Скромная бас-гитара частенько достается самому незаметному участнику группы, главное, чтобы он неплохо держал ритм, позволяя счастливчикам раскрашивать в самые разнообразные цвета его басовую линию. Видимо, где-то в одном из туров Пол Маккартни напрочь забыл о своей смиренной роли, и стал вдруг одним из самых главных фронтменов и авторов песен в истории музыки
Выйдя за пределы ритм-секции, он стал мультиинструменталистом, заложившим основы современной популярной музыки. С 1966 года THE BEATLES стали непримиримыми в своем стремлении к звуковому новаторству, и их психоделический подход к четырем четвертным стандартам блюз-рока привнес ярких красок в монохромную музыкальную среду.
Но как и все великое, группа однажды подошла к своему финалу, и к тому же довольно-таки унылому. Конфликтные отношения Маккартни и Леннона, боровшихся друг с другом за более широкую реализацию гениальности, в конечном итоге привели к тому, что лучший авторский дуэт современной музыки стал творчески несостоятельным. Распад THE BEATLES означал окончание великой экспериментальной музыкальной движущей силы десятилетия, глубоко погрузившейся в исследование эзотерических идей.
Напрашивается естественный вопрос, не закончились ли в тот момент дни для великих инноваций?
Пол Маккартни стал не последним человеком в процессе расцвета музыки нового десятилетия, принесшего потрясающее количество творческой свободы. 1970-й пришел на смену Лету любви 1969-го, и всеобщее настроение в ведущих странах рок-н-ролла несомненно изменилось. Америка погрязла в войне во Вьетнаме, классовая борьба охватила Британию, подпитывая растущее недовольство. Время солнечных мелодий 1960-х годов уже прошло.
В своей новой книге Пол Маккартни вспоминает расцвет своей второй группы WINGS в их стремлении к звуковому новаторству на фоне меняющегося художественного, политического и социального ландшафта. Книга предлагает читателю множество интервью и фотографий, проливающих «новый свет на прямые последствия и сейсмическое глобальное воздействие распада THE BEATLES».
Сейсмическое? Да, именно таким и был распад Великолепной четверки, основательно изменивший на рубеже десятилетий климат, и не только музыкальный.
В соответствии с общеисторическими тенденциями, критики с нетерпением ждали разочаровывающего продолжения от тех, кто совсем недавно был квартетом, находящимся на вершине вершин. Теперь же неизбежное признание любого релиза BEATLES перестало быть актуальным.
В результате от Маккартни потребовался более тонкий подход к работе, и с WINGS он создал проект, выдававший великолепно аранжированную поддержку его мелодий и помогавший расцвести текстам его песен.
Их дебютный альбом Wild Life был сделан ещё в битловской манере, но такие пластинки, как Band On The Run и Wings At The Speed Of Sound продемонстрировали, как Маккартни напряг свои экспериментальные извилины, смешивая жанры, умело сочетая концертные выступления и студийные приемы, добиваясь в результате очень богатого звучания.
Десятилетие подходило к концу, аппетит к эскапизму и инновациям в музыкальной среде рос, а Маккартни и WINGS были готовы это предложить.
В 1979 году непостижимый автор песен взял в руки свой верный бас, инструмент, с которого когда-то все началось, и продвинул WINGS еще дальше в будущее, завершив десятилетие своим самым новаторским треком. Его горячая басовая партия в Arrow Through Me прозвучала как неожиданный отход от того мелодичного звучания низких частот, к которому все уже успели привыкнуть, продемонстрировав совершенно новый для него грув.
Все девять лет работы над художественными образами WINGS Маккартни действовал исключительно на инстинктивном уровне, отметив, что выдвижение грува на передний план в песне было спонтанным желанием, возникшим в процессе написания: «У меня всегда была слабость к этой песне. В ней отличный рифф духовых инструментов, и она очень фанковая. Иногда можно писать, чтобы получить своего рода чувство, а не идеально «правильный» текст. Иногда текст может быть и вторичен по отношению к чувству. В этой песне они полностью слиты, текст имеет много общего с чувством песни, грувом».
На протяжении всего трека Маккартни дает возможность композиции просто свободно звучать и демонстрирует простое великолепие басовой линии. Эту песню легко можно было бы наполнить накладывающимися друг на друга мелодиями, но вместо этого в ней сохранено много свободного пространства, прерывающегося только фирменными вокальными мелодиями Маккартни и духовой секцией, которая звучит внутри нас и через несколько часов после прослушивания.
Пол Маккартни написал предисловие для своей новой книги: «Внезапно вдруг WINGS нашли свой момент. Сейчас, после смены поколений, для меня это - как перенестись обратно на волшебном ковре-самолете. Работа над этой книгой пробудила много прекрасных воспоминаний о том времени».
Книга Wings: The Story Of A Band On The Run официально выйдет 4 ноября 2025 года.