Найти в Дзене
Extreme Sound

10 недооцененных глэм-метал групп, которые заслуживали большего

Глэм-метал — противоречивый поджанр, даже само его название вызывает споры. Как бы вы ни называли это направление, сегодня мы поговорим о самых недооцененных группах этой сцены, которые заслуживали гораздо большей популярности.

Критики придумали термин "хэйр-метал" для пренебрежительного обозначения бесчисленных подражателей хард-рока, заполонивших Сансет-Стрип и радиоэфир в 80-х.

Многие исполнители из нашего списка 10 недооцененных глэм-метал групп, которые заслуживали большего, шли (в основном) против течения коммерциализации и излишеств.

Также известный как глэм-метал, поп-метал и пати-метал, этот стиль имеет характерные черты: мощные гитарные риффы, зажигательные соло, разгульные тексты и цепляющие, радио-френдли хуки. В лучшем случае это было чистое эскапистское блаженство. В худшем — кричащая, искусственная, легковесная пустышка.

К концу 80-х сцена хард-рока в Лос-Анджелесе стала перенасыщенной, и вторая категория начала перевешивать первую. Приговор был вынесен задолго до того, как Nirvana возвестила о смерти хэйр-метала своим альбомом "Nevermind" в 1991 году. Но даже когда жанр стремительно катился к забытью, несколько групп создавали потрясающую музыку, которая не получила заслуженного признания.

Некоторые группы из этого списка пытались разнообразить формулу хэйр-метала элементами блюза, южного рока или хэви-метала, но их усилия не увенчались успехом. Другие пострадали от плохого менеджмента или общей нехватки поддержки в самый нужный момент. А у некоторых карьеры трагически оборвались, и они наблюдали, как их последователи используют их звук и эстетику, достигая коммерческих высот.

Как бы то ни было, у многих из этих групп до сих пор есть преданные фанаты, и не без причины. Читайте дальше, чтобы узнать наш список из 10 недооцененных глэм-метал групп, которые заслуживали большего.

1. Badlands

После внезапного увольнения из группы Оззи Осборна гитарист Джейк И. Ли собрал вокалиста Рэя Гиллена (ex-Black Sabbath), барабанщика Эрика Сингера и басиста Грега Чайссона, чтобы сформировать блюзовый хард-рок коллектив Badlands. Увольнение Ли оставалось болезненной темой на протяжении десятилетий, но одноименный дебютный альбом Badlands 1989 года доказал, что с творческой точки зрения это было благословение. "High Wire", "Dreams in the Dark", "Dancing on the Edge" и "Hard Driver" входят в число лучших композиций Ли, полных дерзких риффов и зажигательных соло, которые идеально сочетаются с превосходным, высоким вокалом Гиллена.

Несмотря на свой потенциал, Badlands заняли лишь 57-е место в Billboard 200. Альбом "Voodoo Highway" 1991 года был столь же силён, но, конечно, было уже слишком поздно, и альбом не попал в Топ-100. Смерть Гиллена от СПИДа в 1993 году поставила крест на любом возможном воссоединении, и Ли занялся другими проектами, а Badlands остались трагически недооцененной сноской в истории хэйр-метала.

2. Bang Tango

-2

Они выглядели как глэм-метал группа, они (иногда) звучали как глэм-метал группа и гастролировали с другими глэм-метал группами, но Bang Tango были чем-то большим, чем казалось на первый взгляд. Дебютный альбом группы "Psycho Cafe" 1989 года (достигший 58-й позиции) предлагал искусное сочетание глэм-метала и фанк-метала, где гибкие басовые грувы дополняли металлические риффы и резкий вокал Джо Лесте.

Если бы они позиционировали себя иначе, Bang Tango, возможно, смогли бы влиться в зарождающуюся альт-метал сцену вместе с Jane’s Addiction, Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Вместо этого их причислили к массе других второсортных глэм-метал групп, и к тому времени, когда они выпустили провальный "Dancin’ on Coals" в 1991 году, их судьба была предрешена.

