Найти в Дзене
Плоды раздумий

Шаг навстречу счастью-4

НАЧАЛО

А когда гости уже все обошли и посмотрели все висевшие на стенах работы художника, тот повел их на выход.

Полина, разочарованно глядя на один из мольбертов, тоже пошла за ним. А вот возле последнего она остановилась, постояла пару секунд и пошла дальше, она так и не решилась снять ткань. Они вернулись в комнату и сели пить чай, вот тут Евгений Владимирович и спросил у Полины:

– Хочешь у меня учиться?
Хочу, очень хочу, – взволнованно вскрикнула Полина, а потом сообщила то, о чем не знала и Елена, – меня только чуть-чуть, всего полгода, учил наш учитель рисования Егор Гаврилович, но я тогда была в первом классе. А потом нам сказали, что он ушел на пенсию и уволился, но вскоре наша воспитательница сказала нам правду, оказывается на самом деле он умер, мы тогда все плакали, его все ребята очень любили. А я особенно много плакала, ведь у меня незадолго до этого бабушка умерла, поэтому-то я и оказалась в детдоме. Я сначала мало рисовала, только давным-давно в садике, чуть-чуть.

Однажды мы с бабушкой ходили в церковь, вот там, глядя на иконы я и захотела заниматься живописью. Уже позже, нас возили на экскурсию в другой город, там был огромный собор, там тоже была экскурсия. И мне удалось поговорить с очень стареньким батюшкой он и благословил меня на то, чтобы я стала художником, когда вырасту. Я обязательно опять поеду в этот город, и найду его, чтобы поблагодарить.

– Так ты можешь и сейчас съездить и поблагодарить его, и даже подарить ему свою работу и не одну, они у тебя очень зрелые, думаю, что он будет рад, но тогда надо узнать как называется этот город.
– Я ведь не помню как он называется.
– Мы узнаем его название в детском доме, Полина, и поедем туда, обязательно поедем, я тебе обещаю, – сказала Елена Аркадьевна.
– Но а ко мне ты пока будешь приходить по воскресеньям, а летом почаще, – сказал Евгений Владимирович, но это мы решим позже.

Они пили чай с тортом, и Евгений Владимирович расспрашивал Полину о ее житье-бытье в детском доме. И она охотно отвечала на все его вопросы. И тут в комнату вошел молодой человек и, поздоровавшись, сказал:

– О, да у нас гости!

Елена его не видела, она сидела спиной к двери.

Молодой человек, судя по всему сын Евгения Владимировича и Натальи Павловны, подошел к Полине и спросил:

– А ну-ка, красавица, скажи, как тебя зовут?

И Полина с достоинством, как заправская актриса, ответила, а он, удивившись и склонив голову и тоже представился:

– Ну а я Александр прошу любить и жаловать.

И он уселся на свободный стул, и повернувшись к Елене с удивлением спросил

– Вы сестры?
– Нет, – сразу ответила Полина, – это моя мама.

Александр, смутившись, произнес:

– Ну простите меня за мою ошибку, и тут же продолжил, – я догадываюсь, Полина, что ты у нас юное дарование.

Теперь растерялась Полина, она не знала, что такое “юное дарование”. Но вмешался отец, ведь Елена уже поняла, что Александр был их сыном. Поняла она и Александра, ведь Полина была и впрямь очень красивая, даже сейчас в детском возрасте, на ее рыжие волосы и зеленые глаза обращали внимание все, но если женщины завидовали, то мужчины восхищались, вот так же, как сейчас Александр.

– Саша, не паясничай, а то гости подумают о тебе плохо, – урезонил сына отец.
– А как вас зовут, молодая мама рыжеволосой красавицы? –
– Елена Аркадьевна, – представилась она,
– У-у-у, как официально.
– Леночка, покажи-ка ему портрет своего директора.

Лена тут же достала из сумочки телефон, нашла видео и показала его Александру.

Увидев на видео мужчину, а рядом с ним его портрет он воскликнул:

– Ого! Неужели это ты написала этот портрет?
– Да, – за нее ответил отец.

Александр посмотрел на Полину, а потом перевел взгляд на Лену:

– Мне почему-то кажется, что я вас где-то видел?
– Ну да, она же тоже преподает в университете, но у нее другой факультет, она не имеет отношения к твоему графическому дизайну, – с иронией произнес отец.

И Елена поняла, что Евгений Владимирович не одобрил выбор профессии своего сына.

– Каждому свое, – вздохнул Александр, – но теперь меня терзает мысль о том, сколько же вам лет, Елена Аркадьевна?
– Утолю ваше любопытство, я только в прошлом году закончила университет и на своем же факультете работаю.
– Ой, и я тоже. Значит мы ровесники, но как вам удалось…
– Саша, теперь уже вмешалась Наталья Павловна, ты как любопытная Варвара.
–Ну так…
– Саша! Пей чай с тортом, торт замечательный, уже сердито произнес отец.

Елене стало смешно, а когда чаепитие наконец-то было закончено, отец сказал:

– Ты бы, Саша, отвез их домой.

