Самый старший из «Москвичей» - долгострой столичного предприятия. Машина должна была стать серийной ещё в конце прошлого года. Но с тех пор сроки несколько раз переносились.
Однако, проекту наконец-то решили дать зеленый свет. Продажи должны стартовать уже в середине мая. Более того, стала известна ориентировочная цена в самой дешевой комплектации и списки опций, которые получит кроссовер.
Но если посмотреть на проект со стороны, то создаётся вполне обоснованное заключение, что шансов на успех у этого автомобиля очень и очень мало. Я бы даже сказал, что он может не просто повторить фиаско лифтбека Москвич 6, который продаётся какими-то сотнями штук.
Он может выступить ещё хуже.
Но давайте обо всём по порядку. И начнём мы с того, что это вообще за машина такая.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что представляет собой Москвич 8?
Разумеется, речь идёт не о самостоятельной разработке российских инженеров. Как и в случае с другими «Москвичами» перед нами снова продукт китайской инженерной мысли от компании JAC.
А если быть точным, то довольно свежий даже по китайским меркам JAC Sehol X8 Plus. Именно так называется в оригинале эта модель. Как и раньше, у наших восточных партнёров сохраняется какая-то нездоровая тяга к приставками Pro, Plus или Pro Plus сразу.
Автомобиль довольно крупный. Как никак 4824 мм в длину. Ширина составляет 1870 мм, а высота кузова 1756 мм. Одна только колесная база 2830 мм. Это один из лучших показателей в классе, что гарантирует просторный салон.
Так и есть, ведь «восьмёрка» будет семиместной. Это вообще одно из её главных преимуществ среди одноклассников.
В движение машина приводится типичным для недорогих китайских автомобилей турбированным мотором на 1,5 литра. Благодаря турбине движок удалось разогнать до 174 лошадиных сил.
В тандеме с ним трудится тоже максимально предсказуемый для китайцев тип трансмиссии. Нет, не вариатор. Что они ещё обожают? Правильно, 7-скоростной робот. Классический автомат не завезли, как и в большинству других китайских аппаратов.
Тормоза в круг дисковые, а вот подвеска задней оси у нас полунезависимая. Сэкономили.
Почему я не верую в коммерческий успех этого проекта?
1) Это «Москвич»
Вставлю своё любимое словосочетание - «начнём с того». И действительно, начнём с того, что «Москвичи» сами по себе продаются так себе. На 90% те продажи, что есть, тянет на себе самый дешевый кроссовер Москвич 3.
Его электрическая версия и лифтбек Москвич 6 дают какой-то мизер в общий трафик. Поэтому «восьмёрка», чтобы подстегнуть продажи бренда, должна выйти очень удачной.
Безумно удачной. Она должна быть попросту на две головы выше конкурентов по всем параметрам, чтобы преодолеть флёр недоверия со стороны потенциальных клиентов к марке.
Увы, это совсем не тот случай, когда зачётка работает на тебя. Это Toyota может себе позволить выпустить посредственную машину, но её всё равно будут покупать, потому что это Toyota.
С «Москвичом» пока так не работает. Даже напротив.
2) Нет полного привода
Увы, но да. Только передний привод для такой большой машине. С учётом колесной базы и не самого мощного мотора, лучше по буеракам не прыгать. Можно легко сесть на днище и одни передние колеса вытащить его не смогут.
Ещё один неприятный факт заключается в том, что у многих конкурентов версии с 4х4 как раз есть. Что сразу убавляет «Москвичу» очков.
3) Странности комплектации
С одной стороны, напичкан паркетник очень даже неплохо. Есть беспроводная зарядка, электрические регулировки сиденья пассажира и водителя. Панорамная крыша и неплохой зимний пакет.
С другой стороны, нет датчика дождя, «климат» лишь однозонный, отсутствуют противотуманные фары, нет регулировки руля по вылету и обогрева руля.
Как «Москвичу» конкурировать с Chery Tiggo 8 Pro Max, например, у которого всё это есть? А ещё у Chery 9 подушек безопасности, а не шесть. Да и полный привод встречается. Чем брать?
Кроме того, попросту удивляет какая-то странная экономия на мелочах. Вот сколько стоит установка того же обогрева руля? Не думаю, что шибко дорого.
4) Дизайн на любителя
Будем честны, многие модели JAC обладают довольно странным дизайном. У того же Москвича 3 просто бросаются в глаза явные диспропорции в кузове. А если его ещё и поставить на штампованные диски, то машинка совсем теряет презентабельность.
У «восьмёрки» примерно такая же история. Выглядит автомобиль...загадочно. Кому-то точно понравится, но вот массовой такую внешность точно назвать нельзя.
5) Цена
Чуть не забыл про самое главное. Ведь я точно знаю, что если бы ценник оказался бы в районе стоимости Лады Весты, то многие бы россияне закрыли бы глаза на странноватый дизайн или отсутствие регулировок по руля по вылету.
Однако, предварительный ценник за самую дешевую версию новинки составит 2 990 000 рублей.
Дорого? Не очень сильно на фоне конкурентов, но тот же Chery Tiggo 8 Pro Max стартует с 2 840 000 рублей. И как мы уже выяснили, даёт больше опций. Тогда какой смысл брать «Москвич»?
Что скажете, товарищи? А вам интересен новый Москвич 8? Или совсем ничем не зацепил?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.