Найти в Дзене
Плоды раздумий

Неизбывное горе-2

НАЧАЛО

В квартиру родителей Дениса они не заходили, ждали когда его вынесут к подъезду, а потом сели в машину еще одного друга Дениса чтобы с ним вместе ехать на кладбище. Все это время Светлана плакала, особенно на кладбище, где они так и стояли вместе. А мать Дениса больше смотрела на Свету, чем на покойного сына, и в ее взгляде было столько злобы, что Ирина сказала:

– Знаешь, Света, если бы Денис не умер, она бы все равно вам жить не дала, Ты только глянь, ведь она даже здесь, на кладбище, как фурия, я даже и на поминки ехать не хочу, ведь она там говорить будет о Денисе, а может и о тебе, – сказала Светлана, – можешь себе представить сколько злых слов она скажет о тебе, да и обо мне тоже, я ведь себя в обиду не даю, когда она порой обливает меня грязью, я ведь как и ты, деревенская.

По дороге домой ее высадили рядом с аптекой, где она работала и Света пошла на работу, так как попросила коллегу поработать полдня, пока она будет на похоронах. Остальные все же поехали на поминки. Уже потом Сергей рассказал ей, что все было так, как и предположила Ира. Он позже приехал к ней на работу, рассказал о поминках и предложил ей помощь. Но Светлана сказала, что у них были отложены деньги на оплату ресторана, если ей не хватит до зарплаты, то она оттуда возьмет, а сама вдруг подумала о свадебном платье, которое они именно сегодня и должны были с мамой купить. И тут она вспомнила, что так и не позвонила ей, Светлана набрала ее номер, та сразу ответила.

– Мама я… , – начала Светлана, но тут же заплакала.
– Я знаю, Светочка, не плачь, мне соседи сказали вот только адрес твоей аптеки я не знаю. Я ведь сегодня приехала, как мы и договаривались, платье тебе покупать, а тут такое.

И она тоже заплакала .

– Мама, ты ко мне на работу приходи, у нас тут и кресло есть, посидишь до конца рабочего дня, а потом уже я тебе все и расскажу.

Мать пришла через полчаса, и тихонько сидела в ожидании дочери, но когда заведующая узнала об этом, она отпустила Свету, сказав, что до конца дня сама за нее доработает:

– Ведь тебе нужно будет быстрее отменить и регистрацию, и заказ на ресторан. Иди, Светлана, ты сейчас не о работе думаешь. Да и завтра лучше не выходи, я тут постараюсь сменить девочек, так, чтобы ты могла отработать сегодняшнй день. И завтра я даю тебе выходной, я не хочу, Света, тебя терять, ведь ты очень ответственная и грамотная девочка.

И Света с мамой отправились в квартиру, где она жила с Денисом. Первым делом она предупредила квартирную хозяйку, что съезжает, а потом рассказала маме обо всем, что случилось в ее жизни за последние три дня. Рассказала она и о знакомстве с Георгием Яковлевичем и его женой Ариной Петровной, а также об их предложении жить у них.

– Да, Светланка, тяжело тебе пришлось, знаешь, давай-ка я сама схожу и в ЗАГС и в ресторан. Ты не выдержишь всех сочувствующих взглядов, что на тебя обрушатся, ведь что в ЗАГСе, что в ресторане, ты же, наверняка не наедине с кем-то будешь разговаривать, поэтому я завтра с утра этим и займусь. И еще ведь вещи твои и Дениса нужно собрать, в квартире убраться, у вас хоть и чистота, но лучше все же уборку сделать перед уходом из квартиры. Вот весь завтрашний день мы этим всем делам и посвятим.
– Мама, тогда мы можем прямо сейчас и съездить в Восточную Слободку к Георгию Яковлевичу и Арине Петровне. Я думаю, что только этот вариант мне подойдет, ведь аренда квартиры мне будет не по карману, а ездить из Курганово мне будет тяжело, особенно зимой.
– Да, Света, это лучший вариант. Но подумай, ведь и у них своя выгода от тебя, они надеются на твою помощь. Ты готова к этому?
– Конечно готова, мама, но не заставят же они меня тяжелые мешки ворочать?
– Нет, конечно, но все же…
– Они вообще хотели с меня денег не брать, – перебила маму Света, но решили, что за так я вообще откажусь у них жить. И я бы так и сделала.

И тут же, созвонившись с Георгием Яковлевичем, Света сказала, что их с нетерпением ждут. Купив в кондитерской торт, они отправились в Восточную слободку.

И вот они сидят за столом гостеприимных хозяев. Они пьют чай с тортом. Разговор начался о земле, об огороде, о проблемах со здоровьем. Выяснилось, что они почти ровесники, что Георгий Яковлевич бывал в их Курганово несколько раз. Вскоре они перешли к теме, что волновала обе стороны. Но если одна сторона жаждала воплотить эту тему в жизнь, то вторая, то есть Света, все еще сомневалась, она боялась, что может чем-то не угодить Георгию Яковлевичу и Арине Петровне, но все же разговор закончился в пользу хозяев: они убедили маму Светланы Нину Васильевну и самому Свету, что переезд к ним будет самым лучшим вариантом, а главным аргументом, как считала Арина Петровна, была фраза Георгия Яковлевича об их доме:

– Дом у нас хороший простоит еще сто лет, вот и оставим его Светочке. У Светы это не вызвало никаких вопросов, но ее мама все же разволновалась, подумав о том, что Света ведь не будет всю жизнь одна, ведь все равно замуж выйдет когда -нибудь, но она так ничего и не возразила хозяевам, так как говорить сейчас об этом при Свете она посчитала лишним, слишком свежа была сердечная рана у ее дочери.