3. Blue Murder

-3

Гитарист и автор песен Джон Сайкс сыграл важную роль в обновлении Whitesnake на их одноименном альбоме 1987 года, но Дэвид Ковердейл уволил его еще до выхода пластинки. Их напряженное, недолгое сотрудничество остается мучительным "что, если", но Сайкс дал явное представление о том, куда они могли бы двигаться, со своей следующей группой Blue Murder. Одноименный дебютный альбом 1989 года — это ослепительный технический дисплей, где Сайкс выступает в качестве гитариста и вокалиста, а барабанщик Кармайн Эппис и басист Тони Франклин дополняют его.

Блюзовый вокал фронтмена местами соперничает с вокалом Ковердейла, а его скоростные соло поражают легкостью и изяществом. Но, несмотря на музыкальное и композиторское мастерство, Blue Murder застряли на 69-й позиции Billboard 200 и породили лишь один небольшой хит — "Jelly Roll". Их второй и последний альбом, "Nothin’ but Trouble" 1993 года, прошел незамеченным.

4. Dangerous Toys

-4

Остин, штат Техас, вряд ли был центром глэм-метала в 80-х, но это помогло поздним Dangerous Toys выделиться на фоне гламурных сверстников. Одноименный дебютный альбом техасцев 1989 года сочетал в себе цепляющие поп-метал хуки с блюз-буги в южном стиле и дьявольским чувством юмора. Такие песни, как "Teas’n, Pleas’n", "Scared" и "Outlaw", были насыщены гитарными изысками и парящими вокальными гармониями, а фронтмен Джейсон Макмастер исполнял свои пронзительно мелодичные крики с яростью, способной покраснеть даже Эксла Роуза.

Dangerous Toys в конечном итоге получили "золото" и заработали место на разогреве у Motorhead, Judas Priest и Alice Cooper, но "Hellacious Acres" 1991 года не смог повторить успех предшественника. Группа была уволена с Columbia Records и выпустила еще два альбома — "Pissed" 1994 года и "The Rtist 4merly Known as Dangerous Toys" 1995 года — прежде чем вернуться к статусу героев родного города.

5. Hanoi Rocks

-5

Hanoi Rocks решительно отвергли бы классификацию хэйр-метала, но их смесь глэм-рока и панк-рока повлияла практически на все остальные группы на сцене. Фронтмен Майкл Монро обладал непревзойденной харизмой, а гитарист Энди Маккой играл с дерзкой небрежностью, унаследованной от таких музыкантов, как Кит Ричардс и Джонни Тандерс (и бесстыдно украденной Иззи Страдлином до того, как он стал известен).

Hanoi Rocks, казалось, были на пороге славы со своим дебютным альбомом на мейджор-лейбле "Two Steps From the Move" в 1984 году, но их карьера была прервана, когда фронтмен Motley Crue Винс Нил стал причиной гибели их барабанщика Раззла в ДТП по вине вождения в нетрезвом виде. Даже несмотря на то, что звезды не сыграли им, Hanoi Rocks остались любимой культовой группой, чье влияние было очевидным для таких групп, как Guns N’ Roses и Poison.

6. L.A. Guns

-6

Начало карьеры L.A. Guns было весьма успешным: их первые два альбома стали "золотыми", и они попали в Топ-40 с синглом "The Ballad of Jayne". Но они заслуживали гораздо большего. Их одноименный дебютный альбом 1988 года и его сиквел, "Cocked & Loaded" 1989 года, показали группу панк-метал хулиганов, которые были более порочными и опасными, чем большинство их сверстников. Энергичные риффы и быстрые соло Трейси Ганса сделали его одним из самых харизматичных гитаристов последнего вздоха хэйр-метала, а хриплый вокал Фила Льюиса придал таким песням, как "No Mercy", "Electric Gypsy" и "Rip and Tear", восхитительно безумное качество.

Чего L.A. Guns не хватало в стремительной славе, они, по крайней мере, компенсировали долголетием. После воссоединения Ганса и Льюиса они выпустили несколько впечатляющих альбомов, включая "The Missing Peace" 2017 года и "Checkered Past" 2021 года.

