Найти в Дзене
Плоды раздумий

Душевная боль

Прохор пришел из школы рано, он отпросился у Людмилы Ефремовны, сказав, что маме утром стало плохо, а сейчас он очень боится за нее.

– Иди, дружок, иди, последним уроком физкультура, ничего страшного. И вот тебе мой номер телефона, если вдруг и завтра мама не выздоровеет, то ты мне звони.

И Прохор направился домой. Он тихонько открыл дверь в квартиру, там была полная тишина. Прохор тут же поспешил в комнату мамы и постучал, она не отзывалась и он толкнул дверь, но ее и там не было.

Он кинулся на кухню. Мама сидела, положив голову на руки и тихонько всхлипывала.

– Мама, мамочка, ты что?
– Плохо мне, Проша, совсем плохо.
– Мам, может скорую вызвать?
– Нет-нет, не надо, поболит и перестанет.
– А что у тебя болит?
– Все, у меня такая слабость, что я даже стоять не могу, и все время во рту сохнет.
– Мам, ну давай все же Скорую вызовем.
– Ну дадут мне больничный на основной работе, а кто будет мыть подъезды в двенадцатом доме?
– Мам, я буду, я.
– Прохор, вот там на окне лежит моя записная книжка, в ней есть адрес твоих бабушки и дедушки, ищи, они живут на Первомайской улице, ты к ним иди, если что со мной случится. У меня-то никого нет, ты знаешь, сирота я. А они все же родные тебе. Отец твой от тебя отказался, они, правда меня тоже не жалуют. Ну от тебя-то может быть и не откажутся, – и она вздохнув, сказала, – вызывай, сил моих больше нет терпеть.

И Прохор вызвал Скорую, торопливо сообщая и адрес, и год рождения, и фамилию, а потом добавил и имя с отчеством.

Пока Скорая не приехала, он достал все документы и Светлана выбрала все то, что ей было надо, а потом с трудом добралась до своей комнаты и собрала все, что ей могло понадобиться в больнице. Готовясь к приходу врача, она как-то неожиданно начала вспоминать прошлое. Они жили в квартире ее бабушки, которая воспитывала Светлану, а больше у нее никого не было. Ее родители погибли в горах, когда были там на отдыхе. Муж у нее тоже был когда-то, но ушел к другой, правда она и не жалела, он был любителем выпить и побуянить. Тогда Прохору исполнилось три года. Бабушка Светланы умерла два года назад. Все это как-то разом вспомнилось Светлане:

– Наверное это конец, раз вспоминается вся жизнь, – подумала она и заплакала, но опомнившись вытерла слезы, она не хотела чтобы сын снова видел их, ведь он и так расстроился.

Зазвонил домофон, Прохор кинулся в двери, и почти тут же появился врач, видно кто-то открыл дверь подъезда раньше.

Прохор ушел на кухню, ему тоже хотелось плакать, но нельзя.

– Мама тогда совсем расстроится. Да и большой я уже, мне плакать нельзя, – думал Прохор, которому скоро должно было исполниться десять лет.

Врач сказал, что Светлане необходима госпитализация.

– Пусть кто-то из взрослых завтра придет в больницу, – сказал врач Прохору.
У нас нет никого, мы с мамой одни живем.
– А с соседями вы общаетесь?
– Да, мама дружит с тетей Леной.
– Ты поговори с ней и завтра приходите в больницу вместе с ней.
– Хорошо, я ей обо все скажу.

Они уехали, а Прохор пошел к соседке:

– Тетя Лена, здравствуйте, маму в больницу забрали, сказали, что надо завтра со взрослыми прийти, вы вы…

Он все же заплакал и сказал, и заикаясь, спросил:

– Вы пойдете со мной?
– Да-да, я отпрошусь с утра, и мы сходим. Ты в школе предупреди, что ты опоздаешь.
– Я отпрошусь, мне наша учительница свой номер телефона дала, я ей позвоню.
– Ну вот и хорошо, значит вернешься домой и позвони ей, – сказала тетя Лена, – а утром я тебя разбужу.
– А вот с ее работой как быть не знаю, подъезды-то я сам буду мыть, у меня есть ключ от бытовки, мама дала мне его.

И вот на следующее утро они с тетей Леной отправились в больницу, а там тетя Лена пошла сразу к доктору, и тот ей сообщил:

– Я пока точно сказать вам не могу, а вот через два дня получу результаты анализов и тогда подходите, но я зря вас побеспокоил, оказывается моя пациентка все нужные нам документы вчера еще нам предъявила.
– Дело в том, что у нее никакого кроме сына, которому 9 лет, нет.
– Что, совсем никого? – удивился врач.
– Да, совсем. Я, конечно, пока могу ему помогать, но у меня внуки маленькие и приходится к дочери ездить, А она далеко от меня живет, но Прохору я в любом случае помогать буду.
– Давайте-ка я вам, раз уж вы пришли, все подлинники документов отдам, чтобы вы сами отнесли их домой, мальчику я не доверяю, маленький он еще.
– Я их лучше у себя пока оставлю, они у меня никуда не денутся, – сказала соседка, а когда Света вернется, то ей все отдам.

Врач протянул документы своей пациентки и они ушли.

А на следующий день они пришли рано утром, Но их пустили только на пять минут, и толком поговорить со Светланой они так и не успели.

Прохор уже два дня ходил к маме и сидел рядом по полчаса, он говорили ей о школе, о том, что он справляется с работой в двенадцатом доме. Они жили в трехкомнатной квартире в трехподъездном трехэтажном доме на втором этаже. А двенадцатый дом был такой же, и Прохор успевал за три часа вымыть все три подъезда. И очень старался в школе, так как не хотел расстраивать маму.