На следующий день Нина Васильевна сначала сходила в ЗАГС, вот там-то она и разволновалась. Обслуживала ее женщина в возрасте, она поблагодарила посетительницу, сказав, что такое бывает частенько, но редко кто предупреждает их об этом. И она сказала Нине Васильевне, что заявление их остается в архиве ЗАГСа.

– Но имейте в виду, что оно может вам и понадобиться, был у нас похожий случай, благо невеста была моей соседкой. Она, через пару недель после смерти жениха выяснила, что беременна, а было уже 14 недель, а она молодая была, сразу-то и не поняла, что беременная Вот тогда-то и понадобилось ее заявление, так как возник вопрос о наследстве. Вы у дочки-то спросите, а вдруг…
– Спасибо, что предупредили, – поблагодарила Нина Васильевна и, распрощавшись вышла, – ох не зря она мне это сказала, неужели Света беременная.

И вечером она стала спрашивать у дочери о ее состоянии, но та сказала, что чувствует себя хорошо, только в последние дни ее постоянно подташнивает, мать охнула и заставила ее идти к гинекологу, а сама вернулась домой, когда дочь показала ей талончик к гинекологу. Визит к нему был только через три дня, но ждать результата Нина Васильевна не могла, и все эти три дня она очень нервничала.

А Света молила Бога о том, чтобы все было именно так, как сказала мама. Света хотела ребенка, именно ребенка Дениса, ее не волновало, что он будет без отца, главное у нее будет частичка Дениса, сначала маленькая, а потом он, сынок, вырастет и будет похож на отца. Она слишком любила Дениса, чтобы сделать аборт, и навсегда потерять его. Поэтому этот вариант она даже не рассматривала.

И вот точно по времени она сидит возле кабинета гинеколога, сидит как натянутая струна, волнуясь и нервничая. И вот подходит ее очередь: Света впервые в жизни видит гинекологическое кресло и неуклюже поднимается на него, и тут же на нее накатывают неприятные эмоции связанные с не менее неприятными действиями врача. А та через несколько минут выдает свой вердикт:

Девять-десять недель беременности, вам, девушка, надо уже на учет становиться, чтобы не потерять пособие. И врач объяснила Светлане , что ей надо предпринять для этого.

Впервые после смерти Дениса, Светлана улыбалась, а потом решила, что в свой выходной поедет на кладбище и сообщит об этом Денису:

– Он меня услышит, обязательно услышит.

Также она позвонила маме и сообщила ей свою первую радостную новость, со дня смерти Дениса.

Света хотела было позвонить Георгию Яковлевичу и Нине Петровне. Но в последний момент передумала, решив, что лучше поедет к ним, так ее отказ от их помощи будет выглядеть более вежливо, когда она скажет им это напрямую. И это тоже нужно сделать в выходной день.

Через два дня Светлана с утра поехала на кладбище. Она хорошо запомнила в какую сторону надо идти, но все равно заблудилась, однако сумела быстро сориентироваться, ведь на фоне давних могил, могила Дениса очень выделялась. Света принесла с собой гвоздики и положила их на могилу, а потом стала рассказывать Денису, словно живому, обо всем, что произошло с ней со дня его смерти. Она говорила, говорила, и вся ее душевная боль сменялась грустью воспоминаний о самых лучших моментах их с Денисом любви. И, наконец, она произнесла то, что и хотела сообщить Денису:

– Родной мой, у нас с тобой будет ребенок, и я почему-то думаю, что это будет сын, и не просто сын, а продолжение тебя, мой любимый, – Света не замечала, что невдалеке остановился мужчина и внимательно слушает ее.

Вскоре почувствовав, что она уже собирается уйти, он тоже заторопился к выходу с кладбища. На автобусной остановке они оказались вдвоем. И, молча дождавшись автобуса, поехали до своей остановки, а ехала Света в Восточную Слободку, чтобы обо всем рассказать Георгию Яковлевичу и Арине Петровне. Сначала вышла Светлана, а потом и мужчина, на которого она даже не обратила внимания.

Вышел мужчина на следующей остановке. И пока автобус шел прямо, он успел заметить, куда вошла “девушка с кладбища” как он назвал ее в своих мыслях. От остановки, он пошел назад, ведь свой дом он проехал, правда всего метров на пятьдесят. И он через пару минут уже входил в калитку своего двухэтажного дома, который неплохо вписывался в ряд остальных домов, он удовольствием глянул на него, и быстро пробежавшись по дорожке и поднявшись на крыльцо, зашел в него. А потом сел на диван и поглядел на портрет, висевший на противоположной стене.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале много интересных рассказов, вот, например, эти:

Душевная боль

Игра судьбы

Неожиданный постоялец

Рандеву