Дома Светлану ждал праздничный стол и, ставшая совершенно великолепной, ее комната с детской кроваткой, состоящим рядом синим горшком. А также каркасный тканевый шкаф для одежды, тоже синего цвета, где были заняты детскими вещичками все полки. Бросилась Свете в глаза и огромная упаковка подгузников. Света радостно засмеялась, чувствуя себя счастливой, ведь о ней заранее позаботились, а главное не только о ней, но и о ее малыше.
Слезы сами наворачивались ей на глаза, но она их не вытирала, это ведь были слезы счастья.
– Раз они такие счастливые, то пусть они лучше высохнут у меня на лице, – думала Света, обводя всех взглядом.
И она выдала целую речь благодарности всем, кто сделал ее счастливой. А в конце добавила, что этот день будет для нее одним из самых лучших, потому что вокруг собрались самые близкие и любимые люди.
Потом начались поначалу страшные для Светы будни с бессонными ночами и утомительными днями, когда она безумно уставала. Но вдруг в один прекрасный день Светлана поняла что, все прошло, ее страх улетучился, она втянулась в бесконечный круговорот кормлений, смены подгузников, купания и прочих необходимых дел. Все это она старалась делать сама, но иногда этого не получалось, и тогда в процесс “ухаживания за ребенком” подключались все, кто был свободен, даже изредка наведывалась и Зоя Ильинична, уже давно переехавшая в дом Феликса.
Но бывали в ее жизни и радостные события: они двумя семьями очень весело отметили День рождения Анечки, ей исполнилось три года, а потом был такой же совместный Новый Год, но его отмечали в доме Георгия Яковлевича и Арины Петровны, приезжали на новогодние праздники и родители Светланы. Анечка к Новому году получила много подарков, так как она была главной артисткой праздника: она и пела, и читала стихи про Новый год и про елку, правда коротенькие. Аня даже танцевала, правда пока неуклюже. Но было видно что Анечка очень старается.
После Новогодних праздников Светлане нужно было идти в первую очередь детскую поликлинику, а потом в женскую консультацию. С ней отправилась и Арина Петровна. После визита к гинекологу они решили зайти за подгузниками, а потом уже ехать домой. Вот тут-то и встретилась ей ее несостоявшаяся свекровь. Они рассматривали детскую одежду побольше размером, чем была та, в которой находился сейчас Арсений, когда Арина Петровна заметила женщину, которая их как будто преследовала. А вот Света ее не видела, и только когда Арина Петровна обратила ее внимание на “неприметную особую с колючими глазами”, она узнала свою несостоявшуюся свекровь. Света инстинктивно прижала к себе сына, а та, увидев, что ее заметили, направилась прямо к ним.
Арина Петровна увидела, как испугалась Света, и направилась навстречу этой даме, которая, судя по всему, здесь, в магазине, собиралась устроить им скандал.
– Оставьте Светлану в покое, иначе вам же будет хуже. Я правильно вас поняла? Вы намеревались оскорбить Свету? Но учтите, мой муж юрист, и он сделает все возможное, чтобы доказать, что вы преследуете Светлану. Ну а чуть позже, летом, я точно выдерну у вас клок волос, чтобы доказать вам, бездушной и бессовестной женщине, что ребенок на руках у Светланы ваш внук, от которого вы полностью отказались.
– Не лезьте не свое дело, – прошипела женщина.
– Вот то же самое и я вам говорю. Повернитесь и идите по своим делам, – и Арина Петровна указала ей на выход.
Та, чуть постояв, видно подыскивая ответ, но не найдя его, все же молча развернулась и пошла к выходу.
А Арина Петровна стояла и смотрела ей вслед:
– А ведь она даже не спросила о том, как зовут мальчика. Сколько же в ней злобы.
Она повернулась к Светлане, та стояла в напряжении.
– Света! Да ты не бойся ее, ну что она тебе сделает? Да и за все последнее время ты один единственный раз встретила ее. А муж у нее какой?
– Муж он такой же, ведь он всю жизнь под ее дудку пляшет. "Подкаблучником" она его сама называет, я не знаю, как в такой семье вырос Денис. Правда он как - то раз все же обмолвился, что его бабушка со стороны отца воспитывала. Да и жил он у нее с 14 лет и до поступления в университет. Мы, когда стали жить вместе, часто к ней ездили.
– А твой Денис видно бабушку не забывал. А где она живет? – поинтересовалась Арина Петровна, – вряд ли она дружна с этой мегерой. Может она совсем одна осталась, ты адрес помнишь?
– Да, это на другом конце города, в микрорайоне “Южный”.
– Так давай к ней съездим, а вдруг она бедствует?
– Но я адрес знаю только визуально, помню, что квартира 15, и остановку автобуса помню, она называется “Садовая”.
– Ну мы дома это обсудим, а пока давай все же займемся покупками.
Светлана хоть и пыталась что-то выбрать на весну, которая уже не за горами, но постоянно в мыслях возвращалась к бабе Тасе, особенно в те времена, когда они с Денисом приходили к ней после очередного скандала с этой неприятной женщиной. И бабушка успокаивала и внука, и ее. Она была добрая и безобидная, и любила Дениса.