Тут все встали и Саша увидел, как неуклюже пошла вслед за мамой девочка, и жалость тут же охватила его.

Но отец показал ему кулак, сказал:

– Леночка, значит теперь мы и с тобой будем чаще видеться.

И скоро они уже ехали домой. Говорила только Полина. Саша уверенно вел машину, а в их дворе только спросил к какому подъезду нужно подъехать.

Ответила Полина:

– К следующему, а квартира у нас 82. Приходите в гости, дядя Саша, мы будем рады, правда мама?
– Конечно, – с трудом произнесла Лена, Саша не нравился ей, слишком он несерьезный, словно клоун. А ведь родители у него такие интеллигентные. И в кого он такой уродился? Вот ведь как бывает.

Но Саша пришел раз, потом второй…

А недавно Лена проходя мимо одной из аудитории в противоположном крыле здания их университета, в приоткрытую дверь аудитории увидела Александра и удивилась тому, насколько он серьезен. Ей показалось, что он очень профессионально доносит информацию до своих студентов.

– А главное то, что он совершенно не похож сейчас на того Сашу, что мы с Полиной видим уже так часто. Может это я такая вредная, что вижу в нем клоуна, ведь говорит же мне Полина, что он ей очень нравится.

Елена постояла у приоткрытой двери, а за дверью по прежнему слышался голос Александра, убедительный, уверенный с нотками легкой иронии.

– Видно у него такая манера разговаривать, а я нахожу в этом только негатив. А ведь я вижу, что нравлюсь ему.

И тут она вернулась в прошлое, в то время, когда за ней начал ухаживать парень с другого другого факультета на втором курсе, и она вот так же выискивала у него недостатки, и тогда он резко прекратил всякие отношения с ней.

– Странно, но ведь я вполне адекватный человек, что же не так со мной.

Но поговорить на эту тему ей было не с кем, а встречи с Александром стали чаще, он просто атаковал их своим вниманием, но теперь Лена старалась следить за собой, чтобы не обидеть его своей резкостью.

А однажды Полина спросила у нее:

– Мама, скажи, почему ты так не любишь дядю Сашу, ведь ты ему нравишься, очень нравишься. Он мне сам об этом говорил.
– Да я и сама этого не понимаю.
– Может у тебя в детстве было что-то плохое, связанное с мужчинами, у нас в детском доме была Сонечка, а у нее был злобный отчим, так и ее психолог лечил, может ты сходишь к какому-нибудь, говорят их много, так как, вполне возможно, что это у тебя с детства, как у нашей Сонечки.

И Елена прислушалась к ней, и записалась к психологу, причем к мужчине, считая, что так будет лучше. И целый месяц она лечилась, все было так как и предположила Полина. И вот потихоньку она начала оттаивать, и вскоре их с Александром отношения резко изменились, ведь заботливая Полина всегда находила повод идти к подруге в самый нужный момент. К тому же Елена с Сашей каждую неделю виделись, когда она приводила на занятия Полину, она пока не решалась отпускать ее одну. Курс лечения у психолога и наивные наставления Полины помогали Елене потихоньку “оттаиваивать”, как говорила Полина.

Так вот и пролетел учебный год, У Полины успехи отлично просматривались и в школе и в занятиях с Евгением Владимировичем. Кроме того она познакомилась со своими сверстницами, живущими по соседству, и стала общаться с двумя сестрами-близнецами. А Саша был благодарен ей за то что, она теперь не ходила за ними хвостом, но относились они друг к другу уже, можно сказать, по-родственному.

А Елена “размораживалась” потихоньку, Саша больше ее не раздражал и становился все ближе и роднее, а летом они, оставив Полину на Евгения Владимировича и Наталью Павловну, отправились на Байкал, но и временные опекуны Полины времени не теряли и решили поехать на неделю в Москву. Купив три путевки, они насладились столицей, побывав в самых ее значимых местах, но больше всего Полине понравилась Третьяковская галерея и Пушкинский музей, но получили они удовольствие и от поездки на поезде.

Правда на обратной дороге Они ехали вместе со странной женщиной, которая как будто бы следила за ними всю дорогу, она была какая-то дерганная, раздражительная, и даже не вступала с ними в обычный дорожный разговор. Но если Евгений Владимирович и Наталья Павловна совершенно равнодушно относились к неприятной даме, то Полина ее почему-то боялась, а когда они, доехав, вышли из вагона она украдкой сфотографировала ее чтобы показать маме, ведь она, эта женщина вышла вместе с ними.

А на следующий день, собираясь встретиться со своими подружками-близнецами, Полина поймала себя на мысли, что боится встретиться на улице с этой самой неприятной женщиной, что ехала вместе с ними в вагоне. Но радость встречи с подругами, и их желание услышать о Москве, отвлекли ее, и Полина уже на следующий день забыла о ней.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки. Здоровья всем, счастья и всех благ!

Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:,

Душевная боль

Один за всех и все за одного

Жизненные перипетии

На волнах моей памяти