состоянием «крутости» от того, что мы повзрослели и теперь нам можно делать как взрослым и при этом в воздухе ощущалась сгущающаяся враждебность. Дети-мальчишки чувствовали это новое состояние пространства быстрее и острее остального общества, выражали свою злость и получали от нее удовольствие.

Помню, как мои одноклассники издевались над новеньким Сережей Барсегяном веселым, добродушным парнем с кучерявыми волосами, шепелявой речью от неправильного прикуса. Они дразнили и попинывали его, отбирали его вещи и выкидывали из окна, скатывали с горки в грязь. Спустя 4 года в 1999 году, на профилактическую лекцию к нам в школу пришли сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних из районного отдела милиции. Мои товарищи считали «западло» слушать треп и лажу «ментов» и прогуляли. Те, кто пошел, узнали, что тот самый Сережа Барсегян за совершение кражи и грабежа был приговорен судом к лишению свободы. Не знаю, как главные хулиганы нашего класса, но я почувствовал свою ответственность за то, что с ним случилось, вспоминал, насколько я сам был добр к нему и вспомнил случай, как сам, подначиваемый «центровыми» ребятами скинул его рюкзак с горки, но ужаснувшись своему поступку, съехал с горки вслед, поднял рюкзак, отряхнул и извинился. Но это не помогло. Его перевели в другой класс, а спустя полгода он пропал из поля моего зрения.

Не все безоблачно в Раю

И вот теперь я папа дочки-школьницы, которой скоро исполнится 8 лет, и она окончит свой первый класс в школе.

И вот я вижу родителей одноклассников моей дочки. Они примерно мои ровесники, им лет по 40-45. Многие из них уехали от войны из России, Украины, Беларуси, а дорожки наши сошлись в Грузии.

Мы уехали от вражды, но вражда приехала в мирный край вместе с нами. Некоторые из этих родителей также смотрят враждебно на других взрослых, наши дети также дерутся на переменах, также щемят в туалете и угрожают, также бравируют привести папу в школу, который не только надерет зад обидчику, но и набьет морду его папе. Все это - русский сектор в одной из грузинских школ рядом с прекрасным морем, отражающим цвет неба и ласкающим кожу теплым солнцем.

Вот только вражда эта родом не из советского прошлого, а из российских 1990-2000-х годов, когда каждый враждовал с каждым и просматривалось несколько действенных способов выживания:

агрессивная защита себя и своего,

пассивный уход в равнодушие, апатию, безразличие к чужому,

активный выживательный пофигизм «бей первым»: обмани ближнего пока он не обманул тебя.

Вирус зла

Вспомнился рассказ Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека», в котором человек с планеты Земля заражает чистых сердцем людей с другой планеты вирусом лжи, которая превращается в кровопролитную вражду.

Человечество как жило, так и живет в парадигме войны вот уже вторую сотню лет.

Разница в том, что в 20 веке человек боролся с государством за свои права и свои границы и в этой борьбе человечество достигло больших успехов, Но, примерно с 1980-х годов в Европе и США, с 1990-х годов в восточной Европе человек борется с человеком за обладание большими правами, человек борется с человеком за свои личностные границы, кто-то отстаивает свое, а кто-то свои границы распыляет на других людей, рассчитывая на чужое как на свое.

По сути, мир во второй половине XX века и в первой четверти XXI века держится лишь на наличии оружия массового уничтожения у двух противоборствующих сторон. Фактор страха мешает уничтожить человечество не только двух противоборствующих сторон но и всего мира.

Но сможет ли человечество придумать такой же сильный сдерживающий фактор в парадигме мира как фактор атомной бомбы в парадигме войны?!

Другие статьи по теме:

Про ценность человеческой жизни

Судебная реформа 2025

Права человека vs Традиционные ценности

Чайлдфри и семейные ценности

История о судебной карьере

Патриот или экстремист?

Разговоры о важном в школе

Судья в законе

Как я проходил ККС г. Москвы

Как стал мировым судьей. Часть 1

Как стал мировым судьей в Москве. Часть 2

Дневник помощника судьи. День первый