Найти в Дзене
Дестрой

Специальные глубоководные аппараты СССР и корабли ВМФ в Усть-Рогатке

Сегодня мы заканчиваем серию статей о интереснейшем музее ВМФ в Кронштадтском парке "Патриот", расположенном на западной стенке Усть-Рогатки.

В первой части мы рассказывали о крылатых ракетах и минно-торпедном вооружении Военно-Морского Флота, во второй и третьей про сверхмалую подводную лодку специального назначения "Тритон-1М" и её более крупного брата "Тритон-2", а в этой заключительной части остановимся на научных глубоководных станциях и роботизированных комплексах.

-2

Экспозицию открывает передвижная рекомпрессионная станция на базе ЗиЛ-131, предназначенная для лечения специфических заболеваний водолазов, тренировок в условиях повышенного давления, проведения погружений на необорудованном побережье, а также заправки баллонов для водолазного оборудования.

-3
-4

Далее стоит шлюзово-наблюдательная камера ШНК-100.

Которая может использоваться как подводная наблюдательная камера и в качестве подводного колокола для доставки двух водолазов с глубины до 120 метров в барокамеру на судне.

-5
-6

Ещё одна подводная наблюдательная камера НК-300, позволявшая опускать одного человека на глубину до 300 метров с автономностью до шести часов.

-7

Они строились в 1960-е - 1980-е гг., а всего их было построено более 20 единиц.

-8
-9

Ну а теперь перейдём к самому интересному.

-10

Необитаемый телеуправляемый робототехнический морской телевизионный комплекс МТК-200, построенный в единственном экземпляре и использовавшийся в 1980-х гг.

-11

Этот подводный робот был предназначен для донных работ на глубине до полутора километров для поиска, обследования и подъёма затонувших объектов, оказания помощи аварийным подводным лодкам и других работ, где невозможна работа водолазов.

-12

Манипуляторы в передней части робота, ну или на носу если вам так угодно.

-13

Позади робота в кормовой части бабина для кабелей питания и управления.

-14
-15

И гусеницы для передвижения по дну.

-16
-17
-18
-19

Переходим к следующему аппарату покрупнее.

-20

Подводный научно-исследовательский подводный аппарат "Риф".

-21

Этот батискаф мог погружаться на глубину до 100 метров с двумя членами экипажа на борту и имел автономность 6 часов.

-22

Данный аппарат был построен в 1985 г., а всего таких аппарата было построено два.

-23

Манипулятор в нём был всего один.

-24
-25

Кабина.

-26
-27

Переходим к следующему ещё более крупному подводному аппарату.

-28

Это научно-исследовательский подводный аппарат "Лангуст", построенный в 1987 г. для нужд Минрыбхоза.

-29

Он мог погружаться на глубину до 600 метров с тремя членами экипажа на борту, а всего было построено два таких аппарата.

-30

Манипулятор и ящик для сбора найденных предметов.

-31
-32
-33
-34
-35
-36

А теперь перейдём к настоящим гигантам.

-37

Автономный рабочий подводный аппарат АС-22 проекта 1839, построенный в 1983 г.

-38

По своей сути это настоящая небольшая подводная лодка, предназначавшаяся для поиска, исследования и подъёма подводных объектов.

-39

Эта станция могла погружаться на глубину до 550 метров с тремя членами экипажа на борту, а всего было построено семь таких аппаратов.

-40

Дальность подводного плавания со скоростью до 4 узлов этой машины составляла до 14 морских миль.

-41
-42

Манипуляторы.

-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49

А это глубоководный спасательный аппарат АС-5 проекта 1837, построенный в 1978 г.

-50

Он предназначался для спасения экипажей затонувших подводных лодок и других тяжёлых подводных работ.

-51

Аппарат мог погружаться на глубину до 550 метров и перемещаться на расстояния до 16 морских миль со скоростью 3,5 узла.

-52

Экипаж этой подлодки составлял 3 человека + он мог брать на борт ещё до 20 человек с борта затонувшей подлодки, стыкуясь с аварийным спасательным люком.

-53

Всего было построено три таких подводных аппарата.

-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60
-61

Ну а напоследок давайте посмотрим ещё на несколько надводных судов и кораблей.

-62

Командирский разъездной катер проекта 1390 "Стриж", производившийся с 1964 г.

-63

Его водоизмещение составляло 3.5 тонны, а скорость до 13 узлов.

-64

Экипаж катера состоял из 9 человек.

-65

Рейдовый корабельный катер проекта 338 "Бычок", производившийся с 1977 г.

-66

Водоизмещение катера составляло 4.2 тонны, а скорость до 7 узлов. Экипаж состоял из 3 человек + он мог брать на борт ещё до 18 человек.

-67

А этот катер мы опознать не смогли и таблички к нему не было.

-68
-69

Рейдовый катер РК-1915 с бортовым номером 513.

-70

Его водоизмещение составляло 43,2 тонны, а скорость 12 узлов.

-71

Экипаж состоял из трёх человек.

-72
-73
-74

За ним под камуфляжной сеткой спрятался двигатель.

-75

Большой ракетный катер Р-47 "Тамбовский комсомолец" проекта 12411 с бортовым номером 819, предназначенный для уничтожения боевых надводных кораблей, десантных и транспортных средств и судов, морских группировок, а также для прикрытия своих кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.

-76

Он был заложен на Средне-Невском ССЗ 2 июня 1983 г., спущен на воду 21 августа 1986 г. и вступил в строй 13 февраля 1987 г.

-77

Но к сожалению попасть на его борт на редкие экскурсии большая удача и нам не повезло.

-78
-79

Поэтому мы смогли посмотреть на него лишь снаружи.

-80

Ну и в завершении самый большой местный экспонат, на борт которого попасть ещё сложнее и за все приезды в Кронштадт, нам ни разу не повезло увидеть экскурсию на него.

-81

Это 15-й эскадренный миноносец "Беспокойный" проекта 956 "Сарыч" с бортовым номером 620.

-82

Он был заложен на заводе № 190 имени А. А. Жданова 8 апреля 1987 г. под строительным номером 875, спущен на воду 9 июня 1990 г. и вступил в строй 11 февраля 1992 г.

-83

Поэтому на него мы также смогли посмотреть лишь снаружи.

-84
-85

Вообще очень обидно, что в таком уникальном по наполнению парке ничего нельзя посетить изнутри. Джае на мостки у экспонатов нельзя подняться для нормального обзора.

-86
-87

Но всё равно красиво. :)

-88
-89
-90
-91
-92

Ну и в завершении вид на артиллерийскую батарею Князь Меньшиков Кронштадтской крепости.

-93

Которая стояла на моле.

-94

А на этом всё.

-95

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912

Спасибо за просмотр и до новых встреч.