Найти в Дзене
Зато не в кредит

Почему даже на падающем рынке белорусские кроссоверы продаются почти в 2 раза лучше «Москвичей»? Хотя и стоят дороже

Сегодня хочу затронуть тему одного из парадоксов нашего отечественного автомобильного рынка. Ни для кого уже не секрет, что начался год в этом плане не очень. На фоне роста утилизационного сбора и ключевой ставки в 21% рынок просел.

И просел очень заметно. Это ощутил даже самый народный и самый непотопляемый АвтоВАЗ. Если в первом квартале прошлого года они смогли реализовать 119 584 машины, то в этом лишь 77 278 штук.

У китайцев всё тоже самое. К примеру, вот такая картина у Haval – 31 138 машин в этом году против 54 214 единиц в прошлом. Chery справились лучше — 25 757 автомобилей против 38 770 штук.

А вот Geely просел очень сильно. Всего лишь 16 452 машины в первом квартале этого года против 36 352 штук за первые месяцы года прошлого.

Скорее всего, секрет Chery в их многочисленных рассрочках и кредитных программах. Остальные не такие гибкие.

-2

В целом, нет ни одной марки, которая бы прибавили по сравнению с прошлым годом. Хотя, стойте! Одна есть. Это SWM – китайский бренд с итальянскими корнями, который обосновался на «Автоторе» в Калининграде.

Если в прошлом году за аналогичный период было продано всего лишь 582 машины, что совсем уж ничтожно для прошлогоднего российского рынка, то за конец зимы и начало весны этого года реализовали уже 1694 единицы.

Тоже не шибко много. Особенно на фоне Chery или Haval, не говоря уже про АвтоВАЗ. Но как там говорят психологи? Да, сравнивать себя нужно только с собой. И если руководствоваться такой логикой, то дела у SWM идут просто отлично.

-3

Показали трёхкратный рост. Так держать и не расслабляться. Потому что я уверен, что большинство проданных в этом году машин были выпущены ещё в 2023-ем. А что вы хотели? С таким уровнем продаж в прошлые годы.

Но самый интересный для меня парадокс продемонстрировала парочка других марок. Это отечественный «Москвич» и белорусский бренд Belgee.

Начнём с того, что жизнь у обоих не сахар сегодня. «Москвич» просел с 8599 единиц в прошлом первом квартале до 3659 машин в нынешнем. А это при том, что даже прошлый год завод закончил с убытком.

-4

Ведь чтобы выйти хотя бы в ноль, предприятию нужно собирать и продавать в год по 40 тысяч автомобилей. В хлебном 2024-ом удалось реализовать около 23 тысяч с чем-то. Как думаете, сколько будет в «голодном» 2025-ом?

Если динамика не изменится, то около 15 тысяч в лучше случае.

Если бы не мощный административный ресурс в лице столичного правительства, то навряд ли бы «Москвич» мог бы и сегодня сводить концы с концами. Как никак, после ухода французов предприятие работает с китайцами уже 3 года.

Но всё это время так и не может хотя бы приблизиться к выходу в ноль. Не говоря уже о какой-то прибыли.

-5

А вот у белорусской марки Belgee тоже в России падение, но не такое критичное. Если в прошлом году они продали россиянам 9679 своих автомобилей, то в этом 6245 машин.

И вот тут я бы хотел заметить один интересный момент. Прошлый первый квартал обе марки закончили с небольшим разрывом в 1000 машин с копейками.

В этом же году пространство между ними стало сильно шире. И в него уже можно спокойно провалиться — 6245 машин у белорусов и 3659 у москвичей.

А самое интересное, что если посмотреть на ценники, то российские легковушки из столицы нашей родины заметно дешевле. Например, кроссовер Москвич 3, который и тащит свою марку на 90% минимум, продаётся в базовой версии за 1 700 000 рублей.

-6

Лифтбек Москвич 6, которому прочили статус «киллера Октавии», но надежд он совсем не оправдал, продаётся нынче за 2 200 000 рублей в самой дешевой версии.

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

А что у Belgee?

Там, как вы хорошо знаете, не совсем уж белорусские машины. Как и у «Москвича» не совсем российские. Соседи из союзной республики выкупили лицензии и собирают у себя малость устаревшие модели Geely, которые сама китайская компания больше не выпускает.

Правда, это не касается седана Geely Emgrand, который у белорусов превратился в S50. С другой стороны, на официальном сайте марки в России такой машины всё равно пока нет.

-7

А есть Geely Coolray прошлого поколения, ставший теперь Belgee X50. И есть ещё Geely Atlas также прошлой генерации, трансформировавшийся в Belgee X70.

Так вот, за X50 в самой дешевой версии хотят 1 999 990 рублей. Почти на 300 тысяч больше, чем за Москвич 3. А машинки максимально приближены друг к другу.

За более крупный X70 просят минимум 2 375 990 рублей.

Но несмотря на разницу в ценах, почти с двукратным преимуществом выигрывает белорусская марка.

-8

Почему?

Да, здесь можно сказать, что сравнивать лифтбек Москвич 6 с внедорожником X70, то есть, с «Атласом», невозможно.

Согласен, но ведь львиные доли продаж у обеих марок приходятся на одноклассников — Москвич 3 и Belgee X50. Да и в самой Белоруссии такая же картина. Там правит баллом как раз младший Belgee X50. Самая популярная машина в 2024-ом году.

В чём его секрет?

Здесь ещё один интересный момент заключается в том, что обе марки выпускают китайские автомобили под российским и белорусским брендом.

Но одного бывшего китайца в России берут заметно лучшего, а второго заметно хуже. Как же так?

-9

Моё личное мнение — «Москвичи» так и не сумели доказать широким слоям автолюбителей за эти годы, что им можно доверять.

А первый Coolray ещё под оригинальным названием заработал себе хорошую репутацию. Пусть и не Volvo, но крепкая, качественно собранная и предсказуемая машина. Даже с тем самым мотором на 3 цилиндра, который все высмеивали.

Что же скажете вы, товарищи? Как вам кажется, почему однотипный белорусский кроссовер берут сильно лучше российского?

Как и всегда, жду ваших слов в комментариях.

Советую посмотреть:

Названы 4 иномарки, которые можно купить со скидками до 1 млн рублей. Надо бежать за ними в салон или не стоит?

За 20 лет доля Lada на рынке РФ сократилась в 2 раза, а иномарки в 2 раза выросли. Говорит ли это о закате АвтоВАЗа или нет?

Меньше 120 штук за 3 месяца и всего одна машина за полгода. 2 свежие модели АвтоВАЗа, которые продаются хуже всего

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.