Наверное, это самая популярная рубрика на моём канале. Когда журналисты запрашивают и экспертов и профессионалов рынка подборки самых классных машин в каком-то бюджете, а мы потом эти подборки и рейтинги обсуждаем.
На этот раз экспертом выступил директор по закупкам автомобилей с пробегом компании «Рольф» Игорь Головань.
А назвал он 10 лучших подержанных машин за 400 тысяч российских рублей. Как по мне, самая благодатная сумма для подавляющего числа россиян. Я сам первую машину искал и покупал именно в таком бюджете.
Другое дело, что за последние годы данная сумма на российском автомобильном рынке малость обесценилась. Большинство машин, которые раньше можно было взять за такие деньги, взяли и «ускакали» куда-то ввысь.
Тем не менее, ещё что-то найти можно. Поэтому предлагаю посмотреть, что предлагает Игорь Головань и порассуждать о том, какие варианты более реальные, а какие менее. Спойлер: лично я считаю, что эту подборку можно сократить в 2 раза.
Лишь 5 из представленных автомобилей реально можно найти в достойном состоянии за 400 000 рублей. По крайней мере, относительно быстро.
Итак, 10 лучших машин с пробегом за 400 тысяч рублей по мнению эксперта:
1) Renault Logan (2012-2016)
Начинаем с франко-румынского седана второго поколения. Насколько реалистичный вариант? Я бы не стал искать именно такой «Логан» за такие деньги. Почему? Потому что слишком маленькая сумма для настолько свежей машины.
Если можно сказать, что 10 лет — это ещё свежесть. Да, за 400 000 рублей второй «Логан» найти реально. Но это будет минимальная комплектация. Практически без каких-либо удобств.
А ещё с высокой вероятностью попадания на машину из корпоративного парка. Нужно ли оно вам? Я бы не стал тратить время.
2) Ford Fusion
А вот этот вариант вполне себе неплох. Да, машинка будет постарше, но в своё время её чаще всего брали себе пенсионеры и дачники. Среди ретивой молодёжи или таксистов популярностью никогда не пользовался.
Отличается крепким кузовом, как с точки зрения безопасности, так и стойкости к коррозии. Кроме того, отмечу дешевизну в ремонте. Самый главный недостаток — уж какая-то аномально жёсткая подвеска. Но это можно пережить при желании. Ещё багажник небольшой.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
3) Ford Focus (2004-2008)
Здесь Игорь Головань советует нам присмотреться к «Фокусу» второго поколения. Но в дорестайлинговом кузове. Адекватно, потому что такой же аппарат после рестайлинга будет стоить в 1,2-2 раза дороже.
Если мы говорим про хорошую комплектацию, ещё относительно небольшой пробег и адекватное состояние кузова. Стоит ли рассматривать к покупке? Я бы не стал. Почему? Уж слишком долго придётся искать. Рынок переполнен еле живыми «Фокусами». В своё время машина была крайне популярна.
4) Lada Granta
Да, вот здесь всеми руками за. 400 тысяч рублей точно хватит на Гранту в достойном состоянии. Кто знает, может быть даже получится урвать вариант с автоматической коробкой передач. Единственное, на что стоит обратить внимание — у них частенько сгнивает VIN под капотом. И это может вызвать проблемы с постановкой на учёт.
В остальном, максимально простой, неприхотливый и дешевый в обслуживании аппарат. Что вы и без меня прекрасно знаете, товарищи.
5) Peugeot 308
Наверное, самый красивый и продвинутый из этой подборки. Дизайн до сих пор актуален. Да и салон выглядит лучше многих современных бюджетников. Но вот к технической части есть большие вопросы.
Например, чего стоят одни легендарные моторы от баварцев, которые осели под капотом французов. К автоматической коробке тоже есть вопросы, да и восстановление подвески будет не дешевым.
6) Chevrolet Lacetti (2004-2013)
Куда же в такой подборке без Lacetti. Тоже ничего плохого сказать про этого корейского американца с узбекской пропиской сказать не могу. Помимо просто надёжной и живучей конструкции, хочу отметить материалы отделки салона.
Мягкий пластик, тканевые вставки — где вы сегодня такое встретите на самых дешевых машинах? Да и наличие классического автомата радует. Но за 400 000 рублей наверняка придётся брать версию с механикой.
Впрочем, если отвечать на вопрос — стоит ли оно того или нет, то да, определенно стоит.
7) Renault Logan (2009-2015)
И снова «Логан». Только уже первого поколения, но после рестайлинга. Однако, по моему личному мнению, конкретно за 400 000 рублей — это самый лучший вариант румынского седана от французской марки.
Первое поколение до рестайлинга совсем уж старенькое, уставшее и простенькое. А эти машины — золотая середина. Про второе поколение уже писал выше — озвученная сумма слишком мала для машины, на которой хочется ездить. Если вы не таксист, конечно, которому в целом всё равно.
8) Opel Corsa (2006-2010)
А вот это интересно. Редко в такие подборки попадает «Корса». И знаете, зря она в них не попадает. Очень крепкая, не ржавеющая, напичканная опциями (для своего времени) машина.
Самый главный минус — класс. Не «Ока», конечно, но для семьи навряд ли сгодится. А вот на должность второй машины или верного друга для одиночки — в самый раз.
9) Renault Logan (2004-2009)
И в третий раз «Логан». Только на этот раз первого поколения до рестайлинга. Я про него уже высказался выше. Чересчур старый, простой, уставший.
10) Skoda Octavia (2000-2011)
Замыкает список первая «Октавия». Что тут скажешь? Согласен, если в вашем населенном пункте всплыл такой вариант в достойном состоянии, то надо брать. Всё при ней. От вместительного багажника до живучих агрегатов и хорошей безопасности.
Что мы имеем?
Я бы остановился только на пяти вариантах из этой десятки - Ford Fusion, Lada Granta, Chevrolet Lacetti, Renault Logan (2009-2015) и Skoda Octavia.
Что скажете, товарищи? Согласны или у вас будут другие варианты?
Как и всегда, своим мнением можете поделиться в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.