7. Loudness

-7

Loudness стали первой японской метал-группой, подписавшей контракт с мейджор-лейблом в США, и их дебютный альбом "Thunder in the East" 1985 года продемонстрировал группу, способную покорить мир. У мира, конечно, были другие планы: "Thunder in the East" достиг лишь 74-й позиции в Billboard 200, а его сиквел, "Lightning Strikes" 1986 года, — 64-й.

Этот скромный успех был обусловлен не отсутствием достойного материала. Такие песни, как "Crazy Nights", "Let It Go" и "Soldier of Fortune" 1989 года, искрятся поразительной гитарной работой Акиры Такасаки, а их припевы, которые хочется петь хором, гораздо содержательнее, чем у обычного глэм-метал трека. Даже несмотря на то, что Loudness продолжали совершенствовать свое звучание, их поддержка в США ослабла, но они оставались невероятно продуктивными и успешными в Японии, выпустив свой 28-й альбом "Sunburst" в 2021 году.

8. Lynch Mob

-8

Если бы они дебютировали на несколько лет раньше, Lynch Mob могли бы и должны были бы стать великими. В составе с бывшим гитаристом Dokken Джорджем Линчем и барабанщиком Миком Брауном дебютный альбом группы "Wicked Sensation" 1990 года предлагал смесь хрустящих риффов, мясистых грувов и восхитительных хуков. С вокалистом Они Логаном во главе такие треки, как "Wicked Sensation", "River of Love" и "No Bed of Roses", наконец реализовали неиспользованный потенциал бывшей группы Линча и позволили гитаристу продемонстрировать свою виртуозность.

Но к 1990 году сцена глэм-метала была в упадке, и "Wicked Sensation" в результате остановился на 46-й строчке Billboard 200. Логан был уволен вскоре после гастролей, и Lynch Mob выпустили одноименный альбом в 1992 году, который не получил особого внимания, прежде чем расформироваться в 1994 году.

9. Warrant

-9

Мы знаем, о чем вы думаете: "Подождите, Warrant? Группа с двумя дважды платиновыми альбомами, балладой, занявшей второе место, и гимном целого поколения? Те самые Warrant? Как они могли быть недооценены?". Мы слышим ваши опасения, дорогой читатель, и отвечаем тремя простыми словами: "Dog Eat Dog". Третий альбом Warrant был не просто их лучшей работой, но и изюминкой всей эпохи глэм-метала; двойной удар яростных риффов и утонченных хуков, которые закрепили за Джейни Лэйном звание одного из лучших сонграйтеров сцены.

Но вы уже видели этот фильм: "Dog Eat Dog" вышел в 1992 году и еле добрался до "золотого" статуса, а Warrant были отправлены на свалку истории хэйр-метала. В альтернативной вселенной этот альбом взорвался бы, Warrant восстановили бы свою репутацию, а покойный Лэйн был бы известен как нечто большее, чем "парень с Cherry Pie".

10. Y&T

-10

Y&T, изначально известные как Yesterday & Today, упорно трудились задолго до появления Motley Crue, играя в клубах и разогревая такие группы, как Queen, Journey и AC/DC. В 1981 году, с выходом альбома "Earthshaker", группа официально сократила свое название, а альбом "Mean Streak" 1983 года стал началом их восхождения. "In Rock We Trust" (1984) добрался до 46 строчки хит-парада, а в 1985 году Y&T выпустили свой главный хит — беззаботную "Summertime Girls".

Однако, несмотря на растущую популярность и несомненный талант вокалиста и гитариста Дэйва Меникети, Y&T так и не добились настоящего коммерческого успеха. Переход на Geffen Records в 1987 году и выпуск альбома "Contagious", для которого привлекли сторонних авторов песен и смягчили звучание, ознаменовал начало их коммерческого спада. Это классический сюжет: в погоне за массовой популярностью Y&T потеряли свою уникальность, но их ранние альбомы по-прежнему могут соперничать с лучшими работами того десятилетия.