Сегодня мы заканчиваем серию статей о интереснейшем музее ВМФ в Кронштадтском парке "Патриот", расположенном на западной стенке Усть-Рогатки.
В первой части мы рассказывали о крылатых ракетах и минно-торпедном вооружении Военно-Морского Флота, во второй и третьей про сверхмалую подводную лодку специального назначения "Тритон-1М" и её более крупного брата "Тритон-2", а в этой заключительной части остановимся на научных глубоководных станциях и роботизированных комплексах.
Экспозицию открывает передвижная рекомпрессионная станция на базе ЗиЛ-131, предназначенная для лечения специфических заболеваний водолазов, тренировок в условиях повышенного давления, проведения погружений на необорудованном побережье, а также заправки баллонов для водолазного оборудования.
Далее стоит шлюзово-наблюдательная камера ШНК-100.
Которая может использоваться как подводная наблюдательная камера и в качестве подводного колокола для доставки двух водолазов с глубины до 120 метров в барокамеру на судне.
Ещё одна подводная наблюдательная камера НК-300, позволявшая опускать одного человека на глубину до 300 метров с автономностью до шести часов.
Они строились в 1960-е - 1980-е гг., а всего их было построено более 20 единиц.
Ну а теперь перейдём к самому интересному.
Необитаемый телеуправляемый робототехнический морской телевизионный комплекс МТК-200, построенный в единственном экземпляре и использовавшийся в 1980-х гг.
Этот подводный робот был предназначен для донных работ на глубине до полутора километров для поиска, обследования и подъёма затонувших объектов, оказания помощи аварийным подводным лодкам и других работ, где невозможна работа водолазов.
Манипуляторы в передней части робота, ну или на носу если вам так угодно.
Позади робота в кормовой части бабина для кабелей питания и управления.
И гусеницы для передвижения по дну.
Переходим к следующему аппарату покрупнее.
Подводный научно-исследовательский подводный аппарат "Риф".
Этот батискаф мог погружаться на глубину до 100 метров с двумя членами экипажа на борту и имел автономность 6 часов.
Данный аппарат был построен в 1985 г., а всего таких аппарата было построено два.
Манипулятор в нём был всего один.
Кабина.
Переходим к следующему ещё более крупному подводному аппарату.
Это научно-исследовательский подводный аппарат "Лангуст", построенный в 1987 г. для нужд Минрыбхоза.
Он мог погружаться на глубину до 600 метров с тремя членами экипажа на борту, а всего было построено два таких аппарата.
Манипулятор и ящик для сбора найденных предметов.
А теперь перейдём к настоящим гигантам.
Автономный рабочий подводный аппарат АС-22 проекта 1839, построенный в 1983 г.
По своей сути это настоящая небольшая подводная лодка, предназначавшаяся для поиска, исследования и подъёма подводных объектов.
Эта станция могла погружаться на глубину до 550 метров с тремя членами экипажа на борту, а всего было построено семь таких аппаратов.
Дальность подводного плавания со скоростью до 4 узлов этой машины составляла до 14 морских миль.
Манипуляторы.
А это глубоководный спасательный аппарат АС-5 проекта 1837, построенный в 1978 г.
Он предназначался для спасения экипажей затонувших подводных лодок и других тяжёлых подводных работ.
Аппарат мог погружаться на глубину до 550 метров и перемещаться на расстояния до 16 морских миль со скоростью 3,5 узла.
Экипаж этой подлодки составлял 3 человека + он мог брать на борт ещё до 20 человек с борта затонувшей подлодки, стыкуясь с аварийным спасательным люком.
Всего было построено три таких подводных аппарата.
Ну а напоследок давайте посмотрим ещё на несколько надводных судов и кораблей.
Командирский разъездной катер проекта 1390 "Стриж", производившийся с 1964 г.
Его водоизмещение составляло 3.5 тонны, а скорость до 13 узлов.
Экипаж катера состоял из 9 человек.
Рейдовый корабельный катер проекта 338 "Бычок", производившийся с 1977 г.
Водоизмещение катера составляло 4.2 тонны, а скорость до 7 узлов. Экипаж состоял из 3 человек + он мог брать на борт ещё до 18 человек.
А этот катер мы опознать не смогли и таблички к нему не было.
Рейдовый катер РК-1915 с бортовым номером 513.
Его водоизмещение составляло 43,2 тонны, а скорость 12 узлов.
Экипаж состоял из трёх человек.
За ним под камуфляжной сеткой спрятался двигатель.
Большой ракетный катер Р-47 "Тамбовский комсомолец" проекта 12411 с бортовым номером 819, предназначенный для уничтожения боевых надводных кораблей, десантных и транспортных средств и судов, морских группировок, а также для прикрытия своих кораблей и судов от надводных и воздушных угроз.
Он был заложен на Средне-Невском ССЗ 2 июня 1983 г., спущен на воду 21 августа 1986 г. и вступил в строй 13 февраля 1987 г.
Но к сожалению попасть на его борт на редкие экскурсии большая удача и нам не повезло.
Поэтому мы смогли посмотреть на него лишь снаружи.
Ну и в завершении самый большой местный экспонат, на борт которого попасть ещё сложнее и за все приезды в Кронштадт, нам ни разу не повезло увидеть экскурсию на него.
Это 15-й эскадренный миноносец "Беспокойный" проекта 956 "Сарыч" с бортовым номером 620.
Он был заложен на заводе № 190 имени А. А. Жданова 8 апреля 1987 г. под строительным номером 875, спущен на воду 9 июня 1990 г. и вступил в строй 11 февраля 1992 г.
Поэтому на него мы также смогли посмотреть лишь снаружи.
Вообще очень обидно, что в таком уникальном по наполнению парке ничего нельзя посетить изнутри. Джае на мостки у экспонатов нельзя подняться для нормального обзора.
Но всё равно красиво. :)
Ну и в завершении вид на артиллерийскую батарею Князь Меньшиков Кронштадтской крепости.
Которая стояла на моле.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 2202 2063 5249 9912
Спасибо за просмотр и до новых встреч.