Найти в Дзене
Extreme Sound

Самая тяжелая песня у 11 крупных хэйр-метал групп

Наш выбор самых тяжелых песен у 11 известных хэйр-метал групп доказывает: этот жанр, во многом опиравшийся на простую поп-чувствительность, на самом деле мог вдарить куда сильнее, чем признавали его критики. Термин "хэйр-метал" (hair metal, или "волосатый метал") появился как уничижительное определение для одержимых сексом и вечеринками хард-рок групп, вышедших в основном с Сансет-Стрип и покоривших мир в 80-е. Критики часто списывали их со счетов как поверхностную, легковесную чепуху. Но те, кто так делал, не учитывали хард-рок и метал-корни многих крупнейших представителей хэйр-метала. Эти артисты выросли, боготворя хард-рок и метал-группы 70-х, и носили это влияние на своих потертых рукавах. Недоброжелатели хэйр-метала также игнорировали тот факт, что когда гранж вытеснил поп-метал в начале 90-х, некоторые из этих хард-рок команд 80-х сумели успешно обновить свое звучание для нового десятилетия, взяв на вооружение более тяжелые композиционные стили и текстуры. Эти эксперименты не

Наш выбор самых тяжелых песен у 11 известных хэйр-метал групп доказывает: этот жанр, во многом опиравшийся на простую поп-чувствительность, на самом деле мог вдарить куда сильнее, чем признавали его критики.

Термин "хэйр-метал" (hair metal, или "волосатый метал") появился как уничижительное определение для одержимых сексом и вечеринками хард-рок групп, вышедших в основном с Сансет-Стрип и покоривших мир в 80-е. Критики часто списывали их со счетов как поверхностную, легковесную чепуху.

Bon Jovi
Bon Jovi

Но те, кто так делал, не учитывали хард-рок и метал-корни многих крупнейших представителей хэйр-метала. Эти артисты выросли, боготворя хард-рок и метал-группы 70-х, и носили это влияние на своих потертых рукавах.

Недоброжелатели хэйр-метала также игнорировали тот факт, что когда гранж вытеснил поп-метал в начале 90-х, некоторые из этих хард-рок команд 80-х сумели успешно обновить свое звучание для нового десятилетия, взяв на вооружение более тяжелые композиционные стили и текстуры. Эти эксперименты не всегда находили отклик у покупающей пластинки публики, но некоторые из них были тем не менее музыкально превосходны.

Bon Jovi — "Hey God" (альбом These Days, 1995)

Bon Jovi продолжили адаптироваться к меняющемуся музыкальному климату на альбоме 1995 года "These Days", который охватывал широкий спектр от кантри и взрослой поп-музыки до громоподобного хард-рока. Открывающий трек "Hey God" лучше всего представляет последнюю категорию: он построен на титаническом груве и огненных риффах Ричи Самборы. Джон Бон Джови взывает к Богу, пытаясь осмыслить страдания и несправедливость мира, выдавая одну из самых яростных и настойчивых вокальных партий в своей карьере.

Def Leppard — "No No No" (альбом High 'n' Dry, 1981)

Прежде чем погрузиться в дух глэм-метала на "Pyromania" и "Hysteria", Def Leppard зарекомендовали себя как хард-рокеры, близкие к Новой Волне Британского Хэви-Метала (NWOBHM). Они все еще работали в этом ключе на своем втором альбоме "High 'n' Dry", и его заключительный трек, "No No No", содержит одни из их самых обжигающих риффов, безжалостный панковский драйв и рвущий глотку вокал Джо Эллиотта.

Но даже здесь, сквозь металлическую атаку, пробиваются поп-смекалка Def Leppard и их безграничный потенциал для кроссовера.

Dokken — "Tooth and Nail" (альбом Tooth and Nail, 1984)

Второй альбом Dokken, "Tooth and Nail" ("Зубами и когтями"), получил свое название из-за отчаянной борьбы группы за создание хитового альбома до того, как Elektra Records разорвет с ними контракт. Альбом ознаменовал их сдвиг к более коммерческому поп-метал звучанию, но несколько остатков их более тяжелого стиля сохранились.

Заглавный трек открывает пластинку на спид-металлической ноте, где рычащий вокал Дона Доккена и головокружительные соло Джорджа Линча служат идеальными контрапунктами — несмотря на то (а может, и благодаря тому), что участники группы чуть не поубивали друг друга в студии.

Mötley Crüe — "Smoke the Sky" (альбом Mötley Crüe, 1994)

Когда Mötley Crüe заменили Винса Нила на Джона Кораби для своего одноименного альбома 1994 года, они сбросили последние остатки глэм-метала и превратились в настоящую хэви-метал группу.

Гимн любителей покурить "Smoke the Sky" идеально отражает этот сдвиг: узловатые пониженные риффы, громоподобные барабаны и хриплый вой Кораби. Брейкдаун (смена ритма и риффа) на 2:12 — пожалуй, самый тяжелый момент во всей дискографии Mötley и одно из самых брутальных исполнений, записанных какой-либо группой с Сансет-Стрип.

Зажигай!

