Найти в Дзене

Разговоры о важном в школе | Патриотическое воспитание

В школьных учебниках истории для 8-9 классов нас подростков 13-15 лет учили норманнской теории происхождения Государства Российского, гласящей, что русские государство свое сами создать не могли – варягов-норманнов призвали. Норманнская теория, к слову, родилась в головах немецких учёных, приглашенных в Россию при императрице Анне Иоанновне. При том, что они презирали все русское, они формировали мнение о русских через историческую науку. Такая теория что могла пробудить кроме ненависти: либо к русскому рабскому характеру, либо ненависть к создателям и приверженцам данной теории?! Обязательно в копилку о русско-славянско-рабской ментальности авторы учебников добавляли идею об отставании в развитии от запада по причине 200 лет татаро-монгольского ига (1237-1480 годы) и 200-250 лет крепостного права (1592 (1630) - 1861 годы), да и революция у нас случилась позже других европейских стран и вообще какая-то неправильная: привела к власти не народ, а некие советы рабочих, солдатских и крес
Оглавление

права человека, традиционные ценности, важные слова, говорим с ребенком, воспитание в школе, любовь к родине, патриотические воспитание, люблю Россию, идеология любви, молодое поколение, Путин, президент, впитать с молоком матери
права человека, традиционные ценности, важные слова, говорим с ребенком, воспитание в школе, любовь к родине, патриотические воспитание, люблю Россию, идеология любви, молодое поколение, Путин, президент, впитать с молоком матери

начало здесь

Патриотическое воспитание в школе

В школьных учебниках истории для 8-9 классов нас подростков 13-15 лет учили норманнской теории происхождения Государства Российского, гласящей, что русские государство свое сами создать не могли – варягов-норманнов призвали. Норманнская теория, к слову, родилась в головах немецких учёных, приглашенных в Россию при императрице Анне Иоанновне. При том, что они презирали все русское, они формировали мнение о русских через историческую науку.

Такая теория что могла пробудить кроме ненависти: либо к русскому рабскому характеру, либо ненависть к создателям и приверженцам данной теории?!

Обязательно в копилку о русско-славянско-рабской ментальности авторы учебников добавляли идею об отставании в развитии от запада по причине 200 лет татаро-монгольского ига (1237-1480 годы) и 200-250 лет крепостного права (1592 (1630) - 1861 годы), да и революция у нас случилась позже других европейских стран и вообще какая-то неправильная: привела к власти не народ, а некие советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, «классовые» враги были лишены избирательного права.

Подростки выросли во взрослых дядей, и кто-то решил из себя выдавливать раба по капле, как советовал А.П. Чехов, а кто-то решил, что он идеальный, совершенный человек без намека на подневольность. Первые пошли менять и улучшать себя, вторые пошли менять неправильный мир, заставлять «ответить за свои слова».

Страна победителей или потребителей

В 1990-е – 2000-е мы выросли в отсутствии поводов и причин для гордости своей страной. Все чем можно гордиться как будто осталось в советском прошлом, в стране, которой больше не было на карте. И кроме свободы, которая понималась как «делай, что хочешь» и «берите суверенитета сколько хотите» у нас мало что появилось нового.

В эти годы мы не создавали ни новые технологии, ни конкурентную качественную продукцию, хотя Россия полна талантливыми людьми; мы побеждали на международных соревнованиях за счет великовозрастных спортсменов, заявивших о себе еще в советском союзе, бюджет пополняли, продавая сырье, добытое из недр земли Российской.

Государство потребляло ресурс, а тратило бюджет на оборону и создание вооружения.

А России следовало бы развивать в своих гражданах Человека творческого, а не деструктивно-разрушительного нового Каина.

Смысл жизни – война

Но десяток поколений моих сограждан выросло в условиях войн

Наши прадеды и прабабушки, деды и бабушки, отцы и матери выросли в условиях войны идеологической снаружи и войны «классовой» внутри страны, в условиях смертоубийственной Первой и Второй мировой войны, а затем идеологической «холодной» в борьбе со внешним врагом.

Мое поколение выросло в условиях войны афганской и двух чеченских.

Теперь мои и ваши дети растут в период военной спецоперации на Украине.

Государство, что в Российской империи, что в Советском Союзе, что в Российской Федерации нас приучило выживать, соперничать и воевать, если не физически-телесно, то в мыслях и сердцах своих. У нас всегда был враг, с которым мы бьемся на выживание.

Что это: историческая фатальность или генетические имперские амбиции, гордыня кольца всевластия?

Размеры России вкупе с государственной военной политикой, начиная с образования Московского Царства в 16 веке и по наши дни, призывают нас к тому, что мы всегда и во всем должны быть первыми, мы не умеем проигрывать, мы не имеем права проигрывать. А если проигрываем, то не прощаем себя за проигрыш и не прощаем победителя за выигрыш.

