Помню в 2004 году я студент третьего курса юридического факультета, подрабатывал курьером. Был февраль месяц, я готовился к сессии. Заказал книжки для учебы в электронном книжном, то ли Colibri, то ли Books.ru.
Пришла смс о готовности заказа к выдаче. Поехал.
Вышел из трамвая № 7 на остановке "Московский городской суд" забрать заказ из книжного магазина. Огляделся и увидел величественное здание бежево-песочного цвета с развевающимся на крыше флагом России. Повернул голову правее и увидел забор окантованный колючей проволокой . Подумал, что это какой-то режимный тюремный объект и как-то стало страшно и грустно от мысли о том, что вот он суд, а вот она тюрьма через дорогу. Так еще и кладбище Богородское вот тут за моей спиной.
Мысль возникла в сознании: вот я учусь на юриста, судьи же они ведь тоже юристы, но я точно не буду работать в этом пугающем месте, слава Богу, недоступном для обычного "человека с улицы".
В то время у меня были представления о сотрудниках судебной системы как о касте неприкосновенных и как о тех, кто поддерживает своим трудом конвейер государственного принуждения.
Продолжил размышлять о том, что вот работаю курьером и чувствую себя свободным человеком, нахожусь в постоянном движении, перемещении в пространстве, а если остановлюсь, засев в кабинете с четырьмя стенами и с пыльным окошком посередине, то лишусь своей свободы воли.
Прошло 10 лет. Февраль 2014 года. Я официально не трудоустроенный юрист, бывший аспирант и специалист 2 категории отдела НИИ Генпрокуратуры РФ. Подрабатываю стенографированием и помощником по хозяйству у 83-летнего ведущего научного сотрудника НИИ Генпрокуратуры, народного судьи в отставке. Благодаря общению с которой у меня сложились более чёткие ясные представления о судебной системе. Появились даже мысли о том, что правосудие может быть справедливым.
Позвонил мой хороший товарищ и сообщил о том, что его знакомый, вернувшийся со стажировки из Европейского суда по правам человека, назначен судьей Мосгорсуда и ищет себе помощника. Спросил не хочу ли я познакомиться с ним и если понравятся условия, то трудоустроиться. Я задумался, не хотелось терять свой гордый, одинокий, но, казалось бы, вольный образ жизни. В тоже время успокаивал тот факт, что вместе мы можем потихонечку менять систему правоприменения изнутри, имплементируя нормы международного права в российскую судебную практику, нормы Европейской конвенции о правах человека, Международного пакта о гражданских и политических правах; искоренять пережитки советской правовой системы, презирающей как частную собственность, так и частную жизнь человека; обвинительный уклон правосудия, неверие людей в справедливый и неравнодушный суд.
Красивые мысли, надежды… но реальность сложилась иначе, реальность всегда впоследствии оказывалась сложнее моих радужных ожиданий.
Для юридической консультации по гражданскому, административному праву, вопросам недвижимости, наследства, по спорам о защите прав потребителей обращайтесь в телеграм чат
Статьи по теме:
Как я проходил ККС г. Москвы
https://dzen.ru/a/Zo-pX_b6yh0_ygu9
Как стал мировым судьей в Москве. Часть 2
https://dzen.ru/a/Zr7Lvj-PEQFu0Yj2
Дневник помощника судьи. День первый