Когда я услышал о том, что у китайского автогиганта BYD появился минивэн, способный тягаться с легендарным Toyota Alphard, сперва я засомневался. Что-что, а уж японцы-то всегда славились своими «люксовыми автобусами», за которыми гоняются бизнесмены, политики и любители максимального комфорта.
Но, как оказалось, времена действительно меняются. К «традиционным» брендам уже вплотную подкрались инновационные и амбициозные китайские компании.
А вдруг BYD Xia и вправду может в чем-то да обойти Alphard?
Давайте разбираться вместе и смотреть правде в глаза. Сравнение, конечно, обещает быть горячим.
Что происходит на рынке минивэнов
Оказывается, рынок минивэнов теперь не просто «одомашненный уголок» для семейных путешествий. Он быстро растет и обретает совсем другой статус.
Посмотрите на Alphard: его давно обожают в кругах, где ценят не только вместительность, но и определенный престиж. И вдруг появляется BYD Xia — абсолютно новая «темная лошадка», готовая побороться за титул как семейного, так и представительского минивэна.
Здесь-то и начинается самое интересное. Одни говорят: «Китайское – значит сомнительное». Другие парируют: «Посмотрите, куда шагнула китайская технология: у них уже есть нечто такое, что у традиционных марок появится только через несколько лет».
А я, находясь ровно между этими двумя лагерями, хотел бы вместе с вами взглянуть на реальные характеристики, особенности и, разумеется, цену. Дьявол, как известно, кроется в деталях.
Дизайн и габариты
Когда впервые видишь BYD Xia, в глаза бросается его дерзкий современный облик:
- Хромированная решетка радиатора с боковыми воздухозаборниками;
- Тот случай, когда в аэродинамику вложили не только деньги, но и душу;
- Инновационные фишки, вроде AR-проекции, позволяющей открыть сдвижные двери или багажник движением ноги.
Поначалу может показаться, что это чисто ради вау-эффекта, но, судя по всему, все эти детали создавались именно для повышения удобства.
Плюс Xia довольно крупный парень: 5145 × 1970 × 1805 мм, колесная база 3045 мм, — и это больше, чем у Alphard. В салоне сразу чувствуется простор, особенно если вы любите широкие сиденья и хотите возить с собой полгорода друзей или спортивную команду.
Что касается Alphard, ему не отнять изысканного стиля. Японцы придали ему более агрессивный вид в версии 2024 года: массивная решетка, светодиодные фары, и все это придает машине статусность.
Внутри – всегда добротные материалы, которые делают салон по-настоящему люксовым.
Но размерность у «японца» чуть скромнее, особенно в колесной базе. Это может означать, что вам придется чуть экономнее распределять внутреннее пространство.
Представьте семейный выезд на природу, когда нужно упаковать гору вещей: палатки, мангалы, рыболовные снасти и при этом оставить комфортное место для детей и родственников. В BYD Xia, похоже, проблем будет меньше: третий ряд складывается и убирается, превращая минивэн в «мини-грузовик». Alphard, безусловно, тоже вмещает немало, но по длине салона Xia дает фору.
Технологии под капотом
BYD Xia сделал ставку на гибридную установку DM-i пятого поколения. В ней сочетаются 1,5-литровый бензиновый двигатель (156 л.с.) и электромотор на 272 или 268 л.с. (зависит от комплектации).
На одной лишь электротяге можно проехать до 145 км, общий же запас хода — внушительные 1060 км. И это меня реально впечатляет! Можно отправляться в большое путешествие, не ища заправку каждые два часа.
У Toyota Alphard тоже все в порядке с силовыми установками. Есть 2.5-литровый на 172 л.с., есть и 3.5-литровый V6 на 276 «лошадок» (классика премиум-сегмента). В гибридной версии суммарная мощность выходит около 190 л.с. Расход по цифрам обещают от 8 до 10.5 л/100 км, что весьма нормально для такой махины.
Но... если сравнить это с новейшими гибридами BYD, их показатели экономичности могут оказаться на голову выше.
Неужели китайцы смогли оседлать гибридную технологию лучше, чем признанные японцы?
Я, конечно, не спешу делать категоричные выводы, но факт наличия большого электрического пробега на Xia, да еще и по демократичной цене, заставляет задуматься.