Мы завоевываем новые территории ради обороны своих рубежей. Мы побеждаем, чтобы не быть побежденными. Так было при Иване Грозном, так происходит и в новейшей истории России.

Тлетворное влияние «загнивающего» Запада

В конце 1990-х начале 2000-х годов восхищенные взоры молодых людей, в том числе и мой обращались на запад, как не отворачивай голову.

Западная, сиречь, британо-американская культура проникала в дома через телевидение, музыкальные каналы, молодежные журналы, музыкальные радиостанции. В головах молодых людей поселились кумиры из «звезд MTV» и американских киноактеров, из фильмов в кинопрокатах и кинотеатрах, заполненных последними киноновинками Голливуда.

На меня лично сильное впечатление произвела первая часть трилогии «Властелин колец» - «Братство кольца», просмотренная в кинотеатре в 2002 году. Почему-то уже тогда я увидел в Боромире аллегорию на славянские народы. Критики России пошли дальше - они увидели образ СССР и ее правопреемницы Российской Федерации в Мордоре во главе с правителем Сауроном, а в прислуживающих ему орках увидели граждан России.

Можно вспомнить и речь президента США Рейгана в 1983 году, вдохновившегося образами из «Звездных войн», в которой он назвал СССР «Империей зла».

После революции 1917 года, тем паче после победы в 1945 году в СССР, а теперь и в России коллективный запад видит угрозу. Они видят зло в нас как стране, противоборствующей свету демократии и свободы, мы видим зло в их «загнивающем западе», «закатывающейся Европе» с их нетрадиционными ценностями ЛГБТ.

Глядит на это все главный кукловод и радуется как ему удается раздуть над всей нашей планетой мировой пожар и как сбывается его план по уничтожению рода людского.

И Лукас, и Толкин говорили об одном и том же библейском зле.

Национальная идея. Есть ли в России идеология?

В России нет государственной идеологии. Более того Конституция РФ прямо запрещает государственную идеологию (ст. 13)

Молодым людям нужны ориентиры в жизни, примеры для подражания, ценности за которые можно и «в морду дать» и, защищая которые не стыдно и не обидно самому «получить в морду».

Когда в стране нет идеологии эту пустоту заполняет пропаганда и (анти)культурное, влияние через различные источники информации.

Искоренение и сжигание в пожаре революции в 20 веке родных многовековых кедров православной культуры удобрило почву для взращивания ростков безбожия и "ставрогинско-карамазовской вседозволенности", а затем посеян и взрощен прозападный менталитет, протестантского капиталистически-индивидуалистического сознания. Ростки эти в советском союзе подавлялись и вырывались с корнем путем раскулачивания, уголовного преследования за предпринимательскую деятельность и высылки из страны особо опасных и влиятельных инакомыслящих.

Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила свободу предпринимательской деятельности, свободу слова, мысли и мнения, свободу вероисповедания и совести, а также идеологическое многообразие.

Со всех сторон на умы молодого поколения полился поток свободы слова и выражения своего мнения. А государство еще не определилось в направлении движения, в общих чертах двигались к демократии западного образца, при этом Россия будто потерялась. Российская Федерация признала себя правопреемницей СССР, а вот преемницей Российской империи – нет.

В самосознании людей определенности также не было: кто мы - монархисты, социалисты, демократы-либералы, анархисты? Почему нам чтобы двигаться вперед, нужно отказываться от своего прошлого? Природа построена на принципах эволюции и наследования, а не революционных скачках искусственной генной модификации.

Коллективизм или индивидуализм

Помню в 1998 году в 8 классе на уроке обществознания учитель, рассказывая о концепциях капитализма и социализма, упомянул о необходимости в условиях рыночной экономики формировать умение «продавать себя», чтобы успешно конкурировать и быть успешным в современном обществе. Идея эта встретила дружное негодование всего класса воспитанного идеями коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи. Но этот протест никак не мог отменить модели рынка: спрос=предложение.

Я помню свои чувства и одноклассников: никто из нас не хотел быть товаром или услугой, чья ценность зависит лишь от того, что он умеет делать и насколько хорошо он умеет это делать.

Но нам молодым людям предстояло жить в этой новой реальности от нас обстоятельства требовали расти индивидуалистами, эгоистами, думать сначала о себе и своих приоритетах, а после уже об общем благе.

Старшее поколение как будто транслировало нам: все хватит жить утопическими идеями об общем благе, о всеобщем равенстве, о коллективной взаимопомощи, прежде всего научись ценить себя и любить себя, а потом подороже продай «себя» свой талант, свои умения и живи благополучно-счастливо-богато.