– Зря мы коляску не взяли, ты ведь уже устала.
– Нет, не устала, я только расстроилась, – грустно ответила Светлана,
но завтра к бабушке поедем на такси.
– Вот только на вопрос Яндекса “куда” мы не ответим, – растерянно ответила Арина Петровна.
– Вспомнила, там рядом большой магазин сантехники, я гляну его адрес.
– Ну вот и разобрались.
На следующий день, выяснив адрес магазина, они заказали такси и благополучно доехали до магазина сантехники, а от него было совсем недалеко. С собой Света взяла побольше денег, она почему-то думала, что у бабы Таси даже продуктов нет. Они шли по главной улице этого микрорайона, где, как обычно, было много магазинов, и в одном из них Света купила торт.
И вот они стоят перед квартирой 15.
– Иду, иду, подождите, – глухо слышался за дверью голос хозяйки.
Наконец, она открыла дверь и ахнула, увидев Светлану:
– Ох, девочка моя, как я тебе рада, – сказала баба Тася, и, обняв Светлану, расплакалась. Но тут же спохватилась и заговорила:
– Заходите, заходите. А я это, как я полагаю, мой правнук? Шапочка-то у него синяя.
– Да, баба Тася, Арсений его зовут.
И бабушка осторожно взяла Арсения на руки.
– А они тем временем разделись и прошли все вслед за хозяйкой в ее двухкомнатную квартиру, где была чисто и уютно.
Положив сына на диван, Света быстро раздела его, сняв комбинезон, и с гордостью произнесла:
– Ну вот любуйтесь, баба Тася, это Арсений Денисович, правда фамилия у него моя, ну с этим уже ничего не поделаешь.
– Да, Светочка, ушел мой внучек. А вот эта мегера живет и здравствует. Сколько она у меня, да и у тебя тоже, кровушки попила. Недавно их соседку случайно встретила, так она говорит, что сноха моя еще хуже стала, житья от нее никакого нет, даже в подъезде. А сын у нее на поводу идет, совсем меня забыл. Ведь после похорон Дениса я его ни разу не видела, видно она запретила ему со мной общаться.
– Баба Тася, вы говорите, что вам нужно, я буду помогать, ходить по такой погоде вам уже опасно, да и дома вам, вероятно, уже трудновато управляться.
И тут она вспомнила новенькую девочку, что пришла к ним в аптеку пока на ее место, а потом после ухода на пенсию другой сотрудницы она перейдет на ее место. А там уже и до конца ее декретного отпуска остается всего месяц. И на этот месяц конечно же никого не возьмут, а будут ждать ее, Светлану. Новенькая девушка была деревенской, как и Света, и жила на съемной квартире, за которую платила почти всю свою зарплату. И тогда она спросила хозяйку:
– Баба Тася, а вы не хотите квартирантку себе взять?
– Да где же я ее найду? – грустно сказала баба Тася.
– Я вам пришлю ее, она у нас не так давно работает, но и покупатели ей довольны, и все наши сотрудники. Она, как и я деревенская. И будет вам только за коммунальные услуги платить, как и я раньше делала. Ну и вам помогать.
– Да я пока и сама справляюсь, а вот одиночество давит меня, уж так мне не хватает простого общения.
– Ну вот и пообщаетесь.
– Хорошо, я подумаю, пока вы здесь, а позднее ответ дам, а пока расскажи о себе. Ну и о правнуке.
И Света подробно изложила все, что было с ней после похорон Дениса. Выслушав ее, баба Тася взглянула на Арину Петровну и сказала:
– Ой, не оскудела земля русская хорошими, добрыми и сердечными людьми. Спасибо тебе, Арина Петровна, что пригорела девчонку, ой, да что я говорю – молодую маму. Она хорошая, Светочка-то, не зря ее мой Дениска выбрал. Да только вот не задалось у них…
И она заплакала.
– Не расстраивайтесь, баба Тася. Все у нас с вами будет хорошо, Теперь я буду к вам приходить. А сейчас пишите список, я в магазин пойду.
– Нет-нет, Света, я сама.
– Ладно, тогда я тут у вас по шкафчикам проверю наличие продуктов, а потом все равно пойду в магазин.
– Не надо ничего открывать, мне бы масло подсолнечное, сахар да муку купить.
– Ну вот и хорошо, давно бы так, – засмеялась Светлана.
Но тут проснулся Арсений и потребовал кушать, так как ему пришло время обеда. Покормив его Света ушла в магазин, а вернулась конечно не только с тем, что просила баба Тася. А потом они пили чай с тортом, и еще долго сидели у нее, сначала она рассказывала о своей жизни, начав с самого детства. А потом и Арина Петровна рассказала ей о себе. Малыш вел себя хорошо, не плакал, а когда они увидели, что он вот-вот заснет, то решили, что им пора домой.
Вызвав такси, они уже через пятнадцать минут оказались дома. А вскоре баба Тася позвонила и сказала, что она согласна взять себе девочку. И уже на следующей неделе у бабы Таси появилась “постоялица”, Как назвала ее хозяйка.
Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всего наилучшего, жду ваших отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию другие свои рассказы: