Найти в Дзене
Колёса плюс

«Откуда мне было знать, что Toyota тоже ломается?» Разбираемся с поддержанной Toyota RAV4 (CA40)

Продолжая разбор автомобилей с пробегом, попавших в ТОП-10 проданных в сигменте компакт кроссоверов автомобилей по версии Авито Авто, на четвертом месте мы увидим неподражаемую Toyota RAV4 (CA40). Об этой машине мечтают практически все девушки, да и парни не против получить в пользование этот автомобиль. Думаю, что четвертое место он получил только по тому, что стоит заметно дороже конкурентов. Давайте разбираться стоит ли она этих денег.

Автомобиль этот в России представлен очень давно, а версия CA40 начала продаваться с 2012 года. При этом до 2016 года автомобили привозились к нам из Японии, поэтому если рассматриваете к покупке автомобили этих лет, то будьте уверенны, что получите в пользование чистокровного Японца.

В 2015 году у машины был проведён рестайлинг (XA40). Была улучшена шумоизоляция, добавили новых опций, освежили внешний вид и что самое важное – они устранили проблемы с подвеской, которые в этом автомобили стали головной болью многих владельцев и о которых сегодня пойдёт речь. С 2016 года машина собиралась уже в России на заводе под Санкт-Петербургом.

И так сперва разберём плюсы этого автомобиля. К ним без сомнения, во-первых, можно отнести то, что при своих размерах кроссовер имеет хорошую управляемость и вполне может конкурировать с немецкими конкурентами того же года производства. В паре с живучими и очень ресурсными моторами это делает его несомненно отличной альтернативой BMW X3, что бы кто не говорил.

-2

-3

Даже в базовой версии автомобиль имеет хорошее оснащение, в том числе и широкий пакет зимних опций. Также радует большой багажник, но при всей своей продуманности у автомобиля есть только докатка. Полноразмерное колесо полагалось только в комплектации с 17-ти дюймовым колесом, но при этом вы потеряете 40 литров полезного объёма багажника.

Автомобиль оснащался моторами на 2.0 и на 2.5 л. К турбодизильному мотору объёмом 2,5 литра претензий мало. Нужно только соблюдать правила, справедливые к любому дизельному мотору. А вот мотор на 2,5 литра стоит отдельно отметить, ведь это тот самый японский мотор, ресурс которого, как говориться к 400 000 км. только проходит свою обкатку. Главное обращайте по чаще внимание на привод ГРМ и не скупитесь на замену масла. В России этот мотор был доступен только в комплектации с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Если говорить про коробки, то эти машины были доступны в версии с механической коробкой передач, но они пользуются таким спросом, что объявления на них не висят больше недели. С вероятностью 99% вам встретится автоматическая коробка передач. Ресурс этих коробок по сравнению с двигателем крайне мал. Не зависимо от того будет это вариатор или гидротрансформатор будьте готовы к его капитальному ремонту по мере приближения к 150 000 км.

-4

И так рассматривая особенности этого автомобиля мы подошли к тем болячкам, которые будут преследовать вас в течении всего срока пользования этим автомобилем.

Очень часто выходящие из строя детали подвески. Как я писал выше, проблема имела такой катастрофический характер, что при рестайлинге компания была вынуждена прибегнуть к помощи своих инженеров, чтобы исправить эти проблем. На пробеге от 30 000 км из строя начинает выходить буквально всё, от сайлент-блоков и стабилизаторов до ступичных подшипников, тормозных дисков и колодок.

При покупке дорестайлинговой CA40 рекомендую сразу залезть под машину и посмотреть на конструкцию сайлент-блока. Если в рычагах стоят разрезные – то сразу меняйте.

Ещё одно больное место у этих автомобилей – это электроника. При покупке стоит обратить внимание на проводку. Но как бы внимательно вы не изучали автомобиль при покупке с большой долей вероятности у вас будут часто происходить сбои связаные с электроникой. Решать их увы придется в автосервисах.

Качество солона тоже сложно назвать идеальным. В автомобиле часто появляются странные скрипы и «сверчки». Из места, где крепится солнцезащитный козырёк может потечь конденсат. Если до вас эту проблему ещё не устранили, то можете поставить дополнительный уплотнитель.

И так мы перечислили все плюсы и минусы этого автомобиля. Выводы каждый сделает свои, но на мой взгляд за эти деньги лучше остановить свой выбор на чуть менее модной, но не менее надёжной Kia Sportage 3. Если уж Вам очень хочется RAV4, то можно рассмотреть вариант рестайлинга Toyota RAV4 (XA40), но будьте готовы к тому, что стоить такая машина будет значительно дороже, но уже оправданно дороже.