Но ключевая фраза про любовь к себе звучит и в Нагорной проповеди: «возлюби ближнего своего как самого себя». Вывод простой: не любя себя, не сможешь полюбить и другого человека. К сожалению, множество поколений российского общества воспитывалось идеями отрицания ценности себя как индивидуального человека перед лицом блага общественно-коллективного.

Но искусство умения продавать себя давалось тяжело русскому молодому человеку как будто противящемуся душой и телом ценностям капитализма в его русской интерпретации.

Мутация духа

Помню, как один мой товарищ из института в начале 2000-х рассказывал о тяготах своей работы продавцом-консультантом в салонах связи «Евросеть» и «Мегафон».

Он с чувством говорил мне, что мы русские широкие душой люди, гостеприимные, радушные, добрые, а доброту нашу принимают за слабость, чуть почувствуют слабину и задавят. Мы, русские не умеем врать и навязывать, впаривать, а он вынужден это делать, ведь его заработная плата зависит от количества продаж, но ему это делать трудно, приходится переступать через себя и свою совесть – недоговаривать и в чем-то привирать.

Впервые от него услышал в те годы слово «неконгруэнтно». На учебе в салоне сотовой связи его обучали быть конгруэнтным, а он никак не вписывался в сферу продаж со своей русской душой.

Товарищ рассказывал мне о своей тяжелой жизни, взывая к состраданию и оправдывая свое стремление «идти по головам»: меня никто не жалеет, а я почему должен?! Его рассказ включал историю о родителях, коренных жителях района, с того времени, когда здесь еще была деревня. Они с середины 1990-х и вплоть до 2005 года держали торговую точку на рынке возле метро.

При этом жили они бедно, в двухкомнатной квартире, требующей капитального ремонта.

Проработав пару лет продавцом-консультантом, мой товарищ уже в сердцах говорил про себя: «нужно вкалывать, вкладывать в себя, у меня родители старенькие, не работают, рынок закрыли, живут на пенсию в 15 тысяч. Надо затоптать в себе вот это чувство открытой души, совести, чувства вины, оно мешает жить, нужно идти врать в глаза и продавать, впаривать, и идти по головам, соперничать, доказывать, что ты лучший и «топтать», а то тебя растопчут. Всем же плевать какая у меня жизнь, какие у меня проблемы в семье, всем плевать через что мне пришлось пройти, почему я должен думать о чувствах других?».

Он своими качествами русского человека, духовностью и широтой души оправдывал материальную бедность своей семьи, полагая, что русским тяжело зарабатывать в условиях капитализма, рыночной экономики, потому что нужно конкурировать друг с другом, нужно быть жестким, агрессивным, топтать других, чтобы не растоптали самого, нужно обманывать человека-клиента чтобы продать ему товар, как он говорил «бросить пыль в глаза», нужно думать о себе, о своей выгоде и не думать о других, потому что каждый думает только о себе.

Нужно еще добавить, что его родители были православными верующими людьми… Мой товарищ с уважением рассказывал о своих родителях, которых ему было жалко, о том, как он мечтал заработать денег и отправить маму на отдых на море, но эта жалость не меняла к лучшему ни их, ни его жизнь.

Позже он сменил профессию, уйдя в сферу творчества, и его жизнь стала гармоничнее, живее, насыщеннее, честнее с самим собой

А жалостливость, сострадательность, эмпатичность русского народа отмирала как неконгруэнтная черта характера в условиях «агрессивного капитализма», вынуждающего конкурировать, соперничать и «работать локтями».

Какой выход? Или какой вход? Куда нам двигаться?

На мой взгляд ответ простой и сложный одновременно. Все дело - в любви

Идеология любви

Пришло время вспомнить о том, что мы – добрые люди, несмотря на то, какими нас хотят видеть и выставляют на показ.

Пришла пора нам быть честными с самими собой, пришла пора созидать, а не разрушать, строить своими руками, а не выкачивать и перепродавать, пришло время действовать как добрые люди.

продолжение следует...

начало здесь

Для юридической консультации по гражданскому, административному праву, вопросам недвижимости, наследства, по спорам о защите прав потребителей обращайтесь в мой телеграм

https://t.me/pravocon

Статьи по теме:

Экзамен на должность судьи

Зачем государству граждане-войны?

Патриот или экстремист?

Госпошлина в суд 2024 | Зачем увеличили?

Судья в законе

Как я проходил ККС г. Москвы

https://dzen.ru/a/Zo-pX_b6yh0_ygu9

Как стал мировым судьей. Часть 1

https://dzen.ru/a/Zr28HNCrKmCXAa10

Как стал мировым судьей в Москве. Часть 2

https://dzen.ru/a/Zr7Lvj-PEQFu0Yj2

Дневник помощника судьи. День первый

https://dzen.ru/a/ZsG-Qjo-SGUGXqaC