А вскоре тетя Лене позвонил лечащий врач и попросил ее прийти.

– Но без ребенка, заранее предупредил он.

У соседки появились нехорошие предчувствия, которые уже через полчаса подтвердились. У Светланы обнаружился сахарный диабет, и она очень расстроилась, и сказала доктору, что пожалуй придет к Светлане попозже:

– Сейчас я не готова с ней разговаривать, боюсь расплакаться.
– Она пока ничего не знает, я не говорил еще с ней, но она зря раньше к врачу не обратилась, а теперь я ничего не обещаю, все в руках Божьих.
– Я навещу ее попозже вместе с Прохором.

Доктор утром навестил свою пациентку еще до обхода и сказал Светлане, что у нее сахарный диабет.

– Ну почему, почему вы Светлана тянули вы же знали, что это серьезно.
– Нет, я думала это просто от усталости, я ведь подрабатываю уборщицей.
– А кто вы по профессии?
– Я экономист, работаю в горводоканале. И насколько все у меня серьезно?
– Это я вам сказать не могу. Не все результаты анализов пришли. А проживете вы столько, сколько вам Богом отмерено, но я сделаю все возможное со своей стороны, но возможно и чудо, – быстро проговорил он.

Доктор видел, что Светлана готова расплакаться, и решил ее успокоить:

Все зависит и от организма, и от самовнушения. А также от желания жить в своем прежнем, расписанном по часам режиме.

– Помните у Каверина – “Бороться и искать, найти и не сдаваться". Читали же вы книгу “Два капитана”?
– Да, у нас дома есть, и сын уже несколько раз читал этот роман. А я и “Открытую книгу” тоже читала, и тоже не один раз. Но мой Прохор еще мал для нее.
– Вот и берите пример с главной героини. А вот я недавно читал про женщину которая, была прототипом героини романа, интересная у нее судьба, но найти сейчас эту информацию не смогу, я как-то случайно на нее наткнулся.
– Да при желании сейчас можно все, что хочешь найти, я попробую, – времени у меня сейчас много, – ответила ему Светлана, и доктор ушел. А она, отвернувшись к стене, тихонько заплакала.

Нет, не о своей судьбе она думала, а беспокоилась Светлана о сыне, ведь он останется совсем один.

– Этого не должно случиться, и я буду бороться до последнего.

Светлана вспомнила героиню романа “Открытая книга” и подумала:

– Какой же сильной и несгибаемой была та женщина, что была ее прототипом. Я тоже стану сильной. И не буду надеяться на то, что выздоровлю. Я должна быть твердой и уверенной в своем выздоровлении.

Светлана впервые за всю свою жизнь обратилась к Богу:

– Господи я верю, что ты мне поможешь, сделай так, чтобы мой сын не оставался один на белом свете, прошу тебя!

И через две минуты она уже спала, ведь всю ночь она промучилась от бессонницы.

Вскоре у Прохора ничего из продуктов не осталось, Ну и денег у него не было. Он проверил все шкафы и достал манку и немного риса. Макароны он доел вчера. Сахара тоже осталось совсем чуть-чуть. Еще оставалось немного подсолнечного масла.

И тогда он решился, взяв с полочки на кухне адрес деда с бабушкой, Прохор решил сходить к ним. Мама говорила что они не считали его своим внуком и так и не захотели даже посмотреть на него, когда он родился, они маме говорили, что она им не нужна, что она этому его отцу, которого он никогда не видел, была не пара. Что значит это выражение Прохор не знал, но подозревал что означает оно что-то нехорошее. Он понимал что вряд ли они ему помогут, но выхода у него не было, деньги ему за мытье подъездов не дадут, а больше их брать неоткуда. Единственная мамина подруга была в отъезде, она уехала к своим родителям в деревню, тетя Алла была очень хорошая, она могла ему занять денег.

– Да что там занять, она могла бы их просто дать, и даже купить мне продуктов, – думал Прохор.

К маме его сегодня утром не пустили почему-то, и ему не с кем было посоветоваться о его походе к деду и бабушке. Жили они оказывается совсем близко, и он пошел по адресу, оставленному мамой. Хотя очень не хотел этого, но зато он хотел есть, тетя Лена вчера вечером его кормила, а сегодня она с раннего утра на работе. Такие вот мысли крутились в его голове пока он шел к деду и бабушке.

Алексей подходил к подъезду и думал о том, что дома у него шаром покати. Но он об этом забыл и даже не подумал, что надо зайти в магазин. У двери в подъезд стоял незнакомый мальчик.

– Наверное в гости к кому-то пришел подумал Алексей и сказал, – проходи.

И тот, шустро юркнув в подъезд, стал подниматься по лестнице. И вдруг телефон Алексея громко зазвонил, а на лестничной площадке этот резкий звук казался еще громче. Алексей был между первым и вторым этажом. Он остановился, звонил его друг Дмитрий, завтра они с ним идут на рыбалку:

– Во сколько мы завтра встречаемся?
– В 7:30 я буду у тебя, правда у меня дома холодильник совсем пустой, поэтому завтра я с тобой беру пиццу и роллы, я их сейчас закажу, ты согласен?

Я на все согласен. Только главное не проспи, а то у тебя это частенько бывает,– эасмеялся Дмитрий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои многоуважаемые читатели, успехов вам и всех благ, жду ваших
отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

О, память, не томи,,,

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."

На волнах моей памяти

Рандеву