Комфорт и оснащение
Внутри BYD Xia мне больше всего нравится то, что он словно создан для тех, кто не готов расставаться с гаджетами даже на минуту.
- Три экрана спереди (приборка, центральный дисплей и дополнительный для переднего пассажира);
- Потолочный экран для задних пассажиров (а это фильмы, игры, караоке, что угодно!);
- Возможность подключать игровые контроллеры и AR-очки;
- Аудиосистема DiSound с 28 динамиками и съемными сабвуферами (их можно утащить с собой на пикник и слушать музыку вплоть до 9 часов).
Плюс тут есть хитрые фишки типа интеллектуальной подвески: Yunnian-C и электромагнитная DiSus-C, которые, по словам BYD, делают поездку мягче мягкого.
У Alphard все традиционно отлично в плане роскоши: высококачественные кресла (с подогревом, вентиляцией, возможно, даже массажем в топовых комплектациях), простор для ног и современная мультимедиа.
Но, если сравнивать, у Toyota пока что не наблюдается таких «развлекательных чудес», как AR-проекция в Xia. С другой стороны, Alphard более привычен в статусном сегменте, а значит, многие к нему относятся как к эталону.
У меня сложилось ощущение, что BYD Xia задуман так, чтобы целая компания могла играть в консольные игры прямо на пассажирских местах по дороге на дачу. Alphard же больше про то, чтобы вы приехали в хорошем настроении и без излишней суеты.
Оба подхода хороши, но если вы техно-гик и цените цифровые навороты, то знайте – Xia готова вас порадовать.
Безопасность
У BYD Xia имеется целый комплекс DiPilot ADAS и DiLink 150, куда входят:
- ассистент движения по шоссе,
- помощь при смене полосы,
- экстренное торможение,
- предупреждение о столкновениях (передних и задних),
- напоминание о светофорах,
- распознавание дорожных знаков,
- мониторинг слепых зон,
- интеллектуальная парковка.
Это выглядит внушительно. Плюс есть автономное управление «Глаз Бога» — звучит как реквизит из фантастического фильма, трудно не заинтересоваться.
Toyota Alphard в принципе не уступает, располагая широким набором систем безопасности. Тут и адаптивный круиз-контроль, и предупреждение о столкновениях, и контроль слепых зон, и камера кругового обзора. Технологии Тойоты проверены годами, к тому же японцы славятся надежностью.
Так что здесь — своего рода ничья: и BYD, и Toyota предлагают полный пакет электронных помощников.
Цена и эффект последнего слова
И вот мы подходим к самому интересному. Ведь, как бы ни были прекрасны салоны, моторы и опции, все упирается в то, сколько это будет стоить.
В Китае BYD Xia стоит от 34 до 42,3 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Для такой нафаршированной гибридной машины это, на мой взгляд, действительно заманчиво. У нас же этот авто от 5 млн рублей. Причем можно и уже привезенный найти, не только под заказ.
А вот Toyota Alphard в Китае же может доходить до 125,4 тыс. долларов за топовые версии. У нас цена только начинается от 13 млн рублей.
По сути, на разницу в стоимости можно второй Xia купить, и еще останется.
Стоит ли переплачивать за именитый бренд и классический премиум-статус, если «китаец» дает почти те же функции, а порой и кое-какие инновационные плюшки сверх того?
Я, конечно, не берусь заявлять, что BYD Xia полностью переписал правила игры.
Toyota — это, без преувеличения, «титан» в мире автомобилей, да и конкретно Alphard все еще король представительских минивэнов.
Но китайский вызов в лице Xia выглядит очень и очень весомо. И дело не только в цене. Здесь и технологии, и просторный салон, и впечатляющая гибридная установка.
Неужели в ближайшем будущем мы на каждом углу будем встречать Xia вместо Alphard?
Кто знает... но одно ясно: игнорировать BYD теперь точно нельзя.
Если бы перед вами стоял выбор – взять проверенную люксовую классику Alphard или рискнуть и попробовать технологическую волну в лице BYD Xia, что вы бы выбрали?
Засим откланиваюсь. Спасибо, что дочитали до конца!
Чтобы не пропускать новые статьи на тему китайских авто, подпишитесь на мой канал.