Кто бы мог подумать, что в 2022-ом году наследница Жигулей переживёт вторую молодость. Да, я про Гранту. Потому что с появлением Весты она начала сильно сдавать и год от года теряла позиции.
Скорее всего, если бы французы остались бы на заводе, Гранту уже отправилась бы в анналы истории. А место самой дешевой модели в линейке Волжского автозавода заняла бы Искра. Но история пошла совсем другим путём.
Когда от нас ушли иностранные поставщики, то быстро выяснилось, что совсем своими силами в тот период мы можем выпускать только Гранту и старушку «Ниву». Правда, даже без ABS и подушек безопасности.
Однако новые автомобили населению и бизнесу всё равно нужны, деваться некуда. Поэтому продажи Гранты взлетели до небес. С тех пор прошло 3 года. На машину вернулась система ABS и пара подушек безопасности. Да и множество других опций тоже.
Но с учётом того, насколько подорожали все остальные новые автомобили на российском рынке, Лада Гранта по-прежнему остаётся самой популярной новой машиной в России. С огромным отрывом.
Веста, не говоря уже про иномарки, даже близко не может к ней подобраться. Например, в 2024-ом россияне купили 201 491 Гранту. Предсказуемо, что на втором месте Веста. Но с гораздо более скромным результатом в 123 170 штук.
И что-то мне подсказывает, что даже после старта продаж Искры, Гранта всё равно останется на первом месте с каким-то впечатляющим отрывом. Это понимает и сам завод. Поэтому продолжает вкладываться в модель и усовершенствовать её.
К примеру, на днях журналисты заметили, что на официальном сайте Lada поменялись прайс-листы как раз на Гранту.
У седана и лифтбека появилась комплектация под названием #CLUB EnjoY. Универсал с приставкой Cross обзавёлся самой дорогой версией, которая именуется Quest Enjoy.
Помимо новых вариантов оснащения появились и новые цены. Точнее говоря, выросли ценники как раз на те самые максимальные варианты комплектации.
Самый дорогой седан теперь стоит 1 269 000 рублей. В прошлом году его предельная стоимость составляла 1 154 000 рублей. Как вам прибавка в 115 000 рублей за раз?
За наиболее напичканный лифтбек теперь придётся отдать ещё больше — 1 303 000 рублей. Раньше его максимальная цена не превышала 1 184 000 рублей. Увы, не обошёлся без подорожания и «сарай» в Cross-версии.
За него и вовсе хотят сегодня 1 350 000 рублей.
Ценники солидные. Тем более, что с учётом государственных и заводских скидок Ладу Весту (пусть и в простеньком исполнении) уже можно взять за плюс-минус такие же деньги.
Получается, Гранта в люксе должна брать чем-то особенным, чтобы пользоваться спросом и побеждать в очной схватке бедноватую Весту. А скоро к этой честной компании прибавится ещё Искра, которая как раз расположится в бюджете от 1,2 до 1,6-1,8 миллиона рублей.
Давайте же тогда посмотрим, чем берёт обновленная Гранта в максимальной комплектации. На что она способна и стоит ли своих денег.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? X50 - почему он считается главным конкурентом Весты? Новые материалы для читателей раздела Премиум
Чем способна удивить предельно напичканная на сегодняшний день Лада Гранта?
В комплектации с довольно странным названием #CLUB EnjoY (у универсала Quest Enjoy) автомобиль дополнительно обзавёлся иммобилайзером, охранной сигнализацией и противотуманными фарами.
Увы, но у более дешевых вариантов оснащения Гранты таких опций нет. По крайней мере, если судить по прайс-листам с официального сайта.
Но это ещё не всё. Так же «премиальная» Гранта получила задний ряд, который может складываться в пропорции 60/40. Увы, но у более простых версий такая опция отсутствует.
Ещё один отличительный момент — обивка сидений тканью со специальной отсрочкой и логотипом#CLUBна передних креслах. Навряд ли оное подвигнет кого-то доплачивать за Гранту, но среди владельцев данного автомобиля выделиться удастся.
Едем дальше. Только «клубная» Гранта получила центральный замок с дистанционным управлением. Как и складной ключ.
Сюда же отнесём электрические стеклоподъёмники задних дверей, которые тоже можно получить только 1 269 000 рублей. Если мы говорим о седане, конечно.
А вот теперь интереснее. «Клубная» версия Гранты обзавелась обогревом лобового стекла, климатической системой вместо простенького кондиционера и круиз-контролем с ограничителем скорости.
Если же говорить о внешности, то в потоке она будет выделяться наружными зеркалами чёрного цвета с повторителями поворота, молдингами боковых дверей в цвет кузова и литыми дисками 15-го радиуса.
А вот по мультимедийной системе нет никаких отличий от более дешевой версии Life, которую можно взять за 1 197 000 рублей. А если ещё и сэкономить на мощности мотора (выбрать 8-клапанный вместо 16-клапанного), то и вовсе за 1 167 000 рублей.
Но сам экран мультимедийной системы с камерой заднего вида у вас будет. Придётся только уживаться с «вёслами» в дверях пассажиров сзади. Только не вам, а этим самым пассажирам, разумеется.
Если у седана и лифтбека максимальные комплектации дублируются, то вот универсал слегка от них отличается.
И не только названием люксовой версии. В случае «сарая» центральный замок, складной ключ и всё остальное есть уже в средней комплектации с именем Quest. За более вменяемые 1 270 000 рублей.
Чем же отличается Quest Enjoy за 1 350 000 рублей? Самое главное и основное — мотором. На одной машине стоит 90-сильный двигатель, а на другой уже 106-сильный.
Кроме того, более мощная версия ещё получила ту самую мультимедийную систему с сенсорным экраном. У более слабого универсала «музыка» сильно попроще. Стандартная аудиосистема без всяких сенсоров и возможности вывести навигацию.
Не говоря уже о голосовом управлении.
На этом всё. Разумеется, все Гранты в любой комплектации оснащаются только механической коробкой передач. Китайский вариатор с Весты и Искры должен появиться на них только в 2026-ом году.
И сами понимаете, что самые дорогие сегодня Гранты, которые получат вариатор, станут за счёт него ещё дороже. Лифтбек, наверное, подберётся вплотную к психологической отметке в полтора миллиона рублей.
Что скажете, товарищи? Понравилась вам Гранта в люксовом исполнении? Стала лучше, чем была?
Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.