Найти в Дзене
Адаптация персонала

ХАКАТОН ДЛЯ ЛОГИСТИКИ

на практике хакатоны используются для IT разработки: вот вам 72 часа, напишите работающую игру, где волк собирает апельсины в корзину.

Команды-участники в равных условиях: сидят за компами, пишут коды, оформляют дизайн. Кто-то спит тут же, на диванчике.

В чем плюсы:

1. реальная командная работа над реальной задачей без каких-то умозрительных (игровых) придумок.

2. хакатон не похож ни на тренинг ни на вебинар (эти активности больше 6-8 часов не часто бывают), а реальный продукт участия - это какие то каракули на флип-чарте. Или башня из макарон. И в это результат может быть инвестировано часа 1,5 реальной активности (имею ввиду математические расчеты + написание текста + подбор картинок + составление презентации + поиск и проверка информации; общение и обсуждение не в счёт).

-2

Поэтому проведение адаптированных хакатонов может стать интересной альтернативой.

ВЫГОДЫ:

1. можно увидеть реальный результат, который могут показать рабочие команды в одинаковых условиях с учетом доп.нагрузки.

2. оценить проф.компетенции нетривиально.

3. посмотреть реальные навыки в распределении времени: команды, которые будут искать оправдания вместо результатов, вероятно нуждаются в прокачке навыков хотя бы навыков приоретизации.

4. если назначить хакатон на самые типовые (обычные, рутинные) рабочие дни, то можно понять, есть ли у команд доп.ресурс на решение форс мажоров. Это своеобразная тренировка приложения доп. усилий.

5. можно попробовать себя в разных ролях дольше, чем на тренинге. Одно дело, если ты 45 минут побыл лидером на тренинге. И совсем другое дело, если ты взялся побыть лидером 72 часа, созывая / организуя / контролируя людей.

МИНУСЫ:

1. сразу будут возражения "Я не могу выпасть из работы на 3 дня".

2. именно на эти 72 часа может упасть неожиданно большая работа или проблема (подтвержденная руководителем по операциям). Хакатон в этом случае лучше аннулировать. Потом выслать новое задание.

3. хакатон лучше не назначать на период, когда команды осваивают какую-то новую программу или технологию работы. Это лишний стресс.

4. если хакатон захватит субботу, то могут быть недовольства. Хотя не у всех.

РЕШЕНИЕ:

1. проговорить, что вообще-то ни на какие 3 дня уходить с работы и заниматься хакатоном не нужно. Ограничение 72 часа показывает, что команда сама решает в рамках этих 72 часов, в какой конкретно день и час собраться и решить задание. Именно команда решает, сколько будет встреч: 1, 3, 28... и по скольку минут. Как же можно называть минусом то, что ты сам собой распоряжаешься?

2. показать, сколько времени затрачивают на участие в вебинарах / играх / курсах / оценках люди из подразделений по факту, суммарно. Если сложить типовые активности: 45 минут на курс, 1 час на вебинар, 4 часа на ассессмент, 3 часа на просмотр видео и т.д., то хакатон уже не выглядит так ужасно.

КАК НАПИСАТЬ ЗАДАНИЕ

1. игровые задания "грешат" некоторой долей игровых допусков / условностей. Задания могут быть полностью выдуманы и не иметь вообще никакой связи с реальными людьми и компаниями (например, "найди преступника среди людей на званом вечере". И 100 500 карточек с текстом). Лучше опираться на жизнь и максимально приземлять задание на реальность. Это позволит участникам меньше фантазировать, заполняя "белые пятна" ("белые пятна" - это отсутствие информации, которая важна для игроков, но в задании отсутствует).

Мой пример: я взяла реальную компанию. И только общедоступную инфо из интернета. Эта компания в том числе связана с экологией, так что решая кейс по маршрутизации участники получат доп.инфо и по экологии тоже.

-3

2. далее описываю автомобиль (для людей, которые занимаются доставкой, это важно. В том числе для вычисления кубатуры).

-4

3. нужно описать отправную точку выезда авто. И итоговую точку - куда авто должно вернуться.

-5

4. Стоит сделать описание, что нужно забирать, у кого и когда. Кстати, задание можно сделать сложнее и указать, на какие заводы переработки нужно увезти собранный пластик.

-6
-7

5. Также можно добавить несколько доп.сложных моментов в виде перекрытия улиц (в связи с ремонтом дороги, например).

6. Огромный плюс реальности компании, на которой построена игра - это то, что можно позвонить и уточнить ту инфо, которая прописана на сайте. Например, почему-то на сайте указано, что вывоз вторсырья стоит от 1000 рублей за квадратный метр. Это как-то странно. Также большой плюс использовать фрагмент реальной карты для обозначения точек, откуда забрать вторсырьё.

-8
-9

Думаю, точные адреса можно не писать - участники сами смогут посмотреть адреса и особенности подъезда, если посчитают это важным.

7. Особо важна отметка, что заказы на вывоз сырья никто не проверял. Если участники не будут достаточно внимательны, организованы, не выделять отдельную роль для контроля, то вполне возможно примут сырье, которое вообще -то запрещено принимать (согласно правилам компании).

-10