Poison — "Look What the Cat Dragged In" (альбом Look What the Cat Dragged In, 1986)

Poison никогда не рисковали быть спутанными со Slayer, но заглавный трек их дебютного альбома рисовал убедительный портрет тусующихся на всю катушку рокеров, живущих на грани. Стальные риффы Си Си ДеВилля и бесшабашный вокал Брета Майклса выводят "Look What the Cat Dragged In" за пределы безобидного гедонизма, пронизывающего остальную часть альбома, на действительно жуткую территорию. "Полуживой или полумертвый, я просто не могу сказать!" — кричит Майклс, звуча ближе ко второму, чем к первому.

Quiet Riot — "Bang Your Head (Metal Health)" (альбом Metal Health, 1983)

"Metal Health" группы Quiet Riot стал первым метал-альбомом, возглавившим Billboard 200, в первую очередь благодаря их хитовому каверу на песню Slade "Cum On Feel the Noize". Но именно заглавный трек и второй сингл укрепили кредо группы.

"Bang Your Head (Metal Health)" — это громогласный призыв отдаться силе рок-н-ролла, заряженный наглым вокалом Кевина ДюБроу, хуками для размахивания зажигалками и обжигающим гитарным соло. "Металлическое здоровье сведет тебя с ума" ("Metal health will drive you mad") — что может быть более металлическим?

Ratt — "Sweet Cheater" (EP Ratt, 1983)

Во многом как и их "волосатые" собратья Mötley Crüe, Ratt начинали как дерзкая панк-метал команда и самостоятельно выпустили свой одноименный дебютный EP в 1983 году. Эта минималистично спродюсированная работа содержит многие из их самых сырых и тяжелых песен, включая сокрушительный глэм-трэш гибрид "Sweet Cheater".

Двойные бочки, металлические риффы и гнусавые крики изобилуют в этой композиции Роббина Кросби, перекидывая мост между корнями Ratt времен сборника "Metal Massacre" и их звездным дебютным альбомом "Out of the Cellar".

Skid Row — "Slave to the Grind" (альбом Slave to the Grind, 1991)

После оглушительного успеха своего одноименного дебюта, Skid Row отбросили все поп-металлические претензии на своем сокрушительном втором альбоме "Slave to the Grind". Заглавный трек — это антиавторитарный тур-де-форс из трэшевых риффов, спид-металлических темпов и заоблачного, но мелодичного рева Себастьяна Баха.

Версия "Slave to the Grind", попавшая на альбом — это оригинальное пре-продакшн демо, так как группа не смогла повторить его интенсивность на последующих сессиях. Это было мудрое решение, поскольку песня взрывается праведной, неразбавленной яростью.

Warrant — "Inside Out" (альбом Dog Eat Dog, 1992)

Какая горькая ирония: именно тогда, когда Warrant записали свой лучший и самый тяжелый альбом "Dog Eat Dog", покупающая музыку публика отреклась от всего, что хоть отдаленно ассоциировалось с хэйр-металом. В результате "Dog Eat Dog" трагически пролетел мимо радаров, продав едва ли четверть от тиражей своих предшественников. Но те, кто рискнул послушать альбом, были вознаграждены вихрем мускулистых риффов и парящих хуков.

Предпоследний трек "Inside Out" выкручивает интенсивность на "11" благодаря непрерывной работе двойных бочек, дикому вокалу Джени Лэйна и выжигающему все гитарному соло. Когда Лэйн кричит: "Убери этот микрофон от моего гребаного лица!" в конце песни, это может быть и позерством, но предшествующее исполнение настолько злобное, что кажется подлинным.

Whitesnake — "Bad Boys" (альбом Whitesnake, 1987)

Одноименный альбом Whitesnake 1987 года превратил команду Дэвида Ковердейла в суперзвезд благодаря мега-балладам "Here I Go Again" и "Is This Love". Но треки с альбома, не ставшие хитами, диаметрально противоположны этим любовным страданиям.

"Bad Boys" — самый жесткий из них: хард-роковый гимн бунтарей, построенный на хриплом вокале Ковердейла и скоростных риффах Джона Сайкса с использованием тремоло. Дьявольски быстрое соло Сайкса грозит вторгнуться на территорию пауэр-метала, и Whitesnake совершают чистый разрыв со своими блюз-роковыми корнями.

Winger — "Junkyard Dog (Tears on Stone)" (альбом Pull, 1993)

Бедняги Winger — обреченные на вечный статус объекта для шуток про хэйр-метал из-за несвоевременного скетча в "Бивисе и Баттхеде", как раз тогда, когда они выпустили свой самый тяжелый и сфокусированный альбом.

Хотя мало кто из уважающих себя рок-фанатов признался бы в этом в то время, "Pull" практически не имел ничего общего с глэмовыми первыми двумя альбомами Winger или их приторными AOR-балладами. "Junkyard Dog (Tears on Stone)" проложил новый смелый путь своими массивными, пониженными риффами и внушительным грувом. Блюзовый, ловкий вокал Кипа Уингера обеспечивает мелодию, а леденящий душу акустический пассаж превращает почти семиминутный трек в тяжелый и прогрессивный эпик.

Вот такой получился наш список самых тяжелых треков от, казалось бы, не самых брутальных групп эпохи хэйр-метала. Согласны с нашим выбором? Какие еще песни этих команд вы считаете по-настоящему мощными и недооцененными в плане тяжести? Делитесь своим мнением и любимыми треками в комментариях!