Ксения Марковна шла по осеннему парку, деревья и кустарники вдоль аллеи были сказочно прекрасны в своем желто-красном облачении, у каждого деревца оттенки были разные, у одного желтый цвет был ярко насыщенным, у другого буро-желтый но в общем хороводе они выглядели как модницы средних лет, ведь женщины тоже разные: одни предпочитают приглушенные тона, а другие до самой старости носят яркие бросающиеся в глаза наряды.
Ксения Марковна любила экспериментировать, поэтому с самой молодости носила то все яркое и оригинальное, то через некоторое время резко меняла имидж на более строгий вариант, чаще всего классический. В школе все ей завидовали, ведь отказываясь от очередного яркого наряда, она надолго складывала все шкаф, а себе приобретала новое. Да, она могла себе позволить такое расточительство, ведь ее муж в городе был известным человеком, одним из лучших адвокатов.
Наконец-то она дождалась счастливого известия от сына, сегодня утром Борис объявил родителями, что он намерен жениться. Они обрадовались, ведь ему уже двадцать девять лет. Давно пора, у его ровесников уже дети растут.
– Пора, пора, но сколько лет его избраннице? Он нам этого так и не сказал, а сказал только, что приведет ее знакомиться в воскресенье. У меня два дня в запасе, надо подумать, что приготовить на обед и уже завтра купить продукты, – подумала Ксения Марковна, – и предупредить об этом Дмитрия, чтобы он был готов помочь мне.
Вот уже прошло две недели с начала учебного года. Ксения Марковна хоть и преподает математику, но в душе она лирик, человек творческий, увлекающийся. Иногда в свою заветную тетрадь она записывает свои стихи, созданные вот так же по дороге из школы домой, как сегодня, например:
Как прекрасно на закате бабье лето,
В платье рыже-красное одето,
Солнышком по-прежнему согрето.
И до самого рассвета
Кружат листья, кружат листья
в ритме менуэта.
Или вчерашнее:
А в душе вдруг возникает затаенная тоска,
Сеть незримых паутинок серебрится у виска.
Ах ты, осень золотая,
ты по духу мне близка:
Чуть печальна, чуть слезлива,
чуть счастлива и мягка,
То сладка порой бываешь,
То отчаянно горька.
И тут ее догнал их новый молодой учитель информатики Игорь Николаевич:
– Ксения Марковна, наслаждаетесь последними теплыми деньками?
– Да, хорошо, что дорога домой проходит через парк. Но скоро, скоро опадут листья, и начнется другая, промозгло-туманная осень с ее короткими днями, пасмурными, хмурыми, неуютными.
Молодой человек не торопился, и они пошли вместе, продолжая тему и выясняя, кто какой сезон года любит, оказалось, что оба предпочитают весну. Разошлись они на перекрестке.
– Мне сюда, – кивнула на свой дом Ксения Марковна.
– А мне через дорогу надо перейти, мой дом второй от угла.
На следующий день они с мужем поехали за продуктами в дальний супермаркет, им там больше нравилось. К тому же мама Ксении Марковны жила почти рядом и они сразу покупали и ей продукты на всю неделю. Мама сидела на лавочке и возле нее к удивлению Ксении Марковны стоял Игорь Николаевич, только он в этот раз был в спортивном костюме и с собакой. Она не разбиралась в породах собак, но симпатичная небольшая собачка была явно наполовину дворовой. Она поцеловала маму и сказала:
– Доброе утро, Игорь Николаевич.
– Ты ошиблась, доченька моего молодого соседа зовут Денисом, а кстати как твое отчество, Денис?
Тот весело улыбнулся и ответил:
– Алексеевич я, Вера Сергеевна.
– Хорошее отчество, вот только фамилия тебе не подходит – Стужин, ты весь такой открытый, теплый, – говорила мама.
Ксения Марковна не сводила взгляда с маминого соседа, ведь одно лицо.
– А у вас брат есть? – стесняясь своей бесцеремонности, все же спросила она.
– Нет, я один у родителей.
– Вы еще учитесь или уже закончили?
– Закончил, наконец, теперь я ветеринар, вот уже почти месяц работаю, – похвалился Денис.
Пока они поднимались в квартиру Ксения Марковна думала:
– Неужели люди могут быть до такой степени похожи?
И только в квартире она рассказала маме о своем молодом коллеге:
– Мама, представляешь, одно лицо, абсолютно, но фамилии разные, да и отчество тоже, – разочарованно сказала Ксения Марковна.
– Но есть, наверное двойники на свете, ну у высокого начальства, к примеру, даже и не один, а сразу несколько, – говорила ей мама.
– Нет, мама, те только похожи. А это ведь одно лицо, она задумалась. А вот взгляд разный, настороженный он у него какой-то.
– Так и я бы насторожилась от таких вопросов чужого человека.
Но дочь резко сменила тему:
– Ну да ладно, теперь о наших новостях: мы в воскресенье гостью ждем, Борис сказал что приведет свою девушку знакомиться.
– Радость-то какая, ну дай-то Бог, чтобы у них все сладилось, да чтобы и нам она пришлась по душе.
– Я кроме тебя никому и говорить пока не буду, сглазить боюсь. Да и гостей у нас никаких не будет, деверь в командировке, а его жена слишком разговорчивая, не в обиду ей будет сказано, но в данный момент ее разговоры будут неуместны, – нерешительно сказала Ксения Марковна, боясь, что мама будет против такого ее единоличного решения.
– Я с тобой согласна, она конечно человека общительный, но иногда меры не знает.
– Так что в половине первого Борис тебя привезет, а потом поедет за ней. Она, как он сказал, далеко от нас живет в центре города, у нее квартира там.
– В центре-то у нас одни пенсионеры теперь живут, скорее всего она с родителями или с бабушкой и дедушкой живет.
– Ой, ничего пока не знаю, завтра все увидим и услышим. Думаю, что Борис все обдумал и сам все окончательно решил, иначе он не пригласил бы ее для знакомства. Она ведь первая, с кем он нас решил познакомить, Кеша, его приятель, мне говорил что было у него еще две девушки до нее. Но с ними он нас не знакомил.
Распрощавшись, дочь ушла, а Вера Сергеевна радостно думала, что теперь она точно правнуков дождется.
– Боря не зря так долго не женился, он ждал свою единственную, чтобы всегда быть вместе именно с ней, он такой надежный и ответственный с детства был.
С самого утра Ксения Марковна волновалась она постаралась взять себя в руки, чтобы приготовить обед так, чтобы не стыдно было перед гостьей.
– Интересно, сколько ей лет? Намного она моложе сына? И кто она по профессии? – говорила она, не дожидаясь от мужа ответа.
– Ты так и будешь ей вопросы по порядку задавать? – иронически говорил муж, а потом, как в школе, оценку поставишь и решишь, что в жизни ей не повезло, если она университет не закончила, но думаю, что ей не девятнадцать лет, а больше.
– Значит, по крайней мере, она закончила его, – сердилась Ксения.
– А может она официанткой работает, – рассмеялся Дмитрий Егорович.
– Быть такого не может, – уверенно ответила ему жена.
– Как сказать, как сказать, – многозначительно произнес муж, дочищая в этот момент последнюю картофелину..
– Вскоре сын привез бабушку и дела пошли быстрее.
– Мам, ты тут особенно не напрягайся. Наша гостья девушка простая, ей, в принципе, все равно, будет ли твой салат в хрустальной салатнице или в повседневной миске.
И он ушел, сказав, что через полчаса они будут дома.
Через двадцать минут все было готово к встрече гостьи. Они втроем уселись на диван в нетерпеливом ожидании. Все заметно волновались, и молчали, даже невозмутимый Дмитрий Егорович то и дело подходил к окну и смотрел вниз на крыльцо подъезда. Ну вот наконец-то входная дверь в квартиру хлопнула. Семья дружно поднялась с дивана, ожидая, когда сын войдет в комнату вместе с гостьей.
И вот, наконец, Борис, держа за руку свою избранницу, зашел в комнату, девушка смущенно глядела на родителей и бабушку. Одной рукой она прижимала к себе два букета. Девушка решительно подошла к женщинам и, вручив им цветы, представилась:
– Я Даша!
Тут Борис представил ей родителей и бабушку.
– Очень приятно, я рада с вами познакомиться, Борис о вас мне много рассказывал, я даже знаю, что у вас есть общая любовь к творчеству Михаила Ножкина. Мне он тоже очень нравится.
– Да, мы все любим его, и как актера, и как певца, – сказала Вера Сергеевна.
Ксения Марковна пригласила всех к столу, Борис и Даша ушли в ванную мыть руки. Семья переглянулась:
– Ну как? – спросила Ксения Марковна, ставя цветы сначала в вазы, а потом на подоконник.
– Хорошая девочка, – уверенно сказал Дмитрий Игоревич.
– И мне понравилась, – сказала Ксения Марковна, а сама подумала, – но что-то в ней меня беспокоит, а что не могу понять, странно.
Ксения Марковна была в замешательстве, однако спросила Веру Сергеевну:
– Мама, а ты что молчишь?
– А у меня такое впечатление, что я ее где-то видела, а где нет не могу вспомнить, наверное все-таки я ошибаюсь, – растерянно сказала Вера Сергеевна.
– Ладно рассаживайтесь, а мне Боря поможет, пусть девочка увидит, что он внимательный и заботливый помощник по дому, – сказала хозяйка.
Тут вошел сын с Дашей и все сели за стол. Легкий экскурс в метеорологическую тему дал всем возможность настроиться, так сказать поставить голос, как у оперных певцов, чтобы говорить уверенно, просто и доверительно. Этим особенно владела хозяйка, ведь что ни говори, а ее профессия заставляла постоянно совершенствовать свой голос, а бабушка с зятем интуитивно тянулись за ней.
Ксения Марковна быстро нашла с Дашей общий язык и сразу поняла, что Даша человек мягкий, но девушка уверена в себе, и вряд ли даст себя в обиду. И это импонировало ей, как будущей свекрови.
После обеда они перешли в гостиную и Ксения Марковна попросила гостью рассказать о себе.
– Я закончила медицинский институт два года назад, а сейчас работаю по специальности – стоматологом. Живу я в собственной однокомнатной квартире.
– А кто твои родители? – спросила Ксения Марковна.
– У меня нет родителей, они погибли при пожаре 17 лет назад, а я воспитывалась в детском доме, – жестко ответила девушка, видно было, что она до сих пор не могла забыть давнюю трагедию.
Наступила неловкая пауза, но Ксения Марковна быстро отреагировала:
– Мне жаль Дашенька, что судьба так распорядилась, что ты росла в детском доме. Но мы постараемся окружить тебя теплом и любовью, правда, друзья? Обратилась она к семье.
– Конечно, ты прямо с этой минуты будь, как дома, – радушно сказал Дмитрий Егорович.
– И я со своей стороны постараюсь тебе стать бабушкой, ведь я правильно поняла, что и бабушек у тебя нет.
Даша молча кивнула.
– Да печальная история, – сказала Ксения Марковна, и вдруг она почему-то вспомнила Игоря Николаевича, – к чему бы это? – подумала она, но разговор перешел в другое русло. И мать повернулась к начавшему говорить сыну.
Борис радостно заявил, что завтра они идут подавать заявление в ЗАГС.
– Свадьба будет через месяц в ресторане дяди Саши.
Этот ресторан знали все, он принадлежал отцу Кеши, одноклассника и друга сына, они частенько отмечали там праздники и семейные торжественные даты.
Мои благодарные читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:
Мир не без добрых людей