Найти в Дзене
Sunny Blues

"Это его группа", - Кит Ричардс о настоящем лидере «THE ROLLING STONES»

Оглавление

По-видимому, в любой группе возникает напряженность, когда начинается борьба за власть. И хотя лучшие в мире коллективы частенько изображают себя очень демократичными, всегда существуют моменты, когда кто-то либо хочет, чтобы его голос значил бы немного больше, чем остальные, или вообще начинает диктовать всем, что и как должно быть исполнено на очередной пластинке

Кит Ричардс
Кит Ричардс

Возможно, гитарист Кит Ричардс и заслужил это право - показывать каждому участнику THE ROLLING STONES, как именно должна быть исполнена конкретная песня, но всё же он никогда не считал себя лидером, стоящим за каждым элементом пазла.

Изначальная идея STONES состояла в том, чтобы стать одной из сильнейших блюзовых групп Англии 1960-х, и хотя они и сейчас продолжают придерживаться соответствующего звучания, Ричардс и Мик Джаггер в немалой степени поспособствовали тому, чтобы вывести группу на новые высоты, по дороге развлекаясь всем, от кантри-музыки до панк-рока и прямолинейного рок-н-ролла.

-2

Но когда они только начинали, их духовным отцом был Брайан Джонс, стоящий за всем. Он придумал название группы, он занимался рекламой, и при прослушивании их изначального звучания, STONES воспринимаются как самая прямолинейная блюзовая группа, какую только можно себе представить, ну разве что с добавлением капельки джаза в миксе.

Но всё это благодаря тому, что делал Иэн Стюарт в начале существования группы. Было бы, наверное, заманчиво назвать его менеджером группы до того, как Эндрю Луг Олдем взял бразды правления в свои руки, однако Стюарт был скорее наблюдателем за тем, что происходило в группе, он рассказывал им о тонкостях профессионализма, и это именно он настоял на внедрении Чарли Уоттса в состав из-за его интереса к джазовым текстурам.

Кит Ричардс:

«И в каком-то смысле это все еще его группа»

Джаггер и Ричардс были немного моложе остальных. Они, конечно, интересовались блюзом, но им потребовалось некоторое время, чтобы начать писать песни, а пока что Стюарт вполне официально говорил им, что играть и как они должны выглядеть, когда выходят на сцену.

Иэн Стюарт
Иэн Стюарт

Ричардс конечно же счастлив пожинать плоды своего творчества, но он признает, что некоторые из самых важных моментов в карьере группы не смогли бы произойти без Стюарта, взявшего в какой-то момент на себя лидирующую позицию в группе: «В каком-то смысле, это его группа. Первая репетиция, на которую я пошел в группу, в итоге ставшую THE ROLLING STONES, проходила над старым пабом в Сохо в Лондоне. Когда я поднимался по этим скрипучим старым лестницам, я услышал пианино в стиле «Barrel House» и подумал: «Чувак, я в Чикаго». И единственным реальным парнем там был Иэн Стюарт. Он как бы настраивал группу: «Вы, ребята, должны играть». И в каком-то смысле это все еще его группа».

И несмотря на то, что Стюарт в основном блуждал на заднем плане истории группы, он оказался очень важным человеком для истории рок-н-ролла. Помимо THE STONES он также внес свой вклад в Boogie With Stu - один из классических треков LED ZEPPELIN, участвовал в записи нескольких альбомов STONES, хотя и никогда не выходил на передний план во время их концертов.

Но вне зависимости от всего этого, Стюарт был для THE STONES более чем просто архитектором. К работе над новыми песнями регулярно привлекались совершенно разные исполнители, но как бы это состоялось без человека, который разработал чертежи для всего этого?

Читать также: