Найти в Дзене
Колёса плюс

Toyota Venza: Почему этот "американец" не прижился в России?

Оглавление

Toyota в России – это как проверенный друг: надежный, предсказуемый, всегда выручит. Camry, RAV4, Land Cruiser – хиты продаж, любимцы публики. Но есть в этой дружной семье и "белая ворона" – Toyota Venza. Особенно это касается машин, которые колесят по "вторичке". Почему так вышло? В чем причина? Давайте разбираться.

Venza появилась в начале 2010-х. Изначально – чистокровный "американец", созданный для просторных дорог и больших семей. К нам она попала, можно сказать, случайно. В России в основном можно встретить экземпляры первого поколения (2008-2016 годов), чаще всего – прямиком из Америки, хотя были и официальные поставки.

Что хорошего в Venza? Салон – как небольшая квартира, места хватит всем! Багажник – просто бездонный (975 литров). Подвеска – мягкая, ямки глотает, как будто их и нет. Двигатель 2.7 литра – работяга, который не подведет. Коробка-автомат – тоже крепкая. Кузов не ржавеет – что еще нужно для счастья?

Но тут начинается самое интересное. В России Venza предлагалась в ограниченном количестве комплектаций. Вот тут стоит остановиться подробнее, чтобы вы понимали, что можно встретить на рынке:

  • Comfort (иногда называют "базовой"): Это самый простой вариант. Тканевый салон, обычный кондиционер, простенькая магнитола с CD-проигрывателем, стальные диски. Из полезного – ABS, ESP и несколько подушек безопасности. Ничего лишнего, только самое необходимое.
  • Elegance: Здесь уже интереснее. Кожаный руль, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, улучшенная аудиосистема. Сиденья все еще тканевые, но уже с подогревом.
  • Prestige: В этой комплектации появляется кожаный салон, электропривод передних сидений, камера заднего вида, парктроники.
  • Lux: Самая "навороченная" версия. Панорамная крыша, навигация, система бесключевого доступа, электропривод двери багажника, ксеноновые фары.

Важно помнить, что комплектации могли немного отличаться в зависимости от года выпуска и рынка (американский или российский). Плюс, некоторые владельцы могли устанавливать дополнительное оборудование.

Venza на "вторичке" можно найти как с передним, так и с полным приводом. Полный привод – это хорошо, но муфта там стоит не самая выносливая. Если "месить грязь" – долго она не протянет. И еще один момент: даже в самой "жирной" комплектации Venza все равно немного не дотягивала до конкурентов по уровню оснащения.

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

"Машина – огонь! Салон огромный, багажник – как склад! Езжу с семьей на дачу, все помещается. Подвеска мягкая, ямки не чувствуются. Но полный привод – это так, для галочки. В серьезную грязь лучше не соваться."

"Рабочая лошадка. Езжу каждый день, никаких проблем. Двигатель надежный, коробка не пинается. Единственное – шумоизоляция слабовата. И еще – катушки зажигания менял уже два раза. Бензин у нас – дрянь."

"Купил Venza в "топе". Панорамная крыша – это круто! Салон кожаный, все удобно. Но вот пластик в салоне – дешевый. За такие деньги могли бы и получше сделать. И еще – расход топлива большой. По городу – литров 15 точно."

"Отличный семейный автомобиль. Но если хотите ездить по бездорожью – лучше присмотреть что-нибудь другое. А для города и трассы – самое то!"

Пару слов об экстерьере.

Представьте себе: она словно пытается быть и универсалом, и кроссовером одновременно.

Спереди – плавные линии, никаких резких углов. Этакий добродушный толстячок на колесах. Хрома много – решетка радиатора блестит, как начищенный самовар, ручки дверей – тоже хромированные. Фары – большие, но какие-то грустные.

-2

-3

Сзади – фонари, соединенные полоской, выглядят вроде и современно, но не цепляют взгляд. В общем, внешность – на любителя. Скорее всего, она понравится тем, кто не любит выпендриваться и ценит спокойный дизайн.

-4

Немного о салоне

Вот тут начинается самое интересное. Если вы сядете в Venza после Camry, то, скорее всего, немного разочаруетесь.

Интерьер – простой, без особых изысков. Пластик – жесткий, как будто его делали из старых игрушек. Кожа (если она есть) – не самая мягкая и приятная на ощупь. Передняя панель – большая и массивная. Кнопок много, но все они расположены удобно.

-5

-6

Приборная панель – читается хорошо, но выглядит немного старомодно. В общем, в салоне Venza все функционально, но души в нем нет. Кажется, что дизайнеры просто решили сэкономить на материалах и отделке.

-7

А теперь о "болячках", куда без них:

  • Катушки зажигания: Любят "умирать" от плохого бензина.
  • Стойки стабилизатора: Меняйте каждые 50-60 тысяч, иначе будут стучать, как барабан.
  • Электрика: Могут глючить электропривод багажника и бесключевой доступ.

В итоге, почему Venza не стала популярной?

  • Во-первых, она изначально была "заточена" под Америку, а не под российские реалии.
  • Во-вторых, ее толком не рекламировали. Как будто Toyota сама не верила в эту модель.
  • В-третьих, конкуренция! За те же деньги можно было купить RAV4 или Highlander, которые были более "раскрученными" и практичными.

В общем, Venza – это автомобиль-загадка. Надежный, комфортный, но какой-то… безликий. Она может стать отличным выбором для тех, кто не гонится за модой, кому важна надежность и вместительность. Но перед покупкой советую тщательно ее проверить и быть готовым к некоторым "косякам". И помните: Venza – это не про понты, а про практичность. И, конечно, внимательно смотрите на комплектацию, чтобы потом не жалеть об отсутствии каких-то важных опций! А отзывы владельцев – это всегда полезно почитать, чтобы быть готовым ко всему!

Цены на этот автомобиль начинаются от 2 000 000 рублей и доходят до 3 500 000 рублей. Если рассматривать второе поколение - то там цена начинается от 2 400 000 рублей и доходит до невероятных 6 000 000 рублей.

В этом бюджете уже можно рассматривать LC Prado 150 или Volvo XC90

А рискнули бы Вы купить Toyota Venza на вторичном рынке? Или всё-таки предпочтете более популярные модели? Делитесь своим мнением в комментариях.