Угадайте с трёх раз, дорогие мои друзья, какая марка на сегодняшнем российском автомобильном рынке самая стабильная? Правильно, это наш горячо любимый и глубокоуважаемый волжский АвтоВАЗ.
Почему? Потому что они редко переписывают ценники. Да, у них практически не бывает распродаж. И цены, как правило, растут только вверх. Не считая скидок от государственных программ. Свои внутренние скидки у завода так же присутствуют, но вот сами ценники предприятие из Тольятти переписывает редко.
А уж в меньшую сторону, как я отметил выше, практически никогда.
Производители из Китая — совсем другое дело. Очевидно, что когда они массово хлынули на российский рынок в 2022-ом, то цены выставляли больше из «головы», чем из каких-то серьёзных расчётов.
Потому что сейчас им приходится откатываться назад и давать такие скидки, чтобы распродать свои автомобили, что на величину одной только скидки можно попутно взять Ладу Гранту. Ещё и не в самой простенькой комплектации.
Но давайте уже перейдём к сути. А суть сегодня такая. Эксперт журнала «За рулём» назвал четыре самых выгодных иномарки по размеру дисконта. Иными словами, прямо сейчас на эти модели дают максимально большие скидки.
Давайте посмотрим, что это за машины, а я от себя дам комментарий по поводу того, стоит ли рассматривать их к покупке.
4 иномарки, которые сегодня можно купить со скидкой в почти миллион рублей:
Kaiyi E5
Этот китайский седан вышел на рынок в марте 2023-го года. С января того же года сборка машин была освоена на «Автоторе» из Калининграда. Когда седан только стартовал, то просили за него внушительные деньги.
В базовой комплектации его оценили 1 959 000 рублей. И это за машину с обычным кондиционером вместо «климата» и всего четырьмя подушками безопасности. С другой стороны, уже в базе многорычажная задняя подвеска и дисковые тормоза в круг.
За сколько сегодня продают в РФ это чудо инженерной мысли из Поднебесной? Уже за 1 350 000 рублей в минимальном оснащении. То есть, скидка составляет 600 000 рублей с копейками.
По цене более маленькой Лады Весты вы получаете полноценный С-класс с продвинутой подвеской, электрическими регулировками сиденья водителя и другими опциями, которых у Весты не в принципе.
Надо бежать в салон и брать?
Я бы не спешил. Во-первых, количество дилеров Kaiyi сокращается. От марки отказываются крупные сети. Это может доставить много проблем с обслуживанием. Во-вторых, отзывы владельцев как-то не вселяют оптимизма.
Многие жалуются на «дикий» вариатор, который не дружит с мотором, экономию на мелочах (где-то нет обшивки, а где-то ручек), быстро ржавеющий металл в местах сколов и т.д.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
BAIC U5 Plus
Ещё один седан С-класса. И снова от калининградского «Автотора». Но по конструкции чуть проще. Например, задняя подвеска покоится на полузависимой балке. Но тормоза остались дисковыми.
Да и мотор в базе атмосферный, а ну турбированный. Но для многих российских водителей это даже плюс. В базе всего лишь две подушки безопасности, но есть камера заднего вида, запуск с кнопки и литые диски.
На старте продаж весной 2023-го за машину просили минимум 1 699 000 рублей. Сегодня же седан стартует с отметки в 1 394 500 рублей. Конечно, здесь не такое ощутимое падение, как у соседа по конвейеру «Автотора» в лице Kaiyi, но тем не менее.
Стоит ли брать?
Если читать отзывы, то критики по сравнению с Е5 у U5 Plus меньше. Чаще всего хозяева ругают подвеску, которая начинает требовать ремонта при пробеге в 20 тысяч километров. И китайская «классика» со слабым ЛКП, а так же ошибками по электронике. Чаще в мороз.
Evolute i-Pro
Снова седан. Но уже не калининградской, а липецкой сборки. И не бензиновый, а электрический. Прародителем модели стал Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Его начали выпускать под названием Dongfeng Fengshen A60 в Китае, а ещё через какое-то сделали его электрическим.
Когда он только вышел в продажу, то продавался за 2 990 000 рублей. За сколько его продают сегодня? Уже за 1 499 000 рублей. Разумеется, с таким ценником он стал самым дешевым электромобилем в России.
Бежать ли за ним в салон?
Во-первых, электромобили — это вообще история на любителя. А в России таких любителей не особо много. Тем более, что зарядки для них вроде бы появились, но всё равно в количестве двух штук на целый микрорайон. А заряжается это чудо техники не 5 минут.
Во-вторых, лично у меня ощущения от машины не очень. Дешевизна чувствуется во всём. От материалов отделки до шумоизоляции. Последняя попросту отсутствует. Я думал, что у меня на Весте плохая «шумка». Как же я ошибался после поездки в i-Pro.
Bestune T77
А здесь у нас тот самый кроссовер, который должен был стать Lada X-Cross 5, но так и не стал. Не сложилось. Может оно и к лучшему, потому что с продажами у паркетника есть некоторые проблемы.
В 2023-ем детище FAW даже дорожало за существенные суммы. Например, в ноябре машина резко прибавила 439 тысяч рублей или 18%. И продавалась минимум за 2,86 миллиона рублей.
Но с тех пор ценник только падает. К сегодняшнему дню он уже откатился до отметки в 1,9 миллиона рублей. То есть, упал почти на миллион в нашей деревянной валюте. Вот такая вот динамика.
Стоит ли покупать несостоявшуюся Ладу?
На частые поломки хозяева не жалуются, но отмечают урезанный зимний пакет, слабый мотор, такое же слабое ЛКП и жёсткую подвеску.
А вот я считаю, что если кроссовер упадёт в цене ещё сильнее, скажем, до 1,7 миллиона рублей, то станет одним из лучших предложений на рынке за эти деньги сегодня. Напичкан он очень хорошо. Даже по китайским меркам.
И из всей четвёрки я бы отдал своё предпочтение именно ему.
А вы, товарищи? Кто вам нравится из предложенных вариантов? Или никого бы не взяли даже по цене самой дешевой Гранты?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
За 20 лет доля Lada на рынке РФ сократилась в 2 раза, а иномарки в 2 раза выросли. Говорит ли это о закате АвтоВАЗа или нет?
JAECOO укрепляет позиции: всё о кроссоверах J7 и J8
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.