«Если никакая историософия не может обойтись без мифов — старайтесь, по крайней мере, творить добрые мифы, а не мифы, которые увеличивают в мире ненависть. Это относится, прежде всего, к авторам теории, что сталинский коммунизм — порождение не марксистской эсхатологии, а рабской Психеи русского народа» из книги «Родословная большевизма» В.С. Варшавского, 1978 год, Париж
«... нет лучше подарка большевицкой диктатуре, чем русофобская пропаганда о том, что русскому народу «никакая свобода не нужна», что русский народ «обожает душителей», что русский народ — «стадо предателей, палачей и свободоненавистников». На Западе есть любители такой теории, недалеко ушедшей от розенберговской». Из книги «Одвуконь» Гуль Р.Б., 1973 год. Нью-Йорк
Народ и власть
Слова этих писателей спустя 45 лет являются ответом некоторым прозападным деятелям, желающим изоляционизма России и россиян, поскольку мы своими протестами на улицах не выступаем против войны, а следовательно, ее поддерживаем. Но это не так.
Уже из цитирования произведений двух русских писателей эмигрантов-идейных противников большевизма проглядывает враждебность по отношению к русскому миру и народу со стороны западных пропагандистов (особенно США и особенно в период холодной войны), тогда как сами русские эмигранты отделяют большевизм, марксизм-ленинизм от исконно русского народнического православного мировоззрения.
Со стороны глядя из Европы, тогда в 1920-е - 1970-е годы могло показаться, что русские одобряют уничтожение, убийство себя властью и сами любят убивать друг друга, и получают от этого удовольствие - эдакие прирожденные самобичеватели, как сейчас бы сказали, садомазохисты и каины-убийцы, прирожденные рабы, носители генетического клейма татаро-монгольского ига, а потом и крепостного права бесправного.
Причем европейцы мнение о нас во многом составили не из своих собственных наблюдений, а на основе слов, сказанных русскими о русских. Вспомнить хотя бы западников во главе с А.И. Герценым и Н.Н. Огаревым, яростного клеймителя самодержавия В.Г. Белинского, нигилистов Д.И. Писарева, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, анархиста М.А. Бакунина. А в начале 20 века только немой не высказывался об упадке дома Романовых и разложении Российской империи.
Россия уникальная по восприимчивости страна: она выучивает умников по западным лекалам и программам, чтобы эти умники преобразили нашу страну на основе лучшего западного опыта и воссоединили нас с западом. Однако эти умники, выучившись приезжают обратно в Россию или прямо из запада критикуют с ненавистью страну их выучившую, как отсталую, дремучую, несоответствующую высоким идеалам демократии, тут и там нарушающую права человека.
Вспомним западников в 19 веке, диссидентов в 20 веке, релокантов в 21 веке.
В период перестройки и гласности, начиная с 1989 года, массово публиковались ранее запрещенные в СССР книги с критикой советского союза, большевизма, социалистической утопии, сталинских репрессий, красного террора.
Конечно, основания для критики имелись. Но…
Учебник Истории России
Мы, россияне, русские сами показали Западу наши слабые стороны и болевые точки, научили их в чем нас критиковать, за что осуждать, за что презирать, за что отвращаться от нас и почему бояться нас.
А за что нас уважать и ценить, а может и любить заставили весь мир забыть и сами забыли христианские заветы о том, что сила не в страхе, а в любви.
Помню, в начальной школе с 1 по 3 класс, учились по учебникам, изданным еще в РСФСР, а с 5 класса, с сентября 1995 года уже учились по учебникам изданным фондом Джорджа Сороса «Открытое общество» в качестве гуманитарной помощи молодому и бедному российскому демократическому обществу.
Через учебники истории формировалось мировоззрение школьников. Возьмем учебник «Новейшая история, XX в.» А.А. Кредера. Согласно выводам данного автора «разгром Советской Армией гитлеризма был событием вредным, поскольку привел к распространению на страны Восточной Европы “коммунистического тоталитаризма”».
Нужно сказать, что спор о том, что лучше для мира и для России победа коммунизма или национал-социализма (гитлеризма) являлся жизненно актуальным в среде русской эмиграции и западном обществе как в 1930-е, так и 1940-е годы. Смотри, например книгу Ивана Солоневича «Диктатура Слоя».
Вспомним А.И. Солженицына, у которого один из героев «Архипелаг Гулаг» продумывал гипотетическое поражение от немцев, которое, с его слов, должно было обернуться лишь тем, что «придется вынести портрет с усами и внести портрет с усиками». Да и «Ёлка придется уже не на Новый год, а на Рождество».
Можно также вспомнить Власовцев, перешедших на сторону Гитлера для борьбы со Сталиным, посчитав его меньшим злом, чем гитлеризм (можно также вспомнить русские эмигрантские военные формирования для борьбы с советскими солдатами на фронте второй мировой).
СССР как государство самим своим существованием являло мнимую и реальную угрозу западному миру. Образ угрозы СССР и большевизма как явления западные политические деятели, как сейчас говорят «ястребы» проецировали на обычных советских русских граждан.
Нам россиянам рассказали какие мы есть, а мы легковерные и поверили , прочитав в 1990-е соросовские учебники истории, в которых рассказывалось о том, что русские ничего не умеют делать своими руками, во все века приглашали иностранцев для строительства; иностранцев приглашали, чтобы править ими – конунгов, норманнов; о том, что славяне от английского слова «slave», что значит раб, слуга; жаль, что Гитлер не захватил СССР, вот жили бы тогда как в цивилизованной Европе.
Потерянное поколение
Такого мнения, к моему стыду придерживались и мои сверстники поколения 1982-1989 годов.
Получается так, что примерно одинаковые мысли родились в головах разных поколений. Почему так случилось? Идеи нашли свою благодатную почву. Во времена сталинских репрессий, политические заключенные, люди пострадавшие от режима желали ему отомстить, логика понятна.
Но почему 16-летние подростки размышляли о вероятной лучшей жизни в случае завоевания России национал-социалистической Германией?
В 1992-2000 годах в России мы жили в состоянии экономического упадка, в состоянии войны с чеченскими террористами, рубль дешевел, цены росли, в спорте, в науке, в культуре «выезжали» за счет инерции достижений советского союза, нового не создавали, продавали достижения прошлого, продавали недра. В общем гордиться страной было не за что. Патриотизм в это время звучал как ругательное слово. Патриотами в стране в этот период называли себя национал-шовинисты, скинхеды, футбольные фанаты, национал-большевики, в общем всякого рода экстремистски ориентированные элементы, выступающие против других наций, рас, конфессий, болельщиков других клубов, любителей иного жанра музыки, даже против видов спорта, в которых преуспели определенные расы.
Помню, как в 2000 году на уличной спортивной площадке рядом со школой ко мне и нескольким товарищам, игравшим в баскетбол, подошло человек десять парней в джинсах закатанных по голень, со свисающими металлическими цепями, в бомберах, гриндерсах, и провели разъяснительно-профилактическую работу с приложением физической силы для лучшего эффекта запоминания фактов из истории о том, что баскетбол это игра «черных», также как и музыка «рэп». Они считали себя патриотами, санитарами общества.
Нужно ли говорить об отсутствии чувства патриотизма в постперестроечные 1990-е годы и западопоклоннические 2000-е?!
Так и у меня патриотизм времен «Идущих вместе» и «Наши» воспринимался как нечто казённое и ругательное, навязываемое, пустое, формальное явление или как агрессивное «скиноподобное» явление. И те, и другие хотели «научить как Родину любить». Эффект получался обратный, отвращающий от "казенщины" и "права сильного".
Статьи по теме: