В середине февраля было родительское собрание. Там Елена поняла, что класс у них сильный, дети учились хорошо, ну и, соответственно, вели себя прекрасно. Учительница представила родителям Елену Аркадьевну и дала ей слово. И та рассказала о том, что Полина сирота,что она теперь опекает девочку, а сама преподает в университете. Рассказала и о том, что знает Полину давно.
– Однако удочерить девочку я смогла совсем недавно. Еще хочу сказать, что Полина в детском доме участвовала во всех олимпиадах и конкурсах, вот только спортивные мероприятия проходили мимо нее, к сожалению. И еще Полина неплохо рисует.
– А вы не перехваливаете ее? – иронично спросил один из родителей.
– Нет, – спокойно продолжила Елена Аркадьевна, – просто я перечисляю то, что она все это время делала в детском доме. У меня она живет всего-то полтора месяца. И я счастлива, что мы с Полиной теперь всегда будем вместе.
И тут она включила свой телефон и прошла по рядам:
– Смотрите, на фотографии наш любимый директор детского дома. Петр Николаевич стоит рядом со своим портретом, который написала Полина. Я вправе называть этого человек “наш любимый”, так как я тоже сирота, и целых девять лет лет жила в этом детском доме.
– Да, вы правы, ее действительно есть за что хвалить, ведь как похож, как похож, – сказал мужчина, что скептически отнесся к тому, что говорила Елена о Полине.
Тут слово снова взяла учительница:
– Новенький человек в классе это всегда на первых порах проблемы, недоразумения, обиды и ссоры. Я не первый год работаю в школе и знаю об этом не понаслышке. Но в данном случае Полина в один момент вписалась в наш, как я считаю, дружный коллектив. И это очень меня удивило, обычно домашние дети с предубеждением относятся к детдомовским, а тут было совсем по-другому. Полина внесла в наш маленький коллектив нечто такое, что пришлось по душе всем. Ее спокойная рассудительность помогает ей всегда находить те слова, что сводят на нет любое разногласие, любую ссору. Это ее черта характера явно не сейчас родилась, думаю что это домовский коллектив жил с ней вместе по принципу “любой мир лучше всякой ссоры”, В общем повезло нам с новенькой.
И полетели дни, складываясь в месяцы, вскоре у Лены появилась достаточная сумма, чтобы поменять свою квартиру на двухкомнатную. И они с Полиной долго выбирали из трех вариантов один, и почему-то обе склонились к одному. Их новая квартира выходила окнами на парк, что очень понравилось им обеим,
У нашего окошка на кухне можно с чаем сидеть и любоваться на красоту за окнами, ведь парк в городе очень нарядный и красивый, и красив он всегда, а особенно весной, – говорила Полина в класс, когда они только-только переехали.
Хвалилась квартирой и Елена, показывая коллегам фотографии парка, сделанные из своего окна, а также интерьер своих двух комнат.
Елена все время радовалась, что Полина уже со второй недели своего появления в доме, начала сама называть ее мамой, все у них было прекрасно, и работой у Лены складывалось все хорошо. И Полина училась очень хорошо, только на четыре и пять.
Катя, которая часто их навещала, как-то неожиданно для всех получила квартиру именно здесь, а не в том городе, где был их детдом, и это всех обрадовало. А еще у нее появился молодой человек, обычный деревенский парень, спокойный, рассудительный. И руки у него были золотые, из требующий ремонта квартиры, он сделал “игрушку”. Вскоре Катя и Роман пригласили их на свадьбу. Свадьба была в селе, где жил Роман, в родительском доме. Была она скромная, немноголюдная. Молодые сказали всем своим гостям, что им нужна мебель, и все не покупали всякую мелочь, а отдавали в качестве подарка деньги. Лена тоже их поняла, и вручила им конверт с внушительной суммой, сказав, что это в благодарность за то, что она, Катя, помогала ей отыскать Полину.
Лена по-доброму завидовала Кате, так как у нее почему-то никогда отношения с мужчиной не доходили дальше конфетно-букетного периода. Что в ней было не так, она и сама понять не могла, ведь она была симпатичной, стройной, да и характер у нее был достаточно покладистый. Елена находила общий язык со всеми, никогда ни с кем не ссорилась, но ни с кем больше двух-трех месяцев она не встречалась. Но еще тогда, когда она работала в садике, баба Маша говорила ей:
– Не переживай, Леночка, всему свое время, найдешь и ты свое счастье.
И с некоторых пор Елена стала думать о том, что возможно Полина и есть ее счастье. Ведь у нее после долгих лет одиночества появилась настоящая семья.
– Моя доченька ласково называет меня своей мамой. Это ли не счастье.
И она как-то перестала думать о том, что в жизни женщины обязательно должен присутствовать мужчина.
Она иногда смотрела на Полину и думала о том, что и той вполне достаточно одной мамы.
Третью четверть Полина закончила на все пятерки. А после каникул на родительском собрании учительница сказала Елене Аркадьевне, что их учитель рисования просит ее подойти к нему в любое время в первой половине дня. Выбрав время, Елена пошла в школу. Учитель, мужчина предпенсионного возраста, выглядел каким-то сердитым, и начал разговор очень агрессивно с вопроса неожиданного для Елены Аркадьевны вопроса:
– Почему ваша дочь не ходит в художественную школу? Разве вы не хотите, чтобы она получила профессиональное художественное образование, ведь у нее талант.
Елена растерялась:
– Я как-то не думала об этом, я ведь совсем недавно забрала ее из детского дома. – А вы и не думайте, а просто поступите туда с сентября. Да, это удовольствие платное, но Полина – алмаз и, поверьте мне, она требует огранки.
– С финансами у нас все в порядке, но я даже не знаю с чего начать.
– Недалеко от нашей школы есть художественная школа, – И он назвал адрес.
– Я подумаю над этим.
Но Елена не стала тянуть с этим вопросом, и опять направилась к своему знакомому художнику, он несколько раз обращался к ней по поводу переводов. Был он довольно известным человеком в городе, его работы выставлялись в городском выставочном зале. А однажды она была на его персональной выставке в областном краеведческом музее..
Дома она собрала в папку все те рисунки Полины, которые ей особенно нравились, а потом подумала и добавила еще несколько работ. Было у нее в телефоне и то видео, что она показывала на родительском собрании. Позвонила она ему в пятницу, надеясь, что в выходные дни он выберет для нее время:
– Евгений Владимирович, здравствуйте, я к вам опять с просьбой.
И Елена напомнила ему о предыдущей своей просьбе несколько лет назад, попросив его оценить теперь и другие работы Полины.
И вот они сидят в кафе, Елена хотела сразу заказать кофе, Но ее спутник сказал:
– Нет, сначала дело.
И она, раскрыв папку, стала показывать ему рисунки. Он долго глядел на первый, потом спросил:
– А сколько лет девочке?
– Скоро будет девять.
Евгений Владимирович аккуратно складывал просмотренные работы на другую сторону папки и молчал, поэтому Елене показалось, что ему совсем не нравится то, что она принесла ему.
– Может это только мне нравится, может и нет никакого таланта у Полины. Но я все равно люблю, очень люблю мою Поленьку.
Лена уже жалела о своей просьбе, но все же в последний момент включила еще и видео, и показала ему Петра Николаевича со своим портретом в руках.
– А это что за мужчина?
– Это наш директор детского дома, – ответила Елена.
–Ты хочешь сказать, что этот его портрет написала та же девчушка? – удивленно спросил он.
– Да, она, – уже ни на что не надеясь, обреченно сказала Лена.
– Отдавай ее мне, я ведь тоже был когда-то преподавателем художественной школы, но сейчас редко кого беру к себе в ученики, а вот сейчас именно такой случай. Скажи, а как ты с ней познакомилась?
Заказав кофе, Лена коротко рассказала ему с самого начала историю своего знакомства с Полиной.
– Да, бедный ребенок, и она выстояла, да что там выстояла, Полина твоя самореализовалась, ей теперь ничего не страшно, вот это девочка, – восторженно произнес Евгений Владимирович, – знаешь, Леночка, а приходи с ней завтра к нам домой, я с удовольствием с ней пообщаюсь.
И он дал Елене свой адрес. Лена радостно возвращалась домой, ругая себя за то, что засомневалась в Полине. А на следующий день они долго выбирали что им надеть, а потом еще долго решали какой же им торт взять в подарок, посчитав, что торт никогда не будет лишним.
И вот они входят во двор дома, где и живет Евгений Владимирович, дом у него хоть и не слишком большой, но красивый, а особенно Елене понравилось огромная веранда, где стояли мягкие кресла и еще в больших кадках росли незнакомые Лене декоративные деревья. Хозяин познакомил их со своей супругой, звали ее Наталья Павловна, и потом представил их ей.
После знакомства они все вместе отправились, в его мастерскую. Лена до этого никогда не бывала в таком месте, ведь это святая святых художника, поэтому она была в восторге.
А уж о Полине и говорить было нечего, Она шла легко касаясь пальцами руки или столика, со состоящими на нем кистями, или прикасалась к палитре, лежащей чуть дальше. Ее глаза разбегались, она хотела охватить разом все, но это было нереально, мастерская была слишком огромная. Но больше всего Полине хотелось снять хотя бы с одного из трех находящихся в мастерской мольбертов тяжелую бежевую ткань, которой они были накрыты. Она очень хотела увидеть то что, что было спрятано под этой тканью. Ей казалось, что откинув ткань, она увидит что-то волшебно-загадочное, вот, еще один шаг, еще один, и она будет самым счастливым человеком.
Мои дорогие читатели, от всего сердца благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!
На моем канале много интересных рассказов, читайте: