Найти в Дзене
Плоды раздумий

Неизбывное горе-3

НАЧАЛО

Света зашла во двор, там кипела работа – хозяева пололи грядки. Света быстро присоединилась к ним, в этом она была сильна, ведь с детства этим занималась. И они втроем выпололи за полчаса все то, что было запланировано на первую половину дня. И с чувством выполненного долга отправились обедать. Георгий Яковлевич не заметил изменений в Светлане, а вот Арина Петровна увидела сразу, но ждала, когда Света сама расскажет о том, что же случилось с ней за то время, которое они не виделись. Арина Васильевна думала, что Светлана радуется какой-то новости, и за обедом расскажет о ней.

Света и рассказала, правда гораздо позже и только ей одной. Услышав о визите Светы в женскую консультацию, Арина Петровна без слов все поняла и обрадовалась. Увидев на ее лице искреннюю радость Света удивилась:

– Ведь теперь я точно к ним не перееду, чему же она радуется.

А та, обняв ее, сказала:

– Ах, Светочка, как за тебя рада. Ведь я всю жизнь ждала этого события, но оно так и не пришло, не дал нам Бог такого счастья, поэтому можешь даже не волноваться, и даже в декрет не ходить, мы с Жорой с радостью будем тебе помогать, я так рада за тебя, ведь это такое счастье – ребенок от любимого мужчины. Да, нет его уже на белом свете, а вместо себя он пришлет нам с тобой такой неожиданный сюрприз. Я деду своему потом скажу, чтобы ты не стеснялась, а срок какой у тебя?
– Пока приблизительно 9-10 недель, но точно скажут в следующий визит в консультацию, – смутившись, сказала Света.

Глянув на нее Арина Петровна поняла, о чем она думает:

– Ты что, засомневалась в нашем к тебе отношении? Ну что ты, голубушка, да разве мы передумаем, мы только рады будем, очень рады. Но ведь Георгий Яковлевич еще ничего не знает, а вот я сразу предполагала такой вариант, и а он мне не верил, но все так и вышло, очень удачно вышло. Светочка, я так рада, так рада, бросай свою квартиру, здесь осталось всего-то несколько дней, а ты там в одиночестве, сидишь да еще и голодаешь. А тут все лето на витаминах будешь, и готовить я буду, да еще и только то, что ты захочешь.

Света смотрела на улыбающуюся Арину Петровну и не верила своим глазам:

– Неужели они не передумали? Так не бывает, они же совершенно чужие люди,– думала Светлана, вспоминая, как у их соседки сыновья за ее дом дрались, тогда все соседи собрались стыдить их, а та и сама была не рада, что заранее дележ дома затеяла. В конце концов ни один из ее трех сыновей не приехал даже на похороны, а похоронили ее дочь и зять, у которых был свой дом рядом, его они купили самостоятельно. А родительский дом дочь продала и разделила поровну между своими непутевыми братьями.
– Все, сегодня ты остаешься у нас, – Света оборвала свои ненужные воспоминания, чтобы ответить Арине Петровне, но та с удвоенным напором продолжила:
– Зачем тебе возвращаться, осталось всего три дня до конца месяца, завтра с Георгием поедешь за своими вещами, привезешь их, и тогда -то ты окончательно переедешь.
– Так он же не знает…
– Ты думаешь он будет против? Боже упаси. Да ты и сама подумай, ведь не зря же ты с ним встретилась, судьба это, как есть судьба, – Арина Петровна даже кулаком по столу стукнула для окончательного решения вопроса о переезде к ним.

Когда же Светлана пошла в ванну, она и объявила мужу новость, тот был так рад, что даже быстренько сходил в магазин за тортом и за ужином они отметили переезд Светланы, а на следующий день все вещи Светланы были перевезены на такси к ним. А уже потом Света полностью рассчиталась с хозяйкой. В аптеке узнав о беременности Светланы обрадовались все, даже заведующая, для которой декретный отпуск ее сотрудниц не доставлял удовольствия, но случай со Светой было особенный, и она была рада почему-то, что у Светы будет ребенок. Хотя понимала, что той будет ой как нелегко, но да декретного отпуска было еще много времени, поэтому работала Света по обычному графику.

Жизнь в доме Георгия Яковлевича и Арины Петровны текла как обычно: неторопливо и спокойно. Светлана потихоньку привыкала к их размеренному распорядку дня, но сразу активно включилась в обычную рутинную работу по дому, стараясь освободить хозяйку от большей части ее обязанностей. Сказывалось не только ее трудолюбие, но и деревенские привычки Светланы. Поэтому у них на огороде был идеальный порядок. Дорога до работы у Светы уже не вызывала страха опоздать на работу, по двум маршрутам автобусы здесь ходили как часы. На одном она ездила на работу, а вот второй раз в месяц возил ее на кладбище. А когда наступила осень и погода не радовала, визиты на кладбище сократились, хотя Света все также остро чувствовала боль утраты.

А вот походы в женскую консультацию радовали, вот и сегодня Света шла туда с радостью, ведь именно сегодня ей должны сказать о том, кто же у нее родится, она хотела сына и только об этом и думала. Георгий Яковлевич тоже хотел внука, А вот Ирина Петровна говорила смеясь:

– Не гневите Бога, он сам знает, что вам, глупеньким, надо, ждите молча.

Ожидание у двери кабинета затягивалось, оказывается сейчас у них была пятиминутка, которая почему-то затянулась, и в кабинете пока никого не было.

Вот пришла еще женщина, следом еще одна, они разговорились, Светлана взбодрилась и с удовольствием включилась в беседу, ей приятно было такое вот ни к чему не обязывающее общение с беременными женщинами, и вот, наконец, в коридоре загомонили, это все врачи возвращались в свои кабинеты, такая суета как бы говорила, что здесь, и только здесь всем пациентам можно узнать про свое самое ближайшее будущее.

Вот и Света, заходя в кабинет, ждала, что сейчас ей скажут именно то, что она хочет услышать, а могут сообщить и другую, нежелательную информацию. И тут Светлана услышала:

– Мальчик коротко сказала врач, – надеюсь вы рады, обычно женщины ждут девочек?
– А я исключение из этого правила, – радостно воскликнула Светлана.
– Вот и прекрасно, зовите ко мне следующую счастливицу, – попросила ее врач.

И Света выпорхнула из кабинета почти в прямом смысле этого слова. А, выйдя на улицу, сразу позвонила родителям. А вот Георгию Яковлевичу и Арине Петровне она решила сказать об этом дома. Уже в автобусе она позвонила на работу, почти шепотом сообщив коллегам приятную новость. И тут она увидела мужчину, с которым летом она довольно часто встречалась на кладбище, и, как ей показалось, он, прикрыв глаза смотрел на нее, она просто чувствовала его взгляд. И ей было неприятно его внимание, в этот раз мужчина вышел на их остановке, да к тому же заговорил с ней:

– Я слышал ваш разговор по телефону в автобусе, примите мои поздравления, – улыбнулся он, я очень рад за вас,

Они прошли еще несколько шагов и он, попрощавшись, свернул к двухэтажному дому, который очень нравился Светлане. Они с Ариной Петровной, выходя на прогулку, всегда проходили мимо него. Но она, войдя во двор, сразу забыла обо всем, и побежала к уже ставшим такими родными Арине Петровне и Георгию Яковлевичу, чтобы сообщить им самую главную новость в своей жизни.

– Мальчик, у меня будет мальчик! – радостно закричала Светлана, забежав на кухню.

И тут же кинулась обнимать Георгия Яковлевича и Арину Петровну, а потом добавила:

– Все у меня хорошо, и со мной и с малышом, врач меня похвалила.

И Светлана еще раз обняла их:

– Спасибо вам, мои дорогие! Я не представляю, Георгий Яковлевич, чтобы сейчас я делала, если бы вас не встретила.
– Ты умничка, со всеми своими проблемами ты могла бы и сама справиться, – улыбнувшись сказал Георгий Яковлевич, – но мы тоже рады, очень рады, что встретили тебя. А теперь за стол обедать.

За столом они сидели долго, все строили планы на обустройство комнаты, в которой жила Светлана. А после обеда, уже стоя в ее комнате опять думали-гадали, куда им лучше поставить кроватку для малыша.

– Надо размещать ее так, – командовала Арина Петровна, чтобы ни из окна, и ни из звери не дуло.
– Знамо дело, – отвечал Георгий Яковлевич, замеряя рулеткой именно длину детской кроватки, одним словом за час они уже решили, что им надо купить и где что поставить.

Но утром к ним пришла в гости подруга Арины Петровны, она-то и сказала, что заранее ничего для ребенка покупать нельзя.

– Вот родится ребенок,тогда и купите, у вас в запасе 3-4 дня будет до выписки, а вас много: вы, да еще и родители вашей Светы. Только Свете своей ничего не говорите, особенно про Феликса, а то будет девочка переживать.
– Но мы же…
– А вы скажите, что деньги можете снять не раньше того месяца, когда ей рожать. Вот и все дела.

Арина Петровна созвонилась с Ниной Васильевной и, выслушав ее та сказала, что действительно лучше все купить потом.

– Сейчас ведь все есть, не то что раньше, а вы особенно не тратьтесь, мы сами. Вы итак Светлану выручили, мы вам за это очень благодарны. А нас ждите в гости приедем на машине и привезем вам картошки на зиму, мы в этом году много собрали, всем нам хватит. Ну и муж с вами хочет познакомиться.

И Нина Васильевна отключилась, подозревая, что они будут возражать против картошки.

Лето подходило к концу, во дворе было много работы, но Арина Петровна категорически запретила Светлане помогать им:

– Успеешь, наработаешься еще, а теперь тебе нельзя, лучше иди погуляй, это для ребенка полезней будет.

И Светлана послушно шла гулять, каждый раз проходя мимо, как ей казалось, очень таинственного дома, и с интересом думая, что же там за забором делается, как живет этот непонятно-загадочный, но уже знакомый ей мужчина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего доброго, мои благодарные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Бархатный блюз

Неожиданный постоялец

Незаверенное завещание

Квартирантка