В культуре Южной Кореи главную роль играют древняя наука и народные ремесла. Уникальные изделия ручной работы сегодня можно увидеть и в лучших музеях страны, и в домах простых корейцев. Комоды с инкрустациями, керамические вазы, гончарные изделия, бронзовая посуда и фарфоровые статуэтки – лишь малая часть из огромного перечня утвари и предметов быта, создаваемых корейскими мастерами на протяжении многих веков. Творческий дух корейского народа находит свое выражение в самобытной музыке, танцах и живописи, которые развивались на протяжении всей 5000-летней истории страны. Несмотря на то, что в последнее время в Корее получила распространение западная культура, уникальная и неповторимая культура “Страны утренней свежести” продолжает развиваться как в чистом, так и в модернизированном виде.
В основе корейского искусства лежит глубокое уважение к природе. В произведениях живописи и изделиях из фарфора преобладают спокойные, приглушенные цвета. Его характеризуют юмор и чувство гармонии, которые способствовали воспитанию особого эстетического вкуса, проявляющегося в простом и искреннем изображении прекрасного.
Так еще в древнем корейском государстве в период правления династий Силла, Корё и Чосон в среде прогрессивно настроенных чиновников и ученых и аристократов под влиянием буддизма и конфуцианства зародилось и получило широкое распространение движение сирхак, то есть «реальные науки».
Наиболее яркие представители этого направления способствовали развитию точных и гуманитарных наук и на практики применяли научные знания для совершенствования ремесел, сельского хозяйства, государственного управления, строительства, медицины, военного дела, искусства и др.
Такая политика дала свои плоды в Древней Корее были созданы уникальные творения в сфере ремесел, науки и культуры, которые вошли в историю развития мировой цивилизации, где занимают достойное место.
Известно, что технология производство бумаги была изобретена в Китае , однако более качественные сорта бумаги из тутового дерева изготавливались в Древней Кореи. Корейская бумага благодаря своей прочности и гладкости пользовалась повышенным спросом в самом Китае, которую они называли – «бумагой подобной кожи и бумагой гладкой как зеркало». В качестве сырья для изготовления такой бумаги корейские ремесленники использовали кору тутового дерева (шелковицы), сосновую хвою и солому.
В начальный период существования государства Чосон производство бумаги согласно «Великому уложению по управлению государством» (Ксёнгук тэджон) относилось к казенному ремеслу и было приписано к ведомству Чоджисо. В то время в Корее насчитывалось 698 специалистов – ремесленников (чиджан) по производству бумаги.
Кроме производства качественной бумаги древние корейцы прославились развитием ксилографии – первой, древней технологи книгопечатания. Первоначально текст или изображение вырезались мастерами (чогакчан), на деревянной доске, а затем с использованием красок тексты и рисунки переносились на другую поверхность - бумагу, пергамент или ткань. По мнению историков и специалистов самая древняя в мире печатная книга была обнаружена именно на территории Кореи. Это религиозный буддийский трактат под названием «Мугу чонгвандэ таранигён» (Сутра, приносящая счастье). Найденный древней манускрипт представляет собой свиток, который получил название «Свиток Дхарани».
Значительное место в корейском ремесле занимали монастыри. Каждый из них специализировался на изготовлении определенных продуктов или предметов в зависимости от местных условий и сырья. Особенно часто они изготовляли бумагу, тушь, глиняную посуду, гребни, веера, веревочную плетеную обувь